James Bond: Quantum of Solace - Лицензия на убийство
Лицензия на убийство
Интересно знать, каким местом думали продюсеры бондианы, когда приглашали лопоухого, белобрысого коротышку Дэниела Крейга на роль самого вальяжного и обаятельного шпиона всех времен и народов, а затем, отобрав у него все высокотехнологичные гаджеты, превратили агента 007 в жалкое подобие Джейсона Борна? Наверное, тем же местом, что и студия Treyarch, которая взялась за разработку одноименной игры по 22-ой части похождений Джеймса Бонда "Квант милосердия" и точно так же превратила ее в жалкое подобие консольного экшена Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy. Думаете совпадение? Отнюдь! На самом деле между фильмами о Бонде и играми про него можно провести вагон и маленький бронепоезд параллелей. Во-первых, не зря же сценаристы на протяжении двадцати эпизодов приключений британского шпиона с упорством быка на родео обходили стороной первые две книги Яна Флеминга. Вместо того, чтобы показать скучные "школьные годы" Бонда, Джеймса Бонда, они без отлагательств уже в первой части сделали его агентом номер один, с утречка спасающего мир, а вечером укладывающего барышень в койку штабелями. Точно так же Electronic Arts, обладавшая правами на создание игр по вселенной 007, всегда чтила первоисточник и создавала "игроизации" фильмов исключительно об очередных злодеях, которым и целого мира было мало. На меньшее они были просто не согласны. Во-вторых, звездный состав всегда был более чем подходящим. Шон Коннери, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан (Джордж Лазнби, снявшийся всего лишь в одном фильме, не в счет). Все они обладали недюжинным шармом и харизмой, и сделали Бонда элегантным и романтичным шпионом, всегда полагавшимся исключительно на смекалку, а не на грубую силу. Вместо того чтобы убивать и калечить все что шевелится, они в основном скрытно проникали, разведывали, обезвреживали и бесшумно исчезали. Компания EA не отставала. Герои ее игр тоже предпочитали стелс открытому экшену, ну а если и убивали, то только с глушителем. И все было бы просто ужасно, если бы не существовало "в-третьих". Со временем к откровенно не привлекательному Дэниелу Крейгу и чересчур жестокому Джеймсу Бонду в его исполнении начинаешь привыкать. В конце концов, он даже начинает недурно импонировать зрителям. Доказательством тому являются утихомирившиеся споры об уместности актера в роли знаменитого агента, внушительные кассовые сборы и признание Крейга самым элегантным мужчиной Великобритании. Тот же процесс происходит и с новой игрой James Bond: Quantum of Solace. Поначалу все в ней вызывает отвращение, учитывая как нагло разработчики эксплуатируют чужие идеи и концепции. Но примерно через полчаса начинаешь получать от игры некоторое, хоть и сомнительное, но все же удовольствие. С чего бы это вдруг, спросите вы? Для того чтобы понять давайте-ка тщательно перемелем косточки новому продукту от студии Treyarch.
На секретной службе ее величества
Игра стартует буквально за двадцать минут до начала фильма "Квант милосердия" с вторжения в особняк мистера Уайта и захватывает всю сюжетную линию картины. Но поскольку в самом фильме сцен экшена ничтожно мало, да и хронометраж картины самый низкий в истории бондианы, разработчикам пришлось растягивать игру, интегрировав в нее перестрелки и погони из "Казино Рояль", которые здесь подаются в виде флешбеков. Получилось ровно 15-ть уровней. В итоге вы сможете отыграть не только пробежку по Венеции или ворваться в тот самый взрывоопасный отель, расположенный посреди пустыни, но и поучаствовать в ставшей уже легендарной погоне за подрывником-паркурщиком из оригинального фильма и даже испытать на себе последствия злоупотребления ядовитым мартини, когда Ля Шифр пытался отравить Бонда. К слову эта сцена хоть и прикручена к игре ни к селу, ни к городу, но дает глоток свежего воздуха, позволяя передохнуть между бесконечными перестрелками. Да и выполнена она хоть и на скорую руку, но со вкусом. Управлять испускающим дух агентом 007 очень тяжело. Он постоянно шатается в разные стороны, отчего частенько сталкивается плечом к плечу с постояльцами отеля, спотыкается о чемоданы и вообще ведет себя очень натурально, отчего хочется быстрее довести его до спасительного дефибриллятора и привести в чувства. Жаль только, что сцена самоврачевания не интерактивна. Зато погони за злодеями всегда находятся