Название: Prince of PersiaРазработчик: Ubisoft Montrealhttp://www.ubi.com/Издатель: Ubisoft Entertainmenthttp://www.ubi.com/Лицензия: Акеллаhttp://www.akella.com/Официальный сайт игры:http://prince-of-persia.uk.ubi.com/Минимальные системные требования:P4-2.6, 1 GB RAM, 256MB 3D CardРекомендуемые системные требования:Core 2 Duo, 2 GB RAM, 512MB 3D CardЖанр игры: ActionДата выхода: 2008-12-09Оценка: 6.9
С момента релиза культовой Prince of Persia от Джордана Мехнера (Jordan Mechner) прошло без малого 20 лет, и сериал прилично разросся вширь. Сперва появился красочный сиквел The Shadow and The Flame, затем покойная студия Red Orb безуспешно попыталась перенести игру в третье измерение. Наконец, в 2003 году вышла шикарная Prince of Persia: The Sands of Time от Ubisoft, на которую, многие разработчики ровняются до сих пор. Некогда платформер окончательно превратился в самый натуральный экшен, засиял сказочной графикой и, фактически, дал сериалу вторую молодость. С интервалом в год увидели свет мрачные сиквелы Warrior Within и The Two Thrones, увы, не такие интересные: “Два Трона” вообще не выдержала конкуренции с консольной God of War. Боссы Ubisoft призадумались: не пора ли остановить конвейер? И остановили. Правда, ненадолго. Как грибы после дождя, начали появляться “карманные” версии “Принца” для консолей Sony PSP и Nintendo DS. В конце 2006 года утекла первая информация о проекте под рабочим названием Prince of Persia: Next Gen. Официальный анонс состоялся лишь спустя полтора года. От свежевыдуманного подзаголовка Prodigy довольно быстро отказались: Ubisoft пообещала полностью перезапустить франшизу, перевернуть жанр и вообще сделать лучший в мире фэнтези-экшен, способный затмить и The Sands of Time, и оригинал 1989 года выпуска. Что ж, пора кое-кому, как поется в одной песне, ответить за базар. Persia. Prince of Persia!
История воришки по кличке Принц, как и обещалось, вообще не связана с событиями прошлых игр сериала. Недоверчивый паренек в разноцветных лохмотьях и с хитрым прищуром, разоряющий гробницы, меньше всего на свете походит на королевскую особу. Разминувшись в песчаной буре со своей любимой ослицей Фарой (кажется, единственная и такая едкая отсылка к “Пескам Времени”), Принц сталкивается с девушкой по имени Элика. Вскоре выясняется, что Элика – барышня не простая, а самая настоящая принцесса, причем, чем-то очень не угодившая королю-отцу, мотивы которого, поначалу, не совсем понятны. Папочка преследует парочку до самого Древа Жизни, где заточен в темнице демон Ариман. Не без участия короля чудовище вырывается на свободу, округу покрывает жуткая Скверна и Древо увядает. Мир в опасности. Какой простор для геройства – не находите?Играется Prince of Persia абсолютно так же, как и Warrior Within или, скажем The Two Thrones, только прохождение портит в пять раз меньше нервных клеток. Забавно, но под “тотальной перестройкой концепции” разработчики, похоже, подразумевали изменение стилистики и упрощение проверенных формул. Прыжки, перекаты, удары выполнять настолько просто, что от всего этого можно даже получать удовольствие. Там, где раньше приходилось отчаянно стучать по кнопкам, теперь достаточно нажать одну контекстно-зависимую клавишу. Главное в геройских делах - не торопиться и обходить смертоносные сгустки Скверны стороной. Громкие заявления о полном и бесповоротном упразднении перемотки времени оказались фикцией. Кинжала времени, действительно больше нет. Теперь его функции исполняет… Элика. Девушке присущи волшебные способности. Отныне герой при всем желании не может умереть. Летите в пропасть? Элика моментально вернет Принца на ближайший ровный клочок земли. Бьет монстр? Угадайте, кто отбросит чудище на безопасное расстояние? Получатся этакая сообразительная система чекпоинтов. Затея значительно упрощает геймплей, что идет ему исключительно во благо: впервые за 20 лет играть в “Принца Персии” получается без мата и ударов кулаком по столу даже на клавиатуре. Ubisoft исправила главный недостаток предыдущих “Принцев” – сложное управление. Подруга, улучшенная (а точнее упрощенная) акробатика, доведенная до идеала механика битв, завязанная на комбо и чем-то напоминающая того самого “Принца” 89-го года – это классно и здорово. К несчастью, вскоре выясняется, что запала у Prince of Persia хватает от силы на 3-4 часа. Потом стерильные и алогичные уровни (бесхитростное нагромождение трамплинов и перекладин) медленно, но верно убивают атмосферу, сюжет поражает глупостью поворотов, а бесконечное однообразие усыпляет гораздо лучше лошадиной дозы снотворного. Бонусы уютно расположились в главном меню и, в общем-то, стандартны: подборка артов, да несколько сменных одеяний для Принца и Элики. Костюмы выдаются за выполнение определенных условий при прохождении и читерам, подсмотревшим в интернете необходимые коды. Царевича, к примеру, можно нарядить в робу небезызвестного убивцы Альтаира и костюм самого себя из The Sands of Time. Элика же может примерить откровенные шмотки Фары (не ослика, а той самой Фары) или одеяние Джейд из Beyond Good & Evil.
