Когда студия Liquid Entertainment и издательская контора Codemasters анонсировали Rise of the Argonauts, в сердце автора данной рецензии моментально родилась надежда на то, что проект, находящийся сегодня в центре нашего внимания, станет по-настоящему отборной action-RPG - достойным конкурентом той же Mass Effect. Feature lists, скриншоты, арты, ролики и прочая информация об игре "про аргонавтов" выглядели многообещающе, да и Codemasters если и выпускает трэш, то вполне съедобный - и то довольно редко. К превеликому сожалению, соотношение чаяний плюс ожиданий и конечного продукта оказалось неутешительным. Сказать, что Rise of the Argonauts - плохая игра, мы не можем, однако и петь дифирамбы ей, пожалуй, не станем. Свободная интерпретация
Если вы с особым трепетом относитесь к древнегреческой культуре, лучше обходите Rise of the Argonauts за десять километров. Разработчики, судя по всему, не только не собирались достоверно воссоздать в своем тайтле мифы понятно какого народа, но и беспардонно наплевали на них с ну очень высокой колокольни. Из общего с великими легендами и сказаниями проект ребят из Liquid Entertainment имеет разве что набор имен и названий плюс несколько основополагающих фактов. В остальном - чистая отсебятина. Коли вам доводилось читать о похождениях аргонавтов, имя нашего героя - Ясон - должно вызвать у вас целое море ассоциаций. Но, скажем сразу, забудьте о мифах. В Rise of the Argonauts охота за золотым руном началась по совершенно иным мотивам. Заварушка стартовала с того, как наш царь Иолка надумал остепениться при непосредственном участии девушки по имени Элсим. Вот без пяти минут молодожены мило беседуют на фоне романтического пейзажа. Вот Ясон закидывает свою возлюбленную всяческими словесными приятностями... И вроде бы бери и заканчивай вступительный ролик на этой мажорной ноте и превращай Rise of the Argonauts в подобие The Sims с древнегреческим сеттингом - но счастье, которое было так близко, отдаляется благодаря ядовитой стреле, совсем некстати воткнувшейся в тело прекрасной Элсим. Девушка падает замертво, Ясон и его подчиненные - уже с нашей помощью - бросаются в погоню за учинившими беспредел негодяями, "снайпер" скоропостижно отправляется в царство Аида, а население Иолка наперебой начинает выражать соболезнования своему государю. Но Ясон так просто сдаваться не намерен и закапывать свою ненаглядную вместе с надеждами на светлое совместное будущее в сырую землю даже не думает. Вместо этого он решает пуститься на поиски золотого руна, которое, как он надеется, должно воскресить его единственную и неповторимую. После достаточно долгих, чтобы вогнать игрока в тоску, метаний по родному острову наш герой заручается поддержкой четырех богов Олимпа - Афины, Гермеса, Ареса и Аполлона, - увлекает за собой Геракла и еще кое-кого (узнаете сами), водружается на знаменитый корабль под названием "Арго" и начинает свое легендарное плавание. Не совсем форматное, зато не менее драматичное. Честно говоря, то, как разработчики поступили с довольно интересными персонажами из мифов Древней Греции, неприятно изумляет. В их детище Геракл почему-то выставлен накачанным до безобразия тупицей, который, к тому же, вещает голосом классического чернокожего рэппера. Взаимоотношения Персея и Медузы могут заставить расхохотаться любого, кто читал о них соотстветствующий миф. Дельфийский оракул чем-то напоминает Альму из F.E.A.R. или девочку из телесериала Kingdom Hospital. Пандора предстает перед нами в, хм, не совсем привычной роли... И такие несоответствия и парадоксы - буквально на каждом шагу. Да и зачем было превращать эпическое путешествие в мыльную оперу, а Ясона - в распустившего сопли супермена, тоже решительно не ясно. "Подумаешь, легенды", - может заявить читатель. И то правда: черт с ними, с легендами. Но, как ни прискорбно это сообщать, оригинально и увлекательно интерпретировать мифы у разработчиков не получилось. Парочка занятных сценарных ходов, несколько действительно глубоких игровых моментов и с гулькин нос классных сюжетных поворотов - это все положительные стороны сторилайна, которыми могут порадовать нас создатели Rise of the Argonauts. Действо разворачивается очень вяло. Большинство бесед не только скучные и излишне пафосные, но и озвучены в "медлительном" стиле: один небольшой монолог вполне может длиться пару минут, замучив при этом слушателя до полусмерти банальными выражениями и необоснованными паузами между фразами. Здесь же - примитивные и ни разу не динамичные характеры и практически полная предсказуемость сюжета. О, боги!..
