NecroVisioN - наш сегодняшний пациент - изначально позиционировался как несерьезный трэш, поэтому от него ждали своеобразного продолжателя традиций незабвенного Painkiller - и не более того. Правда, ходящая в разработчиках проекта малоизвестная студия The Farm 51 и невразумительные скриншоты, по которым толком понять, что же будет представлять собой игра, было решительно невозможно, внушали некислые сомнения по поводу качества грядущего тайтла. Впрочем, некоторые надежды на то, что на выходе мы получим развеселый тир, теплились в геймерских сердцах вплоть до релиза: все-таки кое-кто из The Farm 51 работал над Painkiller. Но новой легенде в подвиде "мясных" FPS родиться было не суждено. NecroVisioN - из ряда тех проектов, амбиции которых раз эдак в сто сорок семь больше их значимости. Зомби, вампиры и все, все, все
Самое забавное в сюжете NecroVisioN заключается в том, что иногда кажется, будто разработчики подают нам всю эту нарочитую ахинею с серьезным выражением лица. Проект умудрился впитать в себя столько самых разных штампов, что диву даешься, - и в то же время над бредовым сторилайном детища The Farm 51 хочется смеяться не по-доброму, а презрительно. На пародию тайтл, как ни крути, ни капли не похож, да и в целом с чувством юмора у его создателей явно совсем туго. Саймон Бакнер - так зовут нашего бравого Альтер эго - отпускает настолько плоские стебы и хохмы детсадовского уровня, что небезызвестный Евгений Ваганович при всей своей ущербности в плане остроумия уделает его без особых усилий. Парочка действительно метких колкостей - вот все, что смогли выжать из себя штатные шутники из The Farm 51. В ходе прохождения NecroVisioN мы успеем побывать на полях брани Первой мировой войны, вдоволь налазиться по окопам и убогим замкам, спуститься в мир вампиров, которые, оказывается, защищают человечество от всяческих напастей, а также познакомиться с потусторонними силами, полчищами разномастной нечисти, пафосно помирающими на наших руках вояками, большими шишками из ада и жалким аналогом доктора Бетругера. Словом, если после прочтения этого обзора вы решите усесться за NecroVisioN - готовьтесь к вагону пестрой чуши и тележке безобидной ереси. Но самое грустное даже не в том, что разработчики благополучно профукали плодородную для взращивания отличной трэшевой пародии почву. Сторилайн подается настолько бездарно и хаотично, а вся внутриигровая болтовня настолько идиотская, что вместо доброго умиления и искренней улыбки, как это было в случае с не менее трэшевым Serious Sam 2, возникает лишь раздражение. А какие в NecroVisioN ролики! Слайд-шоу из артов не самого высокого разрешения с тупым и унылым закадровым бурчанием плюс вставки на движке игры с таким же тупым и унылым бурчанием, пардон, пахнут так же, как в общественном туалете рядом с провинциальным вокзалом. Ни рыба, ни "мясо"
Играется NecroVisioN также, мягко говоря, не ахти. Если вы выдержите стартовые пять уровней (не считая пролога) - можете или начать уважать себя за стойкость и мужество, или презирать за отсутствие вкуса. А дело вот в чем. Первая половина проекта может предложить нам только бестолковую беготню по скучным локациям с однообразным отстрелом невероятно безмозглой немчуры и не более сообразительных зомби с помощью скудного арсенала. В качестве бонуса - несколько более интересных, чем ходячие мертвяки, представителей нежити, кучка особо опасных монстров и беззубые и ни разу не оригинальные боссы. Кстати, битва с чокнутым доктором Циммерманом в Стоунхендже, думается, здорово напомнит "посвященным" уже упомянутый Painkiller. На этом этапе от никчемности игру не спасает даже возможность бешено поливать неприятеля свинцом из двух немаленьких пулеметов одновременно и рубить направо и налево головы штыком или лопатой, равно как и до омерзения аркадные прогулки в Механическом страже - эдаком робокостюме образца начала прошлого века. Наверное, посмеетесь, но в NecroVisioN даже есть slo-mo. На использование этого режима тратится "адреналин" - здешний вариант энергии или, если хотите, маны. Выдается этот самый "адреналин" за "комбо", которые комбо-ударами, по сути, не являются: ими девелоперы назвали различные мини-достижения вроде хедшотов, побед в схватках с применением холодного оружия, избиения супостатов ногами до летального исхода и т.