У фирмы Treyarch очень много дел. Да еще каких! Перенести на экраны мониторов шпионский боевик Quantum of Solace, не ударить в грязь лицом с амбициозной Call of Duty: World at War и, самое главное, реабилитироваться после безобразной компьютерной Spider-Man 3 и выпустить по-настоящему мощную игру о “Человеке-Пауке”. Последнее, кстати, у Treyarch почти получилось. Spider-Man: Web of Shadows – далеко не идеал, но уж точно именно то, что поклонники фильмов, мультиков и комиксов о Спайди ждали последние несколько лет. Сюжет Web of Shadows – сочная выжимка из поздних графических новелл, драгоценная для фанатов и совершенно безразличная для всех остальных. Заклятый враг Человека-Паука (также известного как Питер Паркер) Веном не добит, и Нью-Йорку снова грозит опасность. Зубастое чудище наплодило собственных клонов и собирается стереть “Большое яблоко” с лица Земли. Помешать злодейскому замыслу, понятное дело, может только Спайдер-Мэн. Правда для этого ему придется пройтись по десятичасовой кампании, надавать тумаков “знаменитостям” вроде Рино и раскидать по углам шушеру помельче. Как мы помним по фильму “Человек-Паук 3”, Питер Паркер натура неуравновешенная, и поэтому паренек постоянно мечется между добром и злом, личной жизнью и общественным долгом, девушками и… девушками. Разработчики Web of Shadows решили извлечь из этой душевной несостоятельности выгоду и припаяли к игре нелинейность. То есть часто после ключевой схватки с боссом или выполнения какого-нибудь задания нам будут предлагать сделать выбор: либо поступить по совести, либо поддаться искушению и тщеславию. Ближе к концу дрессированные мартышки внутри системного блока сделают нехитрую калькуляцию хороших/плохих дел и подведут игрока к одной из двух концовок. Нечто похожее было в The Suffering, где промежуточными поступками героя определялся его истинный моральный облик. Если вы увлеклись компьютерными играми недавно, то после беглого ознакомления Spider-Man: Web of Shadows можно ошибочно принять за чистокровный клон Grand Theft Auto 3. В некотором роде, так оно и есть, но с кучей мелких и не очень оