Warhammer 40.000: Dawn of War II - Компания героев
Компания героев
Первая компьютерная игрушка во вселенной Warhammer 40000 датирована 1997 годом, что по меркам нашей с вами обожаемой индустрии срок весьма солидный. У цикла настольных забав в этом фэнтезийном мире корни уходят еще глубже - прямиком в 80-е годы ушедшего столетия. А вот стратегический сериал Dawn of War появился относительно недавно - не прошло и пяти лет, зато именно с ним теперь напрямую связывают светлое будущее "Сорокотысячника". Незадолго до релиза второй части бестселлера Warhammer 40000: Dawn of War от Relic Entertainment, компания THQ купила бронетранспортёр. Да-да, вы не ослышались, издатель на полном серьезе приобрел настоящий британский "броник" FV432 образца середины прошлого века. Вооружение с боевой машины хитрая военщина, правда, скрутила, зато оставила роллс-ройсовский движок мощностью 240 л.с., способный разгонять пятнадцатитонный агрегат до 50 км/ч. Специально нанятые механики слегка модифицировали и перекрасили скучный серо-зеленый кузов FV432 в красный цвет. После такого вот нехитрого "тюнинга" из секретных гаражей THQ самостоятельно выехал натуральный Rhino Tank из: ну, вы, наверное, догадались из какой игры. Буквально на днях бронетранспору на глазах у сотен зрителей устроили первые полевые испытания. Машина преодолела множество естественных и не очень препятствий, после чего с легкостью раскатала в блины несколько стареньких легковушек, чем сильно впечатлила журналистов. Теперь у каждого рецензента, решившего написать разгромную статью про игрушку от THQ, перед глазами невольно возникает грозный образ "Рино". Наверное, именно под впечатлением от увиденного зарубежная пресса оценила Dawn of War 2 необычайно высоко. Популярнейшие сайты IGN, 1UP и GameSpy почти одновременно выписали игре по "девятке". Хотя, не исключено, что причина в другой, еще более дерзкой выходке THQ. PR-отдел издателя соизволил предоставить пресс-версию сиквела Dawn of War только тем журналистам, которые заранее согласились поставить игрушке те самые 9 баллов из 10. Принципиальные писаки послали мудрых пиарщиков лесом, однако многие пошли на уступки - в условиях бушующего кризиса эксклюзивчик лишним не будет. Сейчас, спустя несколько дней после официального релиза, у честных работников пера и клавиатуры появился шанс рассказать о новой главе в истории компьютерной версии мира Warhammer 40000 исключительно правду. Кому-то она, скорее всего, не понравится: равно как и нам не очень понравилось превращение одной из лучших стратегий 2004 года в довольно однообразную смесь Company of Heroes и Neverwinter Nights.
Снова война
Вникать в сюжет Dawn of War 2 - дело абсолютно неблагодарное. В игре множество ярких и отменно проработанных внешне персонажей, но категорически нет для них достойных реплик и диалогов. Появление одной из самых харизматичных рас вселенной Warhammer 40000 - чудовищных тиранидов - давно ни для кого не новость. Разработчики хранили интригу довольно долго, однако прошлой осенью все-таки показали доселе невиданный в сериале Dawn of War выводок из дальних родственников старкрафтовских зергов. Играем опять за героических космодесантников в ярко-красных скафандрах из отряда "Кровавые вороны". Сценарий рассказывает давно заученную историю противостояния людей, эльфоподобных эльдаров и злючих-зеленючих орков. Только на этот раз в конфликт вмешиваются жестокие и беспощадные завоеватели - тираниды. Сюжет является не более чем простым набором клише и штампов, приевшихся уже после Warcraft 3. Видимость нелинейности вносит двухуровневая глобальная карта, где один ход равен одному дню. Первый уровень - космический. Здесь происходит перемещение между немногочисленными доступными в игре планетами. Второй - планетарный. Тут отображаются активные области, на которых, собственно, можно повоевать. Иногда на выбор дается целых три "горячих точки" и всего 2 хода. В подобных ситуациях придется выбирать между крестовым походом за новой броней или спасением пленных сослуживцев или мирных жителей. Сюжетную кампанию, кстати, можно проходить на пару с другом в кооперативном режиме. Разработчики попытались отобрать у Red Alert 3 славу единственной приличной стратегии на двоих, но вышло как-то неубедительно. В мелких заварушках на крошечных картах Dawn of War 2 почти не задействовано понятие "тактика", а командные действия порой совсем не обязательны.