под вашим неусыпным контролем и выполнены здесь в виде quick time events. А они на компьютере выглядят куда интереснее, чем на приставках. Вместо того, чтобы последовательно нажимать кнопки на джойстике, приходится следовать курсором мыши за бегающей мишенью и вовремя активировать ее, чтобы выполнить то или иное действие. Это в разы сложнее, но гораздо занятнее, чем на приставках. С помощью этой технологии а-ля Fahrenheit разработчикам удалось добиться полной идентичности между происходящим на экране монитора и сценами из фильма. Ну а технологии движка Call of Duty 4 позволили передать всю кропотливую работу проделанную геймдизайнерами. Но это, пожалуй, все, на что в данном случае способен движок, потому что картинка в игре поначалу просто ужасает. После мягкого освещения, самозатемнения, блура и прочих некстген-терминов в том же Crysis: Warhead или Far Cry 2, смотреть на чересчур зернистую и шершавую графику Quantum of Solace без слез просто невозможно. И если на консолях текстуры хоть чуть-чуть размазываются создавая приятный киношный эффект, то на персоналках такая чистота картинки просто вызывает отвращение. Но со временем к ней привыкаешь и начинаешь замечать с каким тщанием и заботой проработаны уровни. Чтобы почерпнуть вдохновение художники не раз отправлялись на экскурсию по съемочным площадкам обоих фильмов и привезли в студию множество отменного арта. Ни с чем несравнимые улочки Венеции выглядят весьма натуралистично, оперный театр похож как две капли воды на свой гениально спроектированный австрийский прототип, что в городе Брегенц, а знаменитая стройплощадка, по которой Джеймс Бонд гнался за ловким негром в начале "Казино Рояль", воспроизведена с точностью чуть ли не до сантиметра. Такое сходство, несомненно, пошло игре только на пользу. Если бы разработчики уделили столько же времени и графической составляющей игры, цены бы им не было. А так получилась довольно аппетитная конфетка в третьесортном фантике.
Человек с золотым пистолетом
Вместо постоянных разъездов разработчикам так же следовало уделить больше внимания геймплею игры. Нет, он вовсе не так плох. Просто в нем нет ничего из того, что мы не видели в других играх. К примеру, перестрелки до мозга костей пропитаны духом Call of Duty: Modern Warfare. Здесь даже прицел точно такой же, не говоря уже о системе ранений. Правда, порой безостановочный экшен разбавляют стелс-миссиями. Но сделаны они на скорую руку и слишком легки. Поэтому, чтобы не заснуть, приходится специально нарываться на сигнал тревоги, стреляя по разбросанным везде бочками с горюче-смазочными материалами и газовым баллонам. В моменты взрывов включается slo-mo, детально показывая как супостаты разлетаются в разные стороны со знакомой предсмертной анимацией (опять горячий привет CoD: MW) и работает заявленное в пресс-релизе "разрушаемое окружение" - если бадабум оторвет от ближайшего забора аж две доски, то можете считать что вам крупно повезло. Отстреленной у статуи головой уже никого не удивишь. Stranglehold здесь даже не пахнет. В основном все рушится только по воле его величества скрипта. В остальное же время в плане физики тел и предметов все очень вяло и уныло. В сто сорок шестой раз наблюдая идентичное падение склеивающего ласты недруга и якобы разлетающегося на мелкие кусочки арбуза, который на самом деле остается на месте, у вас могут начаться приступы дежавю. Чтобы хоть как-то разнообразить перестрелки, разработчики прикрутили к Quantum of Solace систему укрытий. Угадаете с трех раз, из какой игры сия система? Правильно, из Gears of War. Наш Джеймс Бонд даже умеет нестись на всех парах к колонам и заборам, прям как заправский Маркус Феникс. Подбежит к укрытию, припадет к нему спиной, камера в это время переместится на вид от третьего лица и все для того, чтобы вы смогли полюбоваться высокодетализированным Дэниелом Крейгом. Ну, а что? Не зря же он позировал для ребят из Treyarch, давая возможность отсканировать каждую часть своего тела. Хотя ракурс камеры из-за плеча, помимо чисто позерских нужд, открывает неплохие тактические приемы. Как, например, прицельная и стрельба вслепую из-за укрытия, плюс перекаты для выбора лучшей позиции. Но окромя вашего альтер эго пользоваться заборами и колонами умеют и противники. Причем довольно успешно. Попав под обстрел, они перепрыгивают ближайшую преграду и укрываются за ней, чтобы обрушить на вас шквальный