Gothic III: Forsaken Gods - Продолжение бета-теста
Продолжение бета-теста
Если внимательно взглянуть на новинки этой осени, то можно заметить замечательную тенденцию разработчиков выпускать дополнения для лучших RPG 2006-го года выпуска. Neverwinter Nights 2, например, обзавелась замечательным аддоном под названием Storm of Zehir, тепло встреченным поклонниками серии и которому профильная пресса выставляет очень высокие оценки. Вслед за ней дополнилась бы и The Elder Scrolls IV: Oblivion, если бы Bethesda не была так увлечена своим приквелом орденоносной Fallout. Но нас в данном случае больше всего интересует аддон к Gothic III, которым она обзавелась буквально пару недель назад.
Welcome to Bollywood
С разработкой Gothic III: Forsaken Gods связана типичная индийская история со всеми атрибутами фильмов Болливуда: страстями, предательствами, разлучением с собственным чадом, местью, ложными перемириями и тому подобными особенностями треша из Мумбая (бывшего Бомбея). Увидевшая в конце 2006 года третья часть "Готики" была разорвана в клочья волной критики, как со стороны журналистов, так и со стороны поклонников серии. Всему виной была высокая концентрация багов на одну строку программного кода. "Готические" игры всегда отличались высоким содержанием недоработок, но в этот раз разработчики из Piranha Bytes превзошли самих себя. JoWood Productions, отвечавшая за издание Gothic III по всему миру, шустренько подсуетилась и обвинила создателей во всех смертных грехах. У последних не оставалось никакого выхода, кроме как выдерживать натиск лавины разгневанных фанатов и поставить на конвейер выпуск заплаток, прикрывавших многочисленные игровые дыры, через которые то и дело вылетали текстуры, предметы и даже NPC. Через несколько месяцев бесконечного тестирования геймеры смогли пробиться сквозь монолитную стену глюков и перед ними, наконец, предстала та самая третья "Готика" в которую мы влюбились до беспамятства и провели в ней недели нашей жизни. Казалось бы, все наладилось - сиди да подсчитывай многомиллионные прибыли с продаж. Но компания JoWood, в опаске что Piranha Bytes вновь подмочит ее и без того плохую репутацию, лишила ее своего родного чада и передала его в руки приемных родителей - индийцев из Trine Game Company, расположившихся в том самом Болливуде. Давайте взглянем, что же за продукт нам приготовили в известной на весь мир треш-кухне. Gothic III: Forsaken Gods разрабатывалась с двумя целями: дать ответы на многие сценарные вопросы, которые возникли у геймеров после прохождения Gothic III, и стать связующим звеном между третьей частью и новой страницей в "готической" истории под названием Arсania: A Gothic Tale (выход запланирован на конец 2009-го года), разрабатываемой в недрах студии Spellbound. Сюжет повествует о нашем безымянном протеже, вернувшемся в родные края спустя два года после событий в Миртане, и обнаружившем что все его труды были напрасны. Земли, которым он помог объединиться, сразу же после его ухода разделились на несколько частей, в которых правят друзья главного героя. Орки, под предводительством Торуса, обосновались в Трелисе и терроризируют мирных жителей в попытке разжечь новую войну. Ли, желающий заполучить корону, отправился в восточные земли. Братья Аног и Иног собрали всех желающих сложить мечи и вести мирное сосуществование, и решили осесть в Сильдене, где вместе с Горном из Гота выступают в роли миротворцев. Именно с их помощью и предстоит в очередной раз прекратить междоусобное кровопролитие и вновь сплотить в единое целое некогда дружные нации. Вот тут и начинается весь Болливуд со всенепременнейшим атрибутом индийского треша - поголовной амнезией персонажей. Страна забыла своего героя. Вместо того чтобы броситься на помощь мессии, которого в Миртане знает каждая блохастая собака, NPC заставляют героя вновь зарабатывать репутацию великого воина-спасителя выполняя поручения в стиле "поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Давно не чувствовали себя строителем-подсобником? Тогда милости просим в Forsaken Gods! Вас ждут незабываемые впечатления при сборе пяти кореньев какой-нибудь травы со дна водоемов - игровые персонажи порой могут просто не распознать поверхность воды и моментально переквалифицируются в аквалангистов-подводников с нескончаемым запасом кислорода. В меню так же истребление целой орды падальщиков, состоящей из, смешно сказать, всего лишь трех особей, поскольку остальные провалились под землю. Ну, а под занавес вас попросят выбить долг из невидимого злостного неплательщика порхая над землей словно бабочка. Может быть, тщательно скрываемое разработчиками имя главного героя произносится как Икар? Или господа из Trine Game Company шутить изволят? Скорее всего, третий вариант: JoWood Productions, не желая учиться на собственных ошибках, вновь наступила на те же грабли, что и два года назад.