Фруктовый микс
Геймплей новой Dawn of War по сравнению с оригиналом претерпел ряд значительных изменений, но, к сожалению, едва ли их можно назвать улучшениями. Скорее упрощениями. Строительство отныне целиком и полностью упразднено. Хозяйственные здания исчезли как класс, а из оборонительных сооружений остались лишь бесполезные турели, помогающие исключительно против местного AI и "чайников" в онлайне. На боевую операцию выделяется не больше четырех отрядов а-ля Company of Heroes. Во главе каждого подразделения стоит почт неубиваемый герой. Игра, как вы уже поняли, сделала серьезный шаг в сторону ролевых краев. Не верите? Тогда гляньте на систему прокачки. Это же Neverwinter Nights! Или Diablo? Да какая разница! У каждого героя по четыре линейные полоски характеристик: "здоровье", "ближний бой", "стрелковое оружие" и "энергия". По мере прокачки какой-либо характеристики открывается доступ к новым навыкам и умениям. Прибавьте сюда систему экипировки, которая для полного счастья отображается на модельке героя, и получите причудливый сплав из RTS и RPG. Халтура - вещь великая и притягательная. Ее сладкий вкус прельстил даже могучую Relic. Порой, высаживаться на одни и те же карты придется раз по пять. 9 миссий из 10 - тупая беготня из одного угла тесной карты в другой с последующими танцами вокруг упертого босса с аркадной полоской здоровья. Совсем редко случаются оборонительные задания, где требуется охранять определенную точку, скажем, минут десять, после чего, разумеется, пойти колотить босса. Сами боссы ничем особым из общей толпы не выделяются, разве что обладают хитрыми навыками и богатырским запасом жизненной энергии. Кто-то пуляется ракетами, а кто-то раздает нашему бравому десанту молодецкие пинки, после чего шустренько телепортируется на безопасное расстояние. Чтобы уложить на обе лопатки среднего "крепыша" понадобится никак не меньше пяти минут организованной пальбы из всех орудий. Особое внимание Relic уделили многопользовательской игре, но не реализовали потенциал до конца. Мощный редактор армий и возможность выбрать героя на вкус и цвет - это, безусловно, классно. Только о каком мультиплеере может быть речь с двумя изрядно пожеванными режимами - дезматчем и приватизацией контрольных точек? Карт, к тому же, преступно мало. Чтобы сосчитать достойные арены, достаточно пальцев одной руки.
За опрятный внешний вид игры отвечает хорошо известный поклонникам творчества Relic движок Essence. Программисты уверяют, что в Dawn of War 2 впервые использована вторая версия этой технологии. Верится, честно говоря, с трудом. Вглядитесь в картинки. Модельки - уровень Company of Heroes. Текстуры - уровень Company of Heroes. Спецэффекты: ну вы поняли. Радикально изменился лишь механизм просчета освещения, да появилась поддержка двухядерных процессоров. Без лишних слов понятно, что циферка "2" понадобилась сугубо ради рекламных целей. Тем не менее, выглядит новая Dawn of War прекрасно. А все потому, что три года назад коллектив Relic создал "моторчик"с потрясающим запасом прочности. Особенно удались ослепительные взрывы и шикарные атмосферные эффекты вроде дождя и тумана. Саундтрек от ассистента звукорежиссера фильма "Спиди-гонщик" состоит преимущественно из пафосных оркестровых мелодий с участием неизвестного хора. Масштабно, красиво, но в душу не западает. Слишком мало индивидуальности и слишком много желания переплюнуть "Властелина колец", Warcraft 3 и Mass Effect. Английская озвучка (особенно орков) удалась на славу, а вот русская традиционно отвратительна. Актеры переигрывают и, кажется, просто не понимают, чего от них хотят.
Купи слона
Так что в итоге? Штампованные миссии, дешевые ролики между заданиями, сомнительные упрощения, условный сюжет, баги и ориентация на самый широкий круг игроков - все это в "лучшем" виде показывает истинную алчную душонку Dawn of War 2. В оригинале образца 2004 года "сингл", конечно, был и того проще, вот только в нем были цельность, завершенность, разнообразие. В сиквеле нет ни первого, ни второго, ни третьего. С другой стороны продолжение получило разбалансированный и нестабильный, но по-прежнему затягивающий мультиплеер, долгожданный режим кооперативного прохождения кампании, мощные графику и звук. Новая Warhammer 40000 обязательно прельстит огромные массы начинающих игроков своей простотой и зрелищностью. Геймерам же старой закалки в пестром мире, где воюют люди, орки, эльдаты и тираниды, будет скучно. Моська, раздутая велосипедным насосом до размеров слона это, знаете ли, несерьезно. Если вы помните Dune 2 и знаете, кого играл Джо Кукан в роликах к самой первой Red Alert, то обновление стратегической коллекции лучше отложить до релиза Empire: Total War. До совсем скорого релиза Empire: Total War.
P.S. Не стоит рассчитывать на то, что ошибки и недоделки разработчиков исправят или доделают фанаты. Обновленный движок игры категорически не дружит с пользовательскими модификациями и всячески усложняет жизнь мододелам. Появление масштабного неофициального дополнения чуть более вероятно, чем высадка поступление на вооружение российской армии больших человекоподобных роботов.
1885 Прочтений • [Warhammer 40.000: Dawn of War II - Компания героев] [28.05.2012] [Комментариев: 0]