Штамповать по новой Need for Speed каждый год у Electronic Arts уже давно стало - доброй ли? - традицией. Вспомним же, что происходило с линейкой в последнее время. До последнего пикселя вторичная Need for Speed: Carbon стала скорее разочарованием, чем откровением, а вот прошлогодняя Need for Speed: ProStreet, которая вывела сериал на качественно новый уровень и "легализовала" уличные гонки, перенеся их с городских закоулков на гоночные трассы, сумела приятно удивить не только пользователей, но и игровых критиков. Когда была анонсирована Need for Speed: Undercover, находящаяся сегодня под нашим прицелом, поклонники по-настоящему культовой франшизы ждали от свежего аркадного автосимулятора эдакой взрывоопасной смеси Most Wanted и обеих Underground. Просторный город, так и жаждущая быть одураченной полиция и, конечно же, феерический парад сносящих крышу заездов - вот что обещали нам разработчики из студии EA Black Box. А на деле - перед нами очередной претендент на далеко не самое почетное звание "Разочарование года". Need for Speed: Undercover - это, мягко говоря, не самая удачная копия Most Wanted, от которой за триста восемьдесят девять миль разит халтурой и безалаберностью. Облезлый "Форсаж"
Как и в Most Wanted, которую мы уже дважды упомянули и упомянем еще много раз в рамках этой рецензии, в Need for Speed: Undercover есть дохлое подобие сюжета, внедренное в игру скорее для галочки в пресс-релизе и смешного выпендрежа, чем для подогревания интереса у потенциальных покупателей. Жила-была, значит, банда злостных автомобильных воришек-рецидивистов. Просто так вывести на чистую воду и арестовать негодяев сотрудникам силовых структур оказалось не под силу - и блюстители порядка решили внедрить в преступную группировку своего коллегу, роль которого, как вы уже могли догадаться, предстоит отыгрывать нам. Работа под прикрытием в данном деле заключается в том, чтобы произвести впечатление на любителей присвоить чужое авто, втереться в их доверие, а затем, разумеется, арестовать и затащить за ухо в тюремную камеру каждого участника банды. Для триумфального выполнения задания требуется превратить в груду металла многие десятки полицейских машин, причинить почти неоценимый материальный ущерб городу и нарушить все возможные правила дорожного движения - по крайней мере, это считают необходимым ребята из EA Black Box. Итак, в шкуре безымянного хранителя закона мы, нарезая многие сотни километров по дорогам Tri-City Bay, будем чинить беспредел и вершить правосудие одновременно. Ну, а выигрыши в определенных заездах наградят нас все новыми и новыми кусочками сторилайна Undercover, поданного, как и в Most Wanted, с помощью видеовставок с живыми актерами, которые не смогли справиться с демонстрацией даже таких стереотипных персонажей, какие "населяют" последнее детище EA Black Box. Самое обидное, что и действительно красивых девушек в свежей Need for Speed почти нет: простите, но, на взгляд автора этих, возможно, крамольных строк, внешность Мэгги Кью не заслуживает столь пристального внимания и столь частых крупных планов на филейных и пикантных местах. Словом, мы имеем шаблонный сюжет, скучный сценарий и совершенно бездарную их подачу уровня кинофильмов известной большинству из вас франшизы "Форсаж" - вот только, в отличие от "Форсажей", Undercover не может похвастаться роскошными женскими формами, зрелищностью и драйвом. Вас еще не тошнит? Тогда мы, с вашего позволения, продолжим. Погоня за адреналином
