World in Conflict: Soviet Assault – Антикризисное дополнение
Антикризисное дополнение
За 12 лет существования компания Massive Entertainment сделала всего-навсего три полновесные игры – не слишком впечатляющая производительность труда для коллектива из сотни высококлассных специалистов. Перед нами, впрочем, как раз тот редкий случай, когда количество совсем не главное. Ground Control, первый проект шведской студии, был щедро обласкан критиками, но не слишком преуспел в финансовом отношении. За два года до выхода Battlefield 1942 и за четыре до релиза Warhammer 40000 публика оказалась банально не готова к полностью трехмерному и при этом чертовски красивому стратегическому боевику с контрольными точками. Небольшое дополнение с 15 новыми миссиями ситуацию почти не изменило. Сиквелу повезло чуть больше. Ground Control 2 хорошенько прорекламировали, снабдили внятным, плюс, довольно захватывающим сюжетом и интуитивным управлением: этого оказалось достаточно, чтобы преумножить продажи. Из-за порядочно возросших затрат вырученных деньжищ едва хватило на покрытие расходов. Massive была вынуждена отказаться от сериала. Разработчики принялись осваивать другую более актуальную тему, нежели противостояние C&C-образных человечков (и не только человечков). И ведь освоили, да еще как! В конце 2007 года десятки специализированных сайтов и изданий без тени сомнения признали World in Conflict лучшей стратегией года. Интересная кампания про плохих русских (вот на что нужно было ровняться создателям Tom Crancy’s EndWar), феноменальная графика и захватывающий мультиплеер поставили детище Massive в один ряд с признанными шедеврами от Blizzard, Relic и The Creative Assembly. Дополнение и версии для консолей объявили моментально, однако долго радоваться фанатам не пришлось. 11 ноября 2008 года разработчики перешли в ведение жадной Ubisoft, World in Conflict для Xbox 360 и PlayStation 3 была отменена, а над Soviet Assault нависли свинцовые тучи. Спустя несколько месяцев многострадальная “добавка” все-таки доковыляла до магазинов, правда, как мы теперь видим, в кошмарном состоянии. Soviet Assault – это шесть получасовых миссий и полное отсутствие инноваций, за которые по невероятной наглости просят целых 20 долларов. Кризис кризисом, но такого удара в спину покупателям не позволяет себе даже могучая Electronic Arts. Взять хотя бы прекрасный аддон для Red Alert 3 под названием Uprising за эту же мятую “двадцатку”. Обзор Uprising появится на нашем сайте со дня на день, а пока не будем уходить от темы и посмотрим, как цинично Ubisoft сэкономила на фанатах World in Conflict.
Дежа вю
Soviet Assault начинается очень бодро, сулит кучу всего интересного, но вводит в ступор после первой же миссии. Диверсионная операция с участием практически родной группы “Альфа” сменяется хорошо знакомой обороной Сиэтла американскими войсками с диалогами за авторством Ларри Бонда (Larry Bond) – хорошего друга Тома Клэнси (Tom Clancy). Да, вы не ослышались, именно той самой вводной миссией оригинальной World in Conflict. Пока мозг отчаянно пытается сообразить, в чем подвох, рука на автомате гоняет по карте лейтенантов паркеров и капитанов бэнненов. Не проходит и часа, как игрока неожиданно приветствует еще одна миссия за Союз. В голове постепенно начинает складываться картина происходящего. Оказывается, ребята из Massive пошли по пути наименьшего сопротивления, не стали выдумывать отдельную кампанию, а просто разбавили существующие 14 заданий World in Conflict еще шестью дополнительными эпизодами. Таким образом, прохождение аддона затягивается на довольно продолжительное время, вот только вряд ли такой ход оценят те, кто уже успел пройти оригинал: разработчики не предусмотрели для них быстрого доступа к новым картам. Впрочем, выход есть, и о нем мы напишем в постскриптуме. Новые карты