Камерный оркестр
В основу Prince of Persia лег графический движок Scimitar, ранее засветившийся в экшене Assassin's Creed и спортсиме Shaun White Snowboarding, а симпатичные виды и яркие спецэффекты на месте. Тем не менее, до масштабов Assassin's Creed новому “Принцу” даже дальше, чем песням певицы Славы до “Гремми”. Судя по всему, разработчики решили окончательно разграничить упомянутую серию Assassin's Creed (сиквел уже в пути) и Prince of Persia. Первая так и останется паркур-версией Hitman в огромном и исторически достоверном мире, зато вторая станет (точнее уже стала) незамысловатым ремейком Sands of Time для широких масс. Этакой камерной опереттой с тремя с половиной актерами.Не секрет, что Scimitar – эволюционное развитие “моторчика” Jade, использовавшегося в целом цикле проектов от Ubisoft: от теперь уже классической трилогии о персидском царевиче, до Beyond Good & Evil и Rayman Raving Rabbids. Углядеть какие-то родственные связи непросто – они умело скрываются под хитрой технологией cel-shading, добавившей в серые и, если уж начистоту, скучные антуражи какую-никакую индивидуальность. Впрочем, схожие черты все-таки есть. Движок, на радость престарелым компьютерам, очень грамотно распределяет оперативную память, поэтому “Принц” ловко избегает фризов (секундных замираний картинки на слабом “железе”). Согласитесь, что 15 стабильных кадров в секунду в экшене с упором на акробатику, куда приятнее, чем 30-40, но с периодическими “замираниями”.Музыка от автора не самых плохих композиций к Fallout 3 и Crysis Инона Зура (Inon Zur) не просто удалась, она получилась поистине грандиозной. Каждая клеточка тела буквально проникается настроением восточной сказки. Ближайшие культурные аналоги – фильмы “Мумия” и “Пираты Карибского моря”.
Шило на мыло
Перерождение Prince of Persia официально состоялось. Пошло ли оно сериалу на пользу – большой вопрос. На каждый положительный довод (мол, красивая графика, удобное управление, забавные диалоги) найдется железобетонный контраргумент (убогая планировка уровней, примитивная акробатика, скучный сюжет). “Минус” на “плюс” дает, как известно, “ноль” вот и, получается, что перед нами очередной ни чем не выдающийся экшен на два-три вечера. Даже красавица Элика не привнесла в то, что принято называть “игровой процесс” ровным счетом ничего нового. Не подумайте ничего плохого: коллектив Ubisoft исправил все известные недостатки трилогии, но… вместе с этим случайно угробил и львиную долю достоинств. К тому же, не всем понравится, что Принц, силами армии дизайнеров-стилистов, превратился из злючего мужчины в лирического героя кавайного аниме. Смазливое личико, перемотанное красно-синим махровым полотенцем, это, знаешь ли, строго на любителя. Как бы сказал один редактор известного журнала о видеоиграх, надо по мотивам мангу нарисовать. Или аниме снять. P.S. А тем временем в Марокко режиссер ленты “Гарри Поттер и Кубок Огня” Майк Ньюэлл (Mike Newell) снимает киноверсию “Песков Времени”. Продюсирует сие творение сам маэстро Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer). Роль Принца досталась ковбою с Горбатой горы Джейку Джилленхалу (Jake Gyllenhaal), его возлюбленную сыграет “девушка Бонда” Джемма Артертон (Gemma Arterton), а за визиря отдувается лауреат “Оскара” сэр Бен Кингсли (Ben Kingsley). Фильм должен появиться на экранах мира 28 мая 2010 года и, судя по набору имен, треш не пройдет.