Геймплей Rise of the Argonauts представляет собой довольно необычную смесь слэшера и до ужаса "оказуаленной" и упрощенной ролевой игры. Хотя от второго жанра в проекте лишь две вещи: возможность прокачиваться и выбирать наиболее понравившуюся фразу в диалогах из предложенных вариантов. Впрочем, "прокачиваться" - громко сказано. В Rise of the Argonauts - четыре древа навыков, на которых все параметры персонажа, по сути, и заканчиваются. Каждое древо "принадлежит" одному из названных парой абзацев выше богов - Афине, Гермесу, Аресу или Аполлону. У всех этих товарищей есть своеобразные показатели лояльности к Ясону, пополняющиеся за счет выбора вариантов ответа, соответствующих характеру определенного обитателя Олимпа, при беседе с каким-нибудь NPC. К примеру, предпочли помеченную знаком Афины опцию - получили чуть больше ее благосклонности. Заполнилась шкала лояльности Аполлона - вам позволят "купить" свежий перк из его ветви. Кроме того, заслужить признание какого-либо бога можно посвящая ему свои "подвиги" - эдакие мини-достижения вроде "убил столько-то blacktongues - главных игровых плохишей" или "выполнил такое-то задание". Словом, схема такая: просмотрели списки навыков, оценили, какой вам больше необходим, ответили в энном количестве диалогов в нужном духе плюс "отдали" парочку "великих свершений" соответствующему богу - и вуаля, дело (точнее, перк) в шляпе. Умения, кстати, как это принято в большинстве проектов, имеющих в себе хоть чуточку от RPG, делятся на пассивные и активные. Система общения Ясона с NPC здорово смахивает на оную из Mass Effect: в вариантах ответа разработчики не заставляют нас читать доступные реплики целиком, а лишь оглашают их суть. Ну, а по поводу потенциальных последствий, вызванных вашими "божественными" и исключительно личными предпочтениями в диалогах, особо не задумывайтесь: разница чувствуется очень редко. Однако, разумеется, эта разница ох как даст о себе знать, когда от вас потребуется принять важное решение в рамках какого-либо квеста - но таких, к сожалению, маловато: в отличие от тех же тайтлов линейки Fallout, в Rise of the Argonauts воля игрока определяет немногое, а назвать серьезной нелинейностью наличие выбора, какой остров посетить следующим, язык не повернется. Ясон владеет тремя видами оружия - мечом, копьем и весьма экстравагантной булавой. Менять орудие смертоубийства разрешается в любой момент схватки, равно как использовать их очень быстро восстанавливающиеся альтернативные атаки. Наш главный аргонавт также способен шустро ускользать от вражеских ударов и блокировать их с помощью щита и применять "божественные силы" (они же активные скиллы). Драки в Rise of the Argonauts довольно зрелищные, но стоит только найти оптимальный алгоритм "закликивания" супостатов до потери ими пульса, как сражения превращаются в однообразные и жутко скучные процедуры. Мы даже обзаведемся несколькими вариациями каждого оружия и доспехов - но разница между ними настолько очевидна, что ломать голову над тем, на каком экземпляре остановиться, не придется. Сеять доброе, светлое, вечное Ясон будет не в одиночку. Компанию ему составят верные "однополчане"-аргонавты - например, Геракл, Пан, Медуза и т.д. Водить за собой всю эту дружную компанию не позволят - при десантировании из "Арго" на какой-либо остров игроку предоставят выбор, кого из боевых товарищей с собой взять. А напарники в Rise of the Argonauts отнюдь не для галочки. Каждый из них действительно полезен в сражениях, хоть искусственный интеллект в проекте далеко не идеален: постоянно глупят как противники, так и сами аргонавты. Впрочем, в дуэлях с боссами именно не особо сообразительный AI облегчает пользователю жизнь: убермонстры получились сильными и живучими - и при том, что погибать в рядовых потасовках находящийся под вашим чутким руководством Ясон будет крайне редко (если вообще будет), одолеть с первой попытки получится не каждого мегасупостата. И - на десерт - еще одна важная деталь о геймплее нашего сегодняшнего пациента, а также бонусные камни в огород Liquid Entertainment. Непосредственно на игровом экране вы не увидите никакой информации о состоянии здоровья Ясона, количестве оставшихся у врагов хитпойнтов и т.