огонь. Перекатываются, прикрывают товарищей, отступают, заходят с флангов и вообще ведут себя достаточно смышлено, чтобы не умереть в первую же секунду после вашего появления. Порой выкурить засевшего за ящиком врага бывает очень нелегко. Чтобы обезвредить таких кемперов разработчики внедрили в игру прием takedown. Налетев с разбегу на оппонента, вы активируете рукопашный бой. Чтобы завершить прием нужно, так же как и в quick time events, использовать курсор хвостатого манипулятора, дабы попасть в цель. В случае успеха Бонд сумеет вырубить соперника без единого выстрела. Выглядит все точно так же, как и в The Bourne Conspiracy, только на порядок хуже. Там Борн мог заехать супостату гаечным ключом в челюсть и в качестве фаталити пробить его башкой кинескоп телевизора. Выглядело все очень технично и в то же время жутко натурально, да так, что порой можно было посочувствовать очередному попавшемуся под горячую руку полисмену, который только что с жутким треском поцеловал деревянный стол. По сравнению с такой брутальностью схватки агента 007 с террористами выглядят потасовкой в детском саду. Но, поскольку The Bourne Conspiracy уже вряд ли когда-нибудь появится на персоналках, придется довольствоваться этим. Если хорошенечко исследовать локации, то можно собрать несколько мобильных телефонов, раскиданных по уровню. Казалось бы, эти поиски яйца выеденного не стоят и не следует обращать на мобильники внимание, но дело в том, что они открывают комнаты брифинга в офисе MI6. В них вы сможете во всех деталях рассмотреть одну из главных достопримечательностей всей бондианы - легендарный Aston Martin, кочующий вслед за Джеймсом Бондом из одной в серии в другую. На сей раз и в "Казино Рояль" и в "Кванте Милосердия" роль железного коня секретного агента играла сногсшибательного вида модель DBS V12. Кроме этого в оружейной выставлены все виды внутриигрового оружия и модели всех персонажей. В галерее так же развешены арты с ценными пояснениями художников. Из них вы узнаете, с какой тщательностью прорабатывался самый красивый уровень в музее и что перестрелка на скоростном поезде вовсе не была притянута сценаристами за уши. На самом деле изначально это была сцена из "Казино Рояль", в которой Бонд должен был обезвредить мистера Блисса и занять его место на турнире по покеру. Просто запланированные расходы на съемку оказались слишком высоки и ее отказались продюсировать. А жаль, ведь она могла стать лучшей в фильме, потому что в игре именно этот зрелищный уровень приносит больше всего положительных впечатлений.
Умри, но не сейчас
И ведь умрет. Но не сейчас, а часов эдак через восемь после запуска. Такая короткая и обыденная игра как James Bond: Quantum of Solace просто не сможет надолго врезаться в сердца геймеров. Пройдя ее максимум за пять часов, игроки просто забудут о ее существовании. Да, ее озвучивает весь звездный состав, но он не справится в одиночку. Да, в игре есть мультиплеер, но это продлит ее жизнь лишь на несколько часов. Всему виной тот факт, что студия Treyarch взяла на себя непосильную задачу и принялась разрабатывать одновременно и нашу сегодняшнюю виновницу торжества, и среднего пошиба Spider-Man: Web of Shadows, и Call of Duty: World at War (рецензию на пятую часть лучшего игрового WW2-сериала вы сможете прочесть на нашем сайте в самое ближайшее время). Разработчики просто из кожи вон лезли, чтобы оправдать потраченные издателем Activision миллионы на лицензию бондианы, но в итоге настолько увлеклись первоисточником, что у них просто не хватило времени на доведение игры до ума. Они слишком много уделяли внимания экскурсиям по съемочной площадке и слишком мало геймплейной составляющей. А ведь могли перенять опыт корпорации Electronic Arts, которая никогда не брала за основу для игр сценарии фильмов, а придумывала сюжеты самостоятельно. И игры у нее получались лучше, потому что не жали сроки выхода картины на экраны. Вместо этого люди из Treyarch свалили все концепции, которые мы уже не раз видели в других играх, в кучу, быстренько сварили в собственном соку и, не добавляя никаких приправ, подали на стол. Мой вам совет - деньги, отложенные на покупку игры, потратьте на билет в кино. Удовольствия будет в разы больше. P.S. В качестве заголовков статьи использовались названия фильмов о Джеймсе Бонде.
983 Прочтений • [James Bond: Quantum of Solace - Лицензия на убийство] [28.05.2012] [Комментариев: 0]