Что получится если из Mass Effect убрать все фотореалистичные красоты, которые способен выдавать движок Unreal Engine 3? Что выйдет из Call of Duty: Modern Warfare, если разработчики вдруг разучатся реализовывать свои задумки? А получится, дорогие мои, новая игра Legendary. Хоть в ее основе и лежит приснопамятный "нереальный" движок третьего поколения, в свои худшие часы она удручает глаз препаршивой картинкой, а в лучшие - выглядит точно так же как детище Bioware, с графикой, пониженной до отметки Low. И на кой, скажите мне, сдался разработчикам из Spark Unlimited столь дорогостоящий движок, если они не способны использовать его потенциал даже наполовину? И что толку от обещаний сделать игру исполинских масштабов, в которой каждую минуту будут громыхать взрывы, рушиться здания и атаковать монстры? Все равно как не умели так и не научились толком воплощать свои идеи в жизнь. Вообще разработчиков из этой компании назвать счастливчиками язык не поворачивается. Их постоянно преследовали неудачи. Толком и не поймешь - то ли это злой рок, то ли они действительно не способны создавать хорошие игры. Скорее всего первый вариант, поскольку Spark Unlimited основана людьми, приложившими когда-то руку к разработке уберпопулярной серии Medal of Honor. Видать сглазили ребят, когда те решили стать независимыми и уйти на вольные хлеба. Иначе как можно объяснить провал их первого проекта под названием Call of Duty: Finest Hour? Ведь это тот же жанр, в котором они уже успели показать себя с наилучшей стороны! Activision, посмотрев как разработчики напортачили с их лучшим брендом, решили быстренько распрощаться с ними. Последние же в свою очередь, нет чтобы пойти к бабке-ведунье да снять порчу, принялись ваять новую игру под названием Turning Point: Fall of Liberty - то еще корявое чудо игровой природы, которое журналисты просто разорвали в клочья своими негативными отзывами об архаичном геймплее. После второй неудачи с ними отказалась сотрудничать компания Codemasters. Любой другой на месте Spark Unlimited уже опустил бы руки и продался с потрохами какому-нибудь крупному издателю, но эти ребята не из робкого десятка. Они не сдались и решили - либо пан либо пропал. С горем пополам подписали договор с непритязательной Gamecock Media Group, лицензировали знаменитый некстген-движок Unreal Engine 3 и принялись на его основе разрабатывать новую игру под названием Legendary (приставку The Box убрали в ходе разработки). О ней сейчас и пойдет речь.
Ящик, мифы, два скрипта
Плюнув на заезженную до предела тему Второй мировой войны, разработчики в своей новой игре решили с головой погрузиться в мифологию. В частности в легенду о Ящике Пандоры. Для тех, кто не в теме, проведем краткий экскурс в легенды и мифы Древней Греции. Думаю, многим знакомо имя Прометей и что именно он, несмотря на запрет богов, поведал древним людям секрет огня. За что и был жестоко покаран. Прикованный к скале герой вынужден был целую вечность терпеть адскую боль, когда огромный орел каждый вечер трапезничал его печенью. Наутро печень у Прометея отрастала вновь и все повторялось сначала. И так день за днем из года в год. Такова была мстительная воля Зевса. Но мало кто помнит, как великий бог решил отомстить людям, принявшим огонь из рук спасителя. Для этого он приказал Гефесту слепить из земли с водой женщину и назвал ее Пандорой. Остальным богам Олимпа полагалось наградить ее душой, красотой и богатыми одеяниями (именно поэтому ее называли "всем одаренная") для венчания с младшим братом Прометея Эпиметием, к которому ее доставили сатиры. Но самым главным подарком на свадьбу стал ларец, в который Зевс поместил все человеческие беды и несчастья. Эпиметий, зная о мстительности Громовержца, спрятал ящик с глаз долой, но это не помешало любопытной Пандоре открыть его и выпустить все зло наружу. Поздно спохватившись и закрыв сосуд, она навсегда погребла на его дне единственную добрую вещь - надежду. Миф этот был интерпретирован греками в различных вариациях, но все они сводились к единой сути - ответить на вопрос причины возникновения зля на земле. Именно вокруг Ящика Пандоры и закручивается весь сюжет Legendary. Героя игры Чарльза Декарда, смахивающего на помесь Индианы Джонса и Томаса Крауна, специализирующегося на мифических