п.: все это, по мнению разработчиков, должно "считываться" с тела Альтер эго (чем больше ран на могучем торсе правителя Иолка, тем выше вероятность, что он скоро отправится в царство Аида) и чувствоваться чуть ли не на подсознательном уровне. Вот только камера порой глючит, а при игре с разрешением 1280х1024 выискивать порезы, полученные нашим героем, весьма проблематично. Ну, а теперь - еще парочка ложек дегтя. Интерфейс в Rise of the Argonauts настолько кривой и неудобный, что хочется поискать словарик нецензурной лексики для выражения своего мнения по этому поводу: для того, чтобы взглянуть на карту, купить перк и совершить любое другое "организационное" действие, приходится ставить игру на паузу ковыряться в тормознутом меню. "Чистый" основной экран - это, конечно, приятно, но не при таком подходе к виртуальной эргономике. Итак, весь игровой процесс Rise of the Argonauts базируется на двух столпах: не шибко многочисленные драки и беготня туда-сюда по какому-либо острову, смешанная с пустыми и при этом невероятно долгими беседами с NPC. Ко всему прочему, квесты - как основные, так и побочные - получились банальными и занудными, а то, что во время прохождения нас принуждают прочесывать каждый квадратный сантиметр каждой немаленькой локации по нескольку раз, раздражает эффективнее типуна. Сравнительно интересными получились разве что боссы да пара оригинальных моментов вроде философских дебатов на острове Афины. Об эстетике и ее отсутствии
С технической точки зрения Rise of the Argonauts весьма противоречива. В проекте задействован хорошо проявивший себя во многих тайтлах "моторчик" Unreal Engine третьей версии, но раскрыть весь его потенциал разработчикам не удалось. Иногда игра смотрится действительно здорово, но главная заслуга в этом принадлежит дизайнерам: локации вышли разнообразными и запоминающимися, а бестиарий, герои и NPC - аутентичными и в некотором роде концептуальными. Впечатление портят не самые четкие текстуры, периодически светящиеся - как и во многих UE3-проектах - модели, всеобщая "замыленность", а также устаревшие на год-полтора эффекты. К тому же, если присмотреться к персонажам, можно заметить целый вал огрехов и халтуры. Лица многих NPC идентичны, а с физиологией и вовсе беда: только угловатая грудь Медеи, странное сложение Геракла, смехотворный дизайн кентавров и просто карикатурная внешность некоторых товарищей чего стоят. Да и анимация хромает: если движения нарисованы еще вполне сносно, то мимику правдоподобной не назовешь. Вспомним, опять-таки, какую картинку выдали нам ребята из BioWare во все той же Mass Effect, имея на руках аналогичный движок; о Gears of War и Unreal Tournament 3 даже заикаться не будем. И, да, пора бы уже отвыкать от кривой физики и статичного окружения в современных RPG, особенно тех, которые претендуют на определение "блокбастер". Ну, а о корявых кат-сценах мы, пожалуй, промолчим: даже самая лояльная цензура их описания не пропустит. Об озвучке персонажей мы уже упоминали: актеры поработали, в принципе, неплохо, но затянутые разговоры и всепоглощающая монотонность просто убивают. С музыкальным оформлением дела обстоят получше: вальяжно льющиеся на заднем плане мелодичные композиции от Тайлера Бэйтса, отвечавшего за саундтрек к фильму "300 спартанцев", не только не раздражают, но и отлично вписываются в сеттинг и придают Rise of the Argonauts капельку шарма. Некролог
Сделай разработчики Rise of the Argonauts глубже, масштабнее, симпатичнее и продуманнее - вышел бы стопроцентный хит, способный вызвать в свой адрес столько же комплиментов и лестных слов, сколько вызвала чуть больше, чем полгода назад, распрекрасная Mass Effect. Но не сложилось. Возможно, девелоперы хотели "зацепить" как можно больше казуальных пользователей, поэтому и пошли на упрощение всего, что только можно упростить. Возможно, как это часто бывает, на реализацию крепкого блокбастера не хватило времени и средств, поэтому потенциально фееричный спектакль в декорациях Древней Греции больше похож на любительскую постановку какого-нибудь захолустного драмкружка. А возможно, подкачал обязательный для создания шедевра набор "желание, умение плюс талант". В любом случае, совсем хоронить Rise of the Argonauts и мешать ее с грязью, а также топтать Liquid Entertainment коваными сапогами мы не будем. Перед нами - довольно неплохой проект на десяток-полтора часов, который вполне может приглянуться любителям слэшеров и не шибко "умных" RPG.
1001 Прочтений • [Rise of the Argonauts - Ясон и его команда] [28.05.2012] [Комментариев: 0]