Что до заездов, то здесь практически все знакомо: спринт, кольцевые гонки, покатушки по контрольным точкам на время, почти идентичные "отрыв" и "битва на шоссе"... Стоит разве что отметить триумфальное возвращение надоедливых копов и соответствующие режимы "ущерб государству" и "побег от полиции". Периодически стандартный набор разбавляется заданиями под грифом "Дело", которые могут предложить вам, например, угнать автомобиль и доставить его в срок в определенное место, отделавшись от назойливых сотрудников силовых структур и - иногда - при этом не раздолбав ценное средство передвижения до неприличного состояния. Собственно, заезды с участием копов - самые сложные испытания в игре: "люди с дубинками" обязательно будут очень долго висеть у вас на хвосте, какой крутой и навороченной ни была бы ваша "тачка", пока вы не совершите несколько хитрых маневров или не забаррикадируете дорогу, сбив строго определенные опоры чего-нибудь там. Соревнования всех остальных типов проходятся чаще всего без особых усилий. А город, по которому мы будем раскатывать на всяких Nissan, Cadillac и прочих Lamborghini, не только однообразный, но и абсолютно бессмысленный. Принять участие в гонке можно или одним нажатием клавиши Tab, или открыв карту и выбрав понравившийся заезд. С одной стороны, это очень удобно: теперь не нужно лететь сломя голову через весь населенный пункт, дабы добраться до стартовой линии, как это было в той же Need for Speed: Underground 2. С другой - практически полностью пропала мотивация изучать город: даже магазины и другие важные объекты будут открываться по мере прохождения игры, а в гараж можно попасть через меню. Tri-City Bay - это унылое, скучное место: дизайнеры не стали ломать голову над тем, как сделать урбанистические джунгли аутентичными и интересными, и предпочли тупой copy-paste - вряд ли вы будете сильно радоваться, когда станет доступной новая часть этого населенного пункта. В протухшем городе - протухшие жители: Undercover вернула на улицы не только полицию, но и безмозглый трафик образца первой Underground. Еще можно сдерживать нецензурную брань, когда выскочившая из-за угла "гражданская" машина преграждает вам путь к финишной ленточке и своим внезапным появлением вызывает аварию, позволяющую оппонентам взобраться на пьедестал почета. Но включите воображение: допустим, вам удалось вырваться в лидеры в гонке режима "Битва на шоссе" и вплотную приблизиться к выполнению задания. Летите вы по "правильной" полосе, аккуратно "обходя" каждую "нейтральную" развалюху, - и вдруг замечаете, что едущие чуть впереди участники дорожного движения начинают лавировать именно таким образом, чтобы вы в них врезались. Не менее "приятными" являются ситуации, в которых вся односторонняя трасса оказывается забаррикадированной трафиком: ДТП не избежать. Автопарк в Undercover в целом неплохой, но и впечатлить он не способен. Впрочем, весьма и весьма радует то, что для того, чтобы начать рассекать по городу на по-настоящему классных "тачках", вам не придется проходить треть игры: некоторые сногсшибательные экземпляры станут доступными очень быстро. Столь же противоречивая ситуация и с тюнингом. Вроде бы внешних "наворотов" более-менее достаточно, но вот только основных деталей - кот наплакал. Плюс ко всему, украшать своего "жеребца" из-за того, что Undercover отказывается поддерживать мышь, стало страшно неудобно: одна процедура выбора цвета для покраски чего стоит. К слову, разработчики впихнули в последнюю Need for Speed своеобразную "рейтинговую систему" вождения: за успешно выполненные задания игра одарит вас дополнительными процентами в таких графах, как "подвеска", "двигатель", "очки за известность", "увеличение дохода" и др. Жаль только, что влияние на непосредственно геймплей это оказывает совсем небольшое. Ложку меда в бочку дегтя мы, впрочем, положим. Капельку оптимизма вселяет то, что заезды стали непродолжительными и нынче нам не придется тратить на одну несчастную гонку шесть-семь, а то и больше минут. Пожалуй, именно скоротечность соревнований может сдержать рвотные рефлексы у опытного виртуального "водилы", когда тот усядется за Need for Speed: Undercover. В любом случае, конкуренции с той же Race Driver: GRID детище EA Black Box не выдерживает по всем параметрам. Старая кляча