артефактах и успешно экспроприирующего их из музеев, нанимает некий Райнхарт Ле-Фей. Условия контракта предельно четкие: забраться в Нью-Йоркский исторический музей и одним глазком взглянуть на содержимое легендарного ларца. Герой игры принимает предложение и, пробравшись в хранилище, опрометчиво открывает Ящик Пандоры, из которого тут же вырывается все то зло, что было на долгие века заточено в нем. Но в отличие от легендарных предсказаний на свободу вырываются вовсе не человеческие беды и несчастья, а полчища различного мифологического отродья, которые тут же заполоняют весь Манхеттен, а вскоре и весь мир. В небе хозяйничают стаи грифонов, по земле рыщут орды оборотней, из автомобилей и обломков зданий трансформируется огромный голем, сметающий все на своем пути. И вся эта нечисть принимается трапезничать ни в чем не повинными людьми. Дабы остановить массовый геноцид мирных граждан Декарду необходимо во что бы то ни стало закрыть злополучный ларец. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. По ходу игры выясняется, что за Ле-Феем стоит некая милитаристская организация Black Order, жаждущая власти над миром. Достичь своей цели они смогут только при условии захвата контроля над мифическими существами с помощью некой зловещей машины. Для этого им необходимо заполучить Ящик Пандоры. Обладая внушительным арсеналом современного оружия и нескончаемыми запасами живой силы, они пускаются в погоню за Чарльзом. И вот когда уже кажется что бежать некуда, на помощь приходит тайное сообщество под названием Council of 98. Основанное в незапамятные времена древними людьми, которые уже смогли когда-то заточить античное зло в созданный ими Ящик Пандоры, братство объявило себя хранителями опасного артефакта и защитниками человечества. Но некоторые его члены были недовольны бездействием, в то время как в их руках находилось, пожалуй, самое мощное оружие на земле. Отколовшись от Council of 98, они создали свой собственный орден (тот самый Black Order) и объявили войну бывшим братьям по оружию. На фоне финального противостояния двух сторон конфликта и разворачиваются события игры. Разработчикам из Spark Unlimited следовало бы податься в киноиндустрию да приниматься за постановки многомиллионных блокбастеров - их задумки настолько хороши и разнообразны, что абсолютно идентичных минисцен в игре попросту нет. Все события варьируются от обычных кровавых расправ над людьми, до очень оригинальных. То грифон спустится с небес, вырвет клювом дверь такси, вытащит водителя за шкирку и швырнет в игрока. То громадный голем со всей силы топнет ногой, отчего под воздействием ударной волны десятки автомобилей и человеческих тел разлетаются по округе. В метро на высокой скорости пронесется горящий поезд. С высоты упадет вертолет. Вот кракен обхватил щупальцами Биг-Бен и сравнял с землей знаменитые лондонские башенные часы. А вот стайка летающих нари вдруг материализовалась из белой пелены, схватила патрульную машину и сбросила ее на голову бедолаги полицейского. Оборотни, разрывающие своих жертв в клочья и откусывающие им головы, минотавры с разбега пробивающие рогами стены зданий. Все они постоянно чем-то заняты, все время ищут как бы позабавиться над людишками. Подобные сцены происходят здесь сплошь и рядом, причем их концентрации на десять минут игрового времени вполне могло бы хватить на парочку художественных фильмов среднего пошиба. Одна беда - ни о каком погружении с головой в происходящее вокруг и речи быть не может. Создается впечатление, что игрока сюда привели на экскурсию по залу идей разработчиков. В итоге все больше смахивает на фильм или, если учесть графику эпохи раннего палеолита, на мультфильм, причем нарисованный настолько спешно и небрежно, что ни одна смерть, ни одна катастрофа, никогда не затронут струну сочувствия в вашей душе. В наш век некстгена и фотореалистичной графики художники смогли добиться такого сходства персонажей игры с реальными людьми, что даже вскрик порезавшегося бритвой героя порой вызывает у игрока симпатическую боль. Здесь же такого нет и в помине. Ну, попал в вентилятор какой-то незадачливый гражданин, ну разорвало его в клочья, ну забрызгало его кровью всю стену. Такая картина в Legendary никогда не вызовет у вас абсолютно ни одной эмоции.