нарисованы с огромной любовью: тут и укрепленные американские базы, и живописные равнины, и заснеженные леса с натуральным северным сияньем над головой. В рамках одной локации обычно сразу несколько коротеньких заданий, между которыми частенько крутятся ролики на движке или мотаются красивые скриптовые сценки. Благо, движок позволяет. Для пущей атмосферности штатные художники снабдили загрузочные экраны зарисовками в духе старых советских агитационных плакатов с традиционно глупыми лозунгами типа “Победа – мать празднества” и “Успех – усилие команды”. Описывать геймплей Soviet Assault нет совершенно никакого смысла – перед нами точная копия оригинальной World in Conflict. С одной стороны ничего тут ужасного нет, ведь калька с лучшей RTS-2007 само по себе прекрасно, с другой – разработчики не потрудились хоть как-то задобрить поклонников оригинала. Знакомые задания (конвой, тотальное уничтожение, оборона), знакомые юниты (войска полностью перекочевали с советской половины мультиплеера). Ах да, многопользовательская игра, - пожалуй, лучшая часть World in Conflict, - осталась без малейших изменений. Скучно и грустно. И озвучка, и музыка в World in Conflict изначально были на высоком уровне. Новые персонажи привнесли в игру неповторимую палитру славянских акцентов: от украинского, до белорусского. Радужная ситуация и с графикой – разработчики не нарисовали ни одного нового спецэффекта, они лишь грамотно использовали старые наработки. Благодаря грамотной работе дизайнеров и программистов одна из самых красивых стратегий 2007 года так и осталась… Правильно! Одной из самых красивых стратегий. Но только 2009 года.
Это конец?
Помнится, несколько лет назад (кажется, как раз после выхода Far Cry, Beyond Good & Evil и шикарного третьего эпизода Tom Clancy’s Splinter Cell) нарисовалась мода закреплять за каждой игрой от Ubisoft звание единственной достойной альтернативы бездушным поделкам от зловещей Electronic Arts. Так вот сейчас настало время ломать стереотипы. За считанные годы Ubisoft превратилась в крупнейшего поставщика проходной муры (Tom Clancy's EndWar, Lost: Via Domus, Driver Parallel Lines) и весьма средненьких проектов (Shaun White Snowboarding, Tom Clancy's H.A.W.X, Far Cry 2). “Электроники”, напротив, реабилитировались и взялись частенько баловать покупателей отличными и, главное, оригинальными игрушками вроде Mirror’s Edge, Dead Space, Burnout Paradise и Red Alert 3. При множестве видимых и скрытых недостатков содержимое диска с World in Conflict: Soviet Assault сложно назвать откровенным мусором, ведь над игрой около года работала одна из лучших европейских студий. Сюжетные вставки пропитаны русским духом и драматизмом, просторные карты смоделированы безукоризненно, а скриптовые сценки работают не менее стабильно, чем атомные часы. Основная проблема Soviet Assault в невыгодном соотношении цены и качества. По нынешним временам отдавать 20 долларов за 3-4 часа пусть и очень эффектной американо-русской войнушки - это, знаете ли, непозволительная роскошь. Дополнение для World in Conflict стало худшим и, скорее всего, последним стратегическим проектом от Massive. Боссы Ubisoft уже перебросили большую часть коллектива компании на разработку таинственной онлайновой игры (не исключено, что речь о таинственной Tom Clancy's MMO). P.S. Не хочется повторно проходить кампанию ради шести свежих карт? Можно схитрить и воспользоваться кодами. Первым делом в свойствах ярлыка в поле “Объект” пишем слово “-console” (без кавычек, но с дефисом). Получится что-то вроде “C:Program FilesWorld In Conflict - Soviet Assaultwic.exe” -console”. Запускаем игру и нажимаем клавишу “~”. Появится консоль, в которую можно и нужно ввести волшебную фразу “UnlockAllMaps”. Вуаля! В списке миссий кампании теперь открыты абсолютно все миссии – в том числе и за Советы.