Если давным-давно приевшегося геймплея и паршивой "литературной" части от Need for Speed: Undercover еще можно было ожидать, то настолько отвратительное техническое исполнение, наверное, поразит даже самых убежденных скептиков и закоренелых пессимистов. Честно говоря, удивительно, как наша сегодняшняя пациентка умудрилась получиться в разы некрасивее, чем ProStreet. Визуальный ряд, который беззастенчиво демонстрирует Undercover, здорово смахивает на то, что мы видели в Most Wanted. И не только по общему унылому стилю: модели автомобилей по нынешним меркам просто безобразные, текстуры - плоские и невыразительные, тени - ступенчатые, эффекты - чуть ли не мультяшные... Зато на блюр разработчики не поскупились: картинка вышла еще более замыленной, чем в Most Wanted. Без слез - в прямом и переносном смыслах - смотреть невозможно. Test Drive Unlimited полуторагодовалой давности смотрится симпатичнее и современнее, что уж говорить о Colin McRae: DiRT и Race Driver: GRID. В соревновании по самой бесталанной оптимизации последняя Need for Speed уверенно обгоняет даже вышедшую в конце прошлого года Juiced 2: Hot Import Nights. На конфигурации, легко и непринужденно "тянувшей" красавицу Race Driver:GRID на максимальных настройках и с более чем приемлемым показателем fps, "страшненькая" Undercover ухитряется ощутимо тормозить. И это еще не все! Если вы все же рискнете установить это недоразумение, обязательно обратите свое драгоценное внимание на дальность прорисовки - всенепременно расхохочетесь. И даже не это самое страшное. Если "слайд-шоу" кое-как терпеть еще можно, то моменты, о которых мы поведаем вам прямо сейчас, заставляют нервно скрежетать зубами. Представьте: несетесь вы на полных парах впереди всех соперников... и тут картинка замирает и тускнеет, прямо в ходе заезда происходит дозагрузка локации - и только через пару секунд вам разрешается продолжить гонку! Бесит на несколько порядков больше, чем падение fps в особо "жарких" шутерах. Совершенно не понятно, что в Need for Speed: Undercover способно сотворить подобное с "кремниевым другом" с не самым слабым двухъядерным процессором, двумя гигабайтами шустрой оперативной памяти и 512-мегабайтной видеокартой ATI Radeon HD4850 на борту. И если графическая составляющая проекта не так уж и далеко ушла от Most Wanted, то физическая модель осталась на уровне обеих Underground. Не машины ездят по виртуальным улицам пиксельного города, а коробки из картона, пенопласта или, в лучшем случае, фанеры. Собственно, судя по всему, из тех же материалов сделано и все окружение - и удовлетворительный уровень интерактивности ситуацию спасти не в силах. И зачем, спрашивается, нужно было оставлять в прошлом неплохую в целом физику ProStreet? А куда подевалась адекватная модель повреждения?.. В Need for Speed: Undercover даже поведение автомобилей чересчур аркадное. К тому же, управлять своим средством передвижения во время использования нитро решительно невозможно: при применении закиси азота "железный конь" на усердные нажатия на клавиши реагирует чисто символически. А тех людей, которые были ответственны за саундтрек к Undercover, даже ругать не хочется - к ним следует отнестись со снисхождением. За исключением парочки экземпляров, композиции, что звучат в проекте, драйвовыми, жесткими и заводными нельзя назвать и с огромной натяжкой. Если некоторые drum'n'bass-мелодии в концепцию игры еще кое-как вписываются, то, к примеру, какая-то странная песенка с латиноамериканским мотивом, акустической гитарой и характерным женским вокалом - это уж, простите, ни в какие ворота... Аварийная ситуация
Осмелимся заявить, что Need for Speed: Undercover - худший проект линейки за последние много лет, отнявший у Carbon титул "Главный уродец в большой семье". Чтобы получить хоть немного удовольствия от этой кошмарной во всех отношениях игры, нужно или очень сильно постараться, или быть извращенцем. На фоне Undercover даже плюгавенькая отечественная автоаркада "Адреналин 2: Час пик" смотрится весьма привлекательно. Такой халтуры от EA Black Box, пожалуй, не ждал никто. Отмываться от этого провала упомянутой студии придется ох как долго - и, если следующая Need for Speed не получится как минимум в десять раз лучше Undercover, сериал можно будет хоронить заживо.
1599 Прочтений • [Need for Speed Undercover - Most Wanted 2] [28.05.2012] [Комментариев: 0]