п. Цепочка же "комбо" не только пополнит копилку "адреналина", но и приведет к какому-нибудь полезному эффекту. У маны есть и другое, куда более любопытное применение, но об этом - чуть позже. После первой пары тоскливых часов, проведенных за NecroVisioN, хочется удалить творение The Farm 51 с оскверненного его инсталляцией HDD и больше никогда об этом ужасе не вспоминать. Но потом мы попадаем под землю - в мир вампиров. Становится немного жарче и, как следствие, веселее. Собственно, шестой уровень означает выдачу Саймону зловещей - и, между прочим, говорящей! - Темной руки, которая хоть и не переворачивает заплесневелый геймплей с ног на голову, но заметно оживляет происходящее. Во-первых, с этим занятным девайсом можно поиграть в Росомаху из X-Men, кромсая агрессивную мертвечину и прочую пакость в неприглядного вида мясной салат. Во-вторых, сия волшебная перчатка позволит почувствовать себя заправским чернокнижником: если хватит "адреналина", Саймон метнет в чью-нибудь наглую полуразложившуюся морду файербол, заморозит попавшееся под холодную руку вражеское тельце или выкинет еще какой магический фортель. Ну и, в-третьих, Темная рука входит в стандартный набор юного некроманта, что означает возможность воскресить одного или нескольких павших монстров и заставить их драться во имя великих и благородных целей. Впрочем, последней функцией чудо-перчатки вы вряд ли будете пользоваться: уж слишком охотно дохнут "помощники". И еще один немаловажный момент, касающийся Темной руки. В подземном мире, помимо обычных "пушек", вы получите в распоряжение оружие вампиров, которое вполне удобно лежит и в одной руке, в отличие от "стволов" made by homo sapiens, а это означает, что можно одновременно орудовать перчаткой и каким-нибудь "потусторонним" шотганом. Так сказать, вместе веселее. Кроме того, во второй половине игры вас ожидает еще небольшая порция довольно неожиданных "плюшек", рассказывать о которых было бы непростительным спойлером. После прохождения каждого уровня будут открываться особые арены с мини-миссиями вроде "проведи 100 комбо-атак за 10 минут", сведенные в "Комнату испытаний". За любое успешно завершенное задание в этом режиме Саймон получит какую-нибудь приятную финтифлюшку или свежее заклинание для Темной руки. Но, предупреждаем сразу, над испытаниями придется изрядно попотеть: разработчики щадить пользователей не стали. Впрочем, даже финальный этап NecroVisioN не заслуживает того, чтобы назвать игру добротным <мясом>. Всему виной - плохой баланс и просто отвратительный искусственный интеллект. Мы то праздно шатаемся по редконаселенным уровням с полным рюкзаком патронов, то попадаем в нехилые передряги с уж совсем печальным боезапасом. AI - тема для отдельного разговора. Никто не ждет от "мяса" умных врагов, но чтобы те же немцы непростительно часто брезговали стрелять в открытого для пуль героя с десяти-двадцати метров и неслись с этого расстояния в штыковую атаку - это уже слишком. И это уже не говоря о касающихся AI багах вроде "зависания" на ровном месте и отчаянном нежелании сопротивляться своему умерщвлению. Гниль и плесень
Керосина в костер инквизитора подливает и весьма неоднозначное визуальное оформление игры. На первых порах кажется, что NecroVisioN отличается очень и очень неплохой графикой, но это обманчивое впечатление развеивается до обидного быстро. Хитрющие разработчики умело спрятали бедность текстур и юродивость моделей за блюром и сглаживанием - и картинка получилась вполне съедобной. Однако, если присмотреться, становятся заметными кошмарная мимика, "деревянная" анимация, устаревшие, за исключением, наверное, разве что дыма, спецэффекты и другая халтура - и внешнее очарование игры моментально пропадает. Проект можно сравнить с злоупотребившей тональным кремом и пудрой прыщавой девочкой-подростком: издали вроде бы и ничего, но одного взгляда с близкого расстояния хватит, чтобы обнаружить подвох. Впрочем, для бюджетной поделки вроде NecroVisioN более чем приемлемо. Равно как и не самая реалистичная, но и не самая корявая физика, хотя использовавшийся в, опять-таки, древнем Painkiller движок Havok давно пора закопать под ближайшим кустом. Странная штука получилась и с дизайном. Самый большой камень в огород The Farm 51 - за цветовую гамму. Из-за всепоглощающих черно-серо-коричневых тонов, что особенно чувствуется в начале игры, "застукать" заныкавшегося в нескольких десятках метров за каким-нибудь ящиком супостата - задача не из легких. Ну а первые уровни NecroVisioN чересчур сильно напоминают нам о старом добром Return to Castle Wolfenstein: похожие пейзажи, почти идентичные коридоры и комнаты замков... А вот мир вампиров уже более аутентичный и порой даже вызывает положительные эмоции и желание поблагодарить художников за симпатичные антуражи. Зато людей, отвечавших за звук в NecroVisioN, нужно всенепременно публично высечь: такой уровень аудионачинки в современных играх - самый настоящий позор. Недалеко от общего звука ушел и саундтрек: в сон не вгоняет буквально две-три композиции, остальные же и рядом не валялись с мелодиями из качественных "мясных" шутеров. Ни драйва, ни энергетики - монотонность да заурядность. Вечный покой
За NecroVisioN по-человечески обидно. Бюджет посолиднее плюс наличие у сотрудников The Farm 51 больших опыта и старательности - и мы получили бы хороший "мясной" шутер уровня Painkiller или даже лучше. А так - весьма средненькая смесь Return to Castle Wolfenstein, какого-нибудь Will Rock и отвратительных Turning Point: Fall of Liberty и Hour of Victory годовалой давности. P.S. Автор данного материала готов лично профинансировать покупку изоляционной ленты для заклейки ртов людям, озвучивавшим русскую версию NecroVisioN от "1С".