А ты уже записался в бета-тестеры?
Думаете, список глюков на этом заканчивается? Отнюдь! В Gothic III: Forsaken Gods вы запросто можете упереться в невидимую стену просто потому, что текстуру, покрывавшую ее, спер какой-нибудь вороватый орк. А если же захотите что-нибудь экспроприировать сами, то увидите как ваш альтер эго присядет чтобы подобрать предмет, который однако останется лежать на прежнем месте как ни в чем не бывало. Гвозди программы "Фрик-шоу" - местные сиамские близнецы! Нередко, необходимый вам для выполнения квеста, персонаж возьмет да сольется воедино в глючном экстазе с ближайшим прохожим. Поди, потом, активируй диалог с ним. Придется стоять и ждать пока развратники прекратят публичное соитие. Мы, конечно, знаем какого рода кинематографом славится Германия, но наблюдать такое форменное безобразие в любимой игре это уже, пардон, ни в какие ворота не лезет! Чтобы исправить ситуацию на следующий же день после релиза игры в сеть выложили первый патч. Он предназначался для исправления множества недочетов в программном коде и помог избавиться от ошибок в квестах, мешавших прохождению основной сюжетной линии, и прочих мелких оплошностей разработчиков. Но в итоге он не только не сделал Forsaken Gods играбельной, но и открыл несколько дыр, которые еще больше обезобразили игру. И даже апгрейд до версии 1.06 следующим патчем не помог вытащить продолжение Gothic III из кювета. Поэтому JoWood Productions пришлось буквально на днях выступить перед публикой с официальными извинениями по поводу сыроватости их проекта и пообещать, что они не допустят в Arсania: A Gothic Tale такого беспредела. Если честно, верится с трудом. Что же до графической составляющей и оптимизации игрового движка, то тут без сюрпризов. Про свои обещания издатель забывает буквально через час, ссылаясь на девичью память. Это привело к тому, что картинка в Gothic III: Forsaken Gods выглядит точно так же, как и в предшественнице. Да, здесь есть несколько технологий, позволяющих обрисовывать чуть более впечатляющий ландшафт и слегка увеличить дальность обзора. Но ценой улучшений стало настолько низкое число кадров в секунду, что Gothic III просто отдыхает. Игра постоянно без видимых на то причин злостно насилует оперативную память и винчестер, да так, что FPS очень редко подскакивает выше отметки в 15-20 единиц. И все это на компьютере, спокойно вытягивающем максимальные настройки в современных играх. Просто уму непостижимо, как можно было настолько угробить оптимизацию, которая не улучшается даже после установки нескольких патчей! Что уж тут говорить об обещаниях сократить время загрузки, которое не уменьшилось ни на йоту, и все той же примитивной боевой системе, которую божились разнообразить. Одна лишь прекрасная музыка гениального Кая Розенкранца по-прежнему впечатляет. Но JoWood и здесь решили все обгадить лишь ради мести Piranha Bytes - они просто взяли и вычеркнули Кая, вот уже 10 лет работавшего с главными пираньями игровой индустрии, из списка композиторов. От злости уже просто не хватает слов - остались одни выражения.
Я - не я, и хата не моя!
Ровно два года назад на этих страницах мы писали о том, что нас вовлекли в бета-тестирование, причем в платное. Так вот, история повторилась с поразительной точностью. Но на сей раз мы со стопроцентной уверенностью можем сказать, кто виноват - это все JoWood Productions! Это все он, издатель, ставящий во главу угла прибыль, а не качество продукта. Горький опыт двухгодичной давности не пошел издателю впрок, и он вновь выложил на полки магазинов платный абонемент на несколько месяцев бета-тестирования. Поздно спохватившись, он вновь решил перевести все стрелки на Piranha Bytes, распространив по всему Интернету слухи о том, что именно эта команда занималась разработкой Gothic III: Forsaken Gods. И даже попросил индийцев убрать с официального сайта команды Trine Game Company любое упоминание об игре. Но нас уже не проведешь! Пусть издатель обвиняет хоть Папу Римского во всех смертных грехах, но на лицо явный и неоспоримый факт: JoWood Productions наконец-то показала свое истинное лицо компании, способной выпускать абсолютно сырые игры ради галочки в квартальном отчете. Так что не советуем вам, дорогие читатели, ждать чего-нибудь сверхъестественного от грядущей Arсania: A Gothic Tale. Лучше обратите свой взор на то, чем сейчас заняты разработчики из Piranha Bytes и ждите их "правильной" Gothic IV под названием Risen. А о качественном продолжении "готического" сериала можете забыть и считать, что он закончился еще в 2006-ом.