Предыдущая на сегодняшний день часть культовой линейки Call of Duty, именующаяся Modern Warfare, стала одним из самых приятных сюрпризов, которые преподнесла нам игровая индустрия в прошлом году: наконец-то сериал отказался от давно уже приевшегося сеттинга Второй мировой войны и перенес геймеров на современные поля брани. Кроме этого, разработчики четвертой Call of Duty - студия Infinity Ward - под завязку напичкали свое детище кинематографичностью, драйвом и динамикой - и на выходе получился действительно классный проект, вдохнувший в линейку новую жизнь. По совершенно непонятным причинам создатели пятой части сериала - ребята из Treyarch - решили, что игроки по фрицам еще не настрелялись, и в который раз отправили нас штурмовать Берлин и драть фашистам их шовинистские задницы. Да-да, Call of Duty: World at War - это очередная пробежка по окопам Второй мировой. Впрочем, не спешите нецензурно ругаться в адрес девелоперов: все не так уж и плохо. Банзай!
Хвала богам, обошлось без высадки в Нормандии. И вообще - сегодня американцы оставляют <гансов> в покое и разворачивают пушки в сторону японских агрессоров. И правильно: если бы сотрудники Treyarch подарили виртуальным янки в касках еще одно турне по Европе образца начала сороковых годов двадцатого века, игроки бы точно не выдержали и устроили ритуальное сожжение всего тиража Call of Duty: World at War прямо под окнами издательства Activision и самой Treyarch, а затем эффективно напомнили бы девелоперам значение слова "линчевать". Словом, мы в шкуре бравого парня по фамилии Миллер будем поливать свинцом представителей монголоидной расы, ударившихся в такую нехорошую вещь, как нацизм. Поменялся противник - поменялось окружение: джунгли, сырые пещеры и древние и не очень храмы просто жаждут, чтобы по ним потоптались сапоги американских солдат. Ну, а вместо уже ставших привычными немецких неприличных выражений вы сможете много-много раз насладиться протяжным "Банза-а-ай!". Call of Duty: World at War не была бы Call of Duty, если бы в ней отсутствовали русские. В роли рядового Дмитрия Петренко и во внушительной компании других советских бойцов вы совершите впечатляющий марш-бросок от развалин Сталинграда до здания рейхстага в Берлине и, конечно же, подымете над столицей Германии советский флаг. Надо сказать, кампания, в которой предлагается повести в атаку наших соотечественников, получилась у Treyarch ощутимо бодрее, живее и интереснее, чем американский вояж на родину аниме и суши. Миссии за красноармейцев вышли пафосными, драматичными и эмоциональными - почти как в Brothers in Arms: Hell's Highway, только в разы менее искренними и глубокими. Не обошлось без самых разных стереотипов и забавных казусов с конфузами: несокрушимый терминатор Резнов плюс, хм, неформатные надписи и вывески "на русском" обязательно заставят улыбнуться восточнославянского пользователя. Правда, превзойти Infinity Ward с известным нецензурным словом из трех букв, встречавшимся на стенах в рамках пары локаций четвертой части, Treyarch не сумела. Как и в Call of Duty 4: Modern Warfare, в World at War кампании за разных Альтер эго разбиты на эпизоды и перемешаны друг с другом. Эффект налицо: декорации сменяются довольно быстро, почти не успевая ввести игрока в состояние острого психоза. Под копирку
Копирование Modern Warfare на структуре сингла не закончилось. На самом деле, перед нами - явная помесь четвертой части с предыдущими главами, в частности, самой первой Call of Duty и адд-оном к ней под названием United Offensive. Собственно, разработчики позаимствовали из Modern Warfare почти всю механику геймплея, внедрив ее в сеттинг и атмосферу "первых блинов". Задания традиционно банальные: убить несколько зенитчиков, удержать позицию, добраться до определенной точки... Из всех миссий выделяются, пожалуй, только снайперская дуэль в Сталинграде, до смешного аркадный заезд на танке и тоже до смешного аркадная прогулка на самолете - и то только первый эпизод может претендовать на звание чего-то свежего. Большую часть игрового времени от нас требуется пробиваться через толпы респаунящихся супостатов к отмеченной на радаре цели. Само собой, мечты о хотя бы минимальной нелинейности сегодня остаются всего лишь мечтами. Более того, какой-никакой тактической свободы Modern Warfare в Call of Duty: World at War нет и в помине: знай себе мчись вперед по дорогам и тропинкам да подметай траншеи собственным брюхом. Кстати, о брюхе. Ползать и передвигаться на корточках придется очень много: противники обделены хотя бы средненьким уровнем интеллекта, но не количеством. И стреляют агрессоры довольно метко, и гранатами швыряться учились явно не на вечерних курсах, причем именно последнее качество оппонентов доставит вам наибольшие неудобства: если укрыться от пуль с целью восстановить здоровье большого труда не составит, то избежать урона от грамотно брошенной "лимонки", просто припав к земле или спрятавшись за ящиком, нелегко. Как и в Modern Warfare, смертоносный "фрукт" позволяется запустить назад во врага, однако из-за высокого градуса большинства перестрелок вовремя среагировать достаточно проблематично - проще сделать ноги, чтобы через пару секунд их не протянуть. Не отличаются умом и сообразительностью и наши тоже респаунящиеся напарники, вот только, в отличие от неприятелей, стрелять они совершенно не умеют и вдобавок вечно путаются под ногами, мешая нам творить пакости разносчикам "коричневой чумы". Одновременно разрешено вооружаться только двумя "стволами" плюс гранатами. Ассортимент "пушек", к превеликому сожалению, уважительного трепета не внушает - к тому же, преимущество скорострельных экземпляров перед медленными винтовками вроде M1 Garand уж слишком очевидное. Да и нужды в боезапасе вы почти никогда испытывать не будете, что несколько снижает напряженность сражений. Кроме стандартного набора борца с фашизмом, в нескольких миссиях за американских солдат разработчики предоставили также возможность наведения авиационного удара. Если давать оценку игровому процессу в целом, стоит отметить, что тот уровень динамики, драйва и увлекательности, какой был в Call of Duty 4: Modern Warfare, ребята из Treyarch сохранили почти в полном объеме. Несмотря на довольно низкую сложность, скучать доведется редко, а недурственная постановка происходящего и мудрое комбинирование элементов геймплея и технических составляющих обеспечивают подобие легендарной кинематографичности четвертой части сериала. Сингл вполне можно пройти буквально за один вечер, причем сделать это позволяется как в гордом одиночестве, так и в кооперативном режиме. После достижения финишной черты кампании станет доступной занятная мини-игра Nazi Zombies, информацией о которой Treyarch с Activision поделились всего за несколько недель до релиза. Этот приятный бонус представляет собой эдакий зомби-survival "по мотивам" Второй мировой. Все предельно просто: методично отстреливаете лезущих изо всех щелей мертвяков в форме фашистской Германии, зарабатываете очки, за которые покупаются новые "пушки" с боеприпасами и открываются новые участки карты, и изо всех сил стараетесь подольше остаться в живых. На словах, может, и тоскливо, но, поверьте, на практике Nazi Zombies способна затянуть на несколько часов. Ну, а если вам и этого мало, организовывайте игру по сети: мультиплеер у Treyarch вышел добротным и тоже здорово похожим на свой аналог из Call of Duty 4: Modern Warfare. Оксюморон
С технической точки зрения Call of Duty: World at War застряла в прошлом году. Со времен появления на свет четвертой части визуальный ряд радикально не изменился. Те же не выделяющиеся особой четкостью текстуры, та же хромающая анимация и та же тусклая палитра. Немного симпатичнее стали разве что эффекты, но, например, поднимающаяся от взрывов гранат, снарядов и бочек с горючим пыль здорово мешает воевать: на несколько секунд отстреливаться приходится вслепую, что частенько приводит к перезапуску игры с последней контрольной точки. Завершает столь печальную картину не самая добросовестная прорисовка как моделей, так и всего окружения. Плюс ко всему, локации так и остались почти статичными: да, кое-какие заграждения и детали интерьера можно сдвинуть с места или разнести в щепки, но большинство предметов на внешние раздражители - даже залпы из гранатометов и танковых пушек - самым бессовестным образом не реагируют. Call of Duty явно нуждается в основательной пластической операции: в эпоху Crysis, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky и других красивейших тайтлов культовый сериал конкурентоспособно ну никак не выглядит. А техническую халтуру вроде ситуаций, когда модели солдат проваливаются в текстуры, сегодня при всем желании простить не получится. А вот звуковое сопровождение вызывает настоящий культурный шок. И дело совсем не в озвучке монологов и диалогов, хотя она, в принципе, нареканий и претензий почти не вызывает. И не в удовлетворительном - не более того - стрекоте оружия с "бумами" и "ба-бахами". Неподдельное удивление - заслуга саундтрека. Бессменные пафосные мелодии всех без исключения Call of Duty, порождающие благоговение и атмосферу мифического героизма, канули в Лету. Treyarch решилась на весьма небезопасный эксперимент и начинила World at War электронными композициями. Представляете: разряжать обоймы автомата Томпсона под звуки техно и штурмовать рейхстаг под насквозь синтетический эмбиент! Невероятно, но, на субъективный взгляд автора этих строк, на дух не переносящего электронную музыку, этот эксперимент более чем удался. Есть такой термин - оксюморон. Для тех, кто не знает: это странное слово обозначает совмещение несовместимых вещей. Так вот, сотрудники Treyarch заслуживают приз за лучший звуковой оксюморон в играх последних лет. Браво! Рецидив
Call of Duty: World at War - это такое монументальное противоречие. С одной стороны, нас снова кормят байками про Вторую мировую, показывают крупным планом злобных нацистов и травят линейным геймплеем. С другой - большая часть того, за что нам понравилась Modern Warfare, успешно перекочевала в новую главу линейки. И снова контраргумент: по сути, нам предлагают сыграть в проект годичной давности с минимальными изменениями и другими декорациями. Влюбиться в World at War, пожалуй, невозможно: ощущение вторичности преследует пользователя с первой главы до бонусной Nazi Zombies. Да и если создавать тайтл с таким заплесневевшим сеттингом, как Вторая мировая, нужно делать это не хуже Gearbox Software с ее недавней цепляющей за душу Brothers in Arms: Hell's Highway. Но и обойти World at War стороной тоже представляется поступком не самым мудрым: все-таки это Call of Duty! Очень хочется надеяться, что шестая по счету глава одного из самых известных FPS-сериалов за всю историю геймдева все-таки оставит фашистов в прошлом и совершит такой же рывок, какой продемонстрировала Call of Duty 4: Modern Warfare.
1123 Прочтений • [Call of Duty: World at War - Ползком по траншеям] [28.05.2012] [Комментариев: 0]