Легендарное безобразие
На бумаге вся концепция Legendary выглядит просто замечательно. Интересная сюжетная завязка, приправленная мифологической перчинкой, высокая концентрация зрелищных моментов разрушений и брутальных кровавых сцен с участием гигантских монстров. Но когда дело доходит непосредственно до геймплея, игрок сталкивается лбом со стеной бездарности Spark Unlimited. Со всех углов игрового мира Legendary буквально кричит о низком бюджете и спешке разработки. К тому же всем здесь заправляет его величество скрипт. Наступили на триггер, и перед вашими глазами разыгралась мизансцена расчленения очередного попавшего оборотню под горячую руку бедолаги. Зашли в здание, пробежались по однообразным узким коридорам - зевнув от скуки, решили какую-нибудь глупую головоломку. Вышли на крышу, зацепили "растяжку" и вот уже кракен своими огромными щупальцами сбивает вертолет. Как не старайтесь, остановить геноцид вы не сможете. Разработчики просто не предусмотрели желание игрока помочь страждущим. В итоге все происходящее вокруг никоим образом не коснется вас, и вы получите ноль целых ноль десятых ощущений причастности к действу. Можно, конечно, после заранее подготовленной создателями сцены, расправиться с беспощадными образинами, но кривое и минимально отзывчивое управление персонажем превратит расправу в мучительную возню с клавиатурой и ее хвостатой подружкой. Стоит лишь на долю секунды нажать клавишу "W", как протагонист бросится вперед на несколько метров и, скорее всего, свалится в пропасть. Прыгать альтер эго умеет только на сантиметров тридцать в высоту. Да что там говорить, если даже чувствительность мыши при стрельбе от бедра отличается гораздо высоким показателем во время прицельной пальбы. Привыкнуть к такому безобразию не получается даже к концу игры. Зато местный зоопарк вызывает истинное уважение своей проработанностью. Каждая зверюга в Legendary имеет не только сильные, но и слабые стороны. К примеру, огнедышащие дракончики (которые, правда, больше смахивают на объятых огнем собак) обожают высокую температуру, но сразу же спекаются как только их окатить водой. Оборотням напротив плевать на влажность, но зато от коктейля Молотова они будут улепетывать на всех парах. Спина минотавров незащищена от огнестрельного оружия, а кракен терпеть не может завтракать ракетами. Лучше всего получились маленькие злобные нари. Находясь в бестелесном состоянии, они могут гнаться за протагонистом сквозь стены и вселяться в окружающие предметы. Очень интересно наблюдать за тем как маленькая летающая мерзость вселяется в подгнивший труп и швыряет его в героя. Либо проникает в вентилятор и на высоких оборотах засасывает Чарльза Декарда в свои мясорубочные объятия. Хотя не только они пользуются окружающим миром для своей выгоды. Оборотни тоже знакомы с весом и подвижностью тех или иных предметов и могут запросто запустить их в недруга. Но случается это довольно редко. Поначалу, впервые столкнувшись с новым противником, интересно смотреть на что он способен и выискивать его слабые стороны. Но вскоре, когда игра выдает новое более мощное оружие, разработчики не находят ничего лучшего чем постоянно натравливать на игрока все больше и больше одних и тех же мифологических тварей. Мочить эти орды, зная что они больше никогда вас не удивят новыми способностями, становится невыносимо утомительно уже к середине игры. Ну а к концу так и вовсе начинает раздражать. Не помогает разнообразить монотонный геймплей и главная игровая фишка - магические способности героя. Дело в том, что прикосновение к Ящику Пандоры оставило на руке Декарда таинственный ожог. Вскоре он понимает, что это не просто рана, а мифическое клеймо, которое поможет ему пережить все трагические события, виновником которых он оказался. Светящаяся отметина на руке позволяет абсорбировать жизненную силу погибших монстров и использовать ее для собственного лечения. Более того, накопив достаточно сил, можно оттолкнуть магическим барьером приближающихся кровожадных отродий или перепрограммировать контролирующий их аппарат. Возможности довольно неплохие, но клеймо нельзя ни подвергнуть апгрейду, ни усилить его воздействие. В итоге на более мощных оппонентов оно не действует, и пользоваться им приходится только в качестве портативной аптечки.
Легендарный ужас
Хотя поначалу картинка в игре просто ужасает, третья версия движка Unreal порой все-таки дает о себе знать. Такое случается в моменты разрушения зданий и после взрывов, от которых в разные стороны разносится очень даже симпатичные клубы дыма. Низкополигональные модели игрока и окружающих его людей выглядят просто мерзопакостно, однако некоторые монстры прорисованы достаточно умело. В особенности это касается минотавров и грифонов. Правда обещанный разработчиками фигурный развал монстров на части выглядит куда менее привлекательно. Каждая попавшая в шкуру зверюги пуля не вырывает из его тела ни грамма мяса. Вместо этого после нескольких попаданий поверхностная текстура просто сменяется на более поврежденную, с кровоточащими царапинами и огнестрельными ранениями. Вот и верь после этого разработчикам. Знаете, а ведь такие игры как Legendary нужны индустрии компьютерных развлечений как воздух. Более того, мы просто обязаны играть в подобную чушь! Может хоть тогда мы, зажравшиеся блокбастерами ААА-класса хардкорные игроки, перестанем придираться к без преувеличения гениальным играм современности и наконец-то начнем принимать их концепции не как должное, а как действительно выдающиеся свершения. Хотите взглянуть, к примеру, на Call of Duty: Modern Warfare другими, очерненными проектом низкого качества, глазами? Тогда в срочном порядке поиграйте в Legendary! Ручаюсь, после финальных титров вы начнете воспринимать остальные игры как шедевры.