После потрясающего экшена The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay любые причины сомневаться в способностях "конторы имени Вина Дизеля" Tigon Studios отпали быстро и сразу. Поэтому и очередной проект студии, получивший название Wheelman, заочно записали в хиты и стали дружно ждать. Разработчики не особо кормили свою потенциальную аудиторию обещаниями - но связки "Вин Дизель плюс зрелищные погони" нам вполне хватило для того, чтобы внимательно изучать каждую свежую пригоршню информации об игре. На диске с Wheelman вы найдете не новую попытку "задушить" Grand Theft Auto и не осовремененный Driver. Последнее на сегодня детище Tigon Studios, которой на этот раз помогало одно из подразделений еле удерживающейся на плаву Midway, являет собой ядреную смесь обоих упомянутых выше сериалов - и это хорошо и приятно. Вин машина Барселона
Разве сюжета ради миллионы геймеров со всех уголков нашей с вами планеты играют в GTA IV и Saints Row 2? Думается, вы сами в состоянии ответить на этот почти риторический вопрос. Как и в случае с названными проектами, пробовать на зуб Wheelman с целью почувствовать вкус высококлассного сторилайна и оригинального сценария - глупость несусветная. Сюжет творения Tigon Studios - это своеобразная модификация истории, рассказанной нам давным-давно еще в самом первом "Форсаже". На этот раз Вин Дизель называет себя Майло Бериком и заверяет всех, что он прибыл из Майами в Барселону, чтоб подзаработать выполняя поручения местных воров в законе. Но мы-то знаем, что хитрец Майло на самом деле вкалывает на ЦРУ, а в Испанию он примчался, дабы предотвратить некую кражу государственного масштаба. Со старта нам практически ничего не объясняют - сразу же усаживают в машину и приказывают увезти что-то стянувшую жгучую брюнетку подальше от полиции. Лишь после пары первых сюжетных миссий мы начнем вникать в суть дела. Схема банальная и порядком избитая: втереться в доверие к местным бандам, получить от них нужную информацию, а дальше действовать по обстоятельствам, что чаще всего означает снова доказать кому-то свою преданность и вытащить из испанских мафиози новую крупицу необходимых сведений. И так почти до самого финала. Словом, советуем заранее отнестись к сторилайну Wheelman как к чему-то побочному и не шибко важному и как можно быстрее садиться за руль понравившегося вам автомобиля и пускаться за кем-нибудь в погоню. Благо, эти самые погони в игре - просто прелесть. Человек на колесах
О том, что Вин Дизель - тип в определенной степени отмороженный, мы знали всегда. Но какие сумасшествия он вытворяет в роли Майло Берика... Сразу приготовьтесь к тому, что порядка девяноста процентов игрового времени вы проведете за "баранкой", а на своих двоих будете прогуливаться лишь при крайней необходимости. Да и слишком немаленькой получилась виртуальная Барселона, чтобы шататься по ней пешком. Как водится, по городу раскиданы сюжетные и побочные миссии, разновидностей которых вполне хватает, чтобы не жаловаться на всеобъемлющее однообразие. Правда, ничего удивительного в формате квестов вы не найдете, особенно если регулярно играете в свежие аркадные автосимуляторы. Необязательные задания таковы: добраться до конспиративной квартиры под натиском агрессоров, нанести городу ущерб на определенную сумму, устранить конкретный автомобиль с его водителем, свистнуть машину-другую на заказ, обскакать соперников в кольцевых гонках, вовремя отвезти клиента на такси и собрать как можно больше чемоданчиков с деньгами и доставить их в условное место. Большинство миссий - на время, причем разработчики жалеть игрока не стали - и порой придется изрядно потрудиться, чтобы окончить испытания с оценкой "A" или "S" ("хорошо" и "отлично" соответственно) и получить доступ к новым вызовам. Ну а основные квесты очень часто представляют собой "салат" из названных выше видов с интересными особенностями. Например, вас могут попросить сначала прокрасться через кишащий копами район на полудохлом "жеребце" со сломанными тормозами, пользуясь только "ручником" и ни в коем случае не попадаясь на глаза полиции, а потом отвезти обвязанного взрывчаткой пассажира к саперу, пока бомба не взорвалась. Может показаться, что это легко, но на деле вы почти наверняка основательно помучаетесь. Даже самое простое на старте задание способно из этапа в этап эволюционировать до настоящего ада. Чтобы облегчить себе жизнь, ни в коем случае не игнорируйте побочные миссии. Они не только обеспечат вам уйму веселья, но и в случае успешного выполнения принесут вам какой-нибудь полезный бонус. К примеру, выигрыш в заезде "Король дороги" подарит вашим машинам улучшенную управляемость, победа в "Ярости" означает увеличенное повреждение от ваших таранных атак, а триумф в "Беглеце" повышает прочность "железных коней", на которых раскатывает Майло. Кроме того, дополнительные гаражи и тайники с оружием будут открываться именно в качестве поощрения за выполнение дополнительных квестов (если быть точнее, задач класса "Сделано на заказ" и "Время - деньги"). Впрочем, не в сухой фактуре дело. Повторимся: главное достоинство Wheelman - невероятно зрелищные погони. Так как Майло - ну очень крутой водила, в запасе у него имеется пускай небольшой, зато эффективный и эффектный набор трюков, который умением таранить любой непонравившийся транспорт не ограничивается. В игре существует своеобразный аналог показателя "нитро" - индикатор внимания. Заполняется эта шкала по мере того как Майло беспредельничает - превышает скорость, крушит городское имущество и так далее. Как только уровень внимания достигнет определенной отметки, у вас автоматически появляется выбор, на что эту "ману" потратить. Можно использовать сей ценный ресурс для ускорения, а можно побаловаться с трюками "Прицельный выстрел" и "Циклон". Оба этих навыка заключаются вот в чем: запускается slo-mo, камера "переползает" в салон автомобиля Майло, а у нас есть время, чтобы прицелиться и нашпиговать свинцом противника и его автомобиль. Хотите - пускайте "маслину" в голову высунувшегося из окна болвана, хотите - пробивайте вражескому средству передвижения шины, а хотите - стреляйте в бензобак. Отличаются "Прицельный выстрел" и "Циклон" только тем, что в первом случае Майло продолжает ехать вперед, а во втором на несколько секунд разворачивает свою машину на 180 градусов. Все перечисленное выше в сумме выглядит просто сногсшибательно. Сюда же добавим способность мистера Берика менять автомобили на полном ходу и получим одни из наиболее зрелищных погонь за всю историю экшенов. Скорость, стрельба, адреналин, совершенно чокнутые выходки в духе лучших голливудских боевиков - и почти ничего лишнего. В плане геймплея огорчают только коряво реализованные перестрелки: оружия - мало, супостаты - тупее некуда, градус происходящего - низкий. Да и в целом, искусственный интеллект - больное место Wheelman. Неадекватны не только противники, но и городской трафик. Компенсируется это лишь тем, что враги будто подстраиваются под скорость нашего подопечного - вы это сразу заметите. Что удивительно, игра надоедает очень медленно. Унылая по всем статьям вначале, со временем она перерастает в убойный бандитский экшен. Wheelman, как говорится, долго запрягает, но быстро едет. Вытерпите первые часа полтора игры - и вам воздастся. Б/у, в хор. сост.
Еще одна слабая сторона проекта - его техническая составляющая. Лицензированный для создания Wheelman движок Unreal Engine за номером три разработчиками использован не то чтобы неудачно, но и далеко не на полную катушку. Визуальная ценность относительно неплохих моделей Майло и автомобилей убивается "плоскими" текстурами, кривыми врагами и NPC, а также мелкими, но раздражающими багами. Застрявший в бетонном блоке супостат - привычное для детища Tigon Studios дело. Радует, что техническая отсталость "оцифрованной" Барселоны на высокой скорости в глаза не бросается из-за грамотного размытия окружения, т.е. замечается очень редко. Да и дизайнеры поработали весьма недурственно: уютные узкие улочки, впечатляющие площади, достопримечательности на каждом углу и аутентичный стиль архитектуры не позволяют назвать картинку Wheelman неприглядной. Кроме того, эффекты в игре прорисованы на славу. Искры так и сыплются, машины взрываются, город будто ускоряется в несколько раз - в динамике проект смотрится в разы лучше, чем в статике. Намного больше претензий можно предъявить к физической модели. Понятное дело, что не в серьезный симулятор играем, но и поведение автомобилей и окружения а-ля Need for Speed: Underground - это сегодня выглядит смешно. Гиперболизация всего подряд мозолит сознание: в Wheelman двухтонный "жеребец" может после полета на высоте в метров пять-шесть рухнуть на асфальт и при этом даже не поцарапаться, а после фатального для вражеской машины столкновения та с удовольствием продемонстрирует вам ряд трюков из загашника воздушного гимнаста. Полный Burnout Paradise, только с худшей системой повреждений. Радует, что хоть звук не подкачал. Визг шин, скрежет металла, отчаянный рокот мотора - все реализовано пускай и не на "отлично", но на "хорошо" уж точно. И, конечно же, куда в подобных проектах без радиостанций. В этом плане с последними представителями серии GTA Wheelman поспорить, пожалуй, не может, но и без самой разной музыки - от дешевого "тыц-тыц" до фламенко - игрок не останется. Курсы экстремального вождения
Вы любите sandbox-проекты про бандитские разборки и еще не играете в Wheelman? Тогда Вин Дизель в образе Майло Берика идет по вашу душу. Лихачество из Driver, всеобщий беспредел из GTA и Saints Row - Wheelman впитал в себя черты всех этих популярнейших игровых линеек. По сути, кроме бешеных погонь и редких перестрелок, в проекте Tigon Studios ничего нет. Но ему больше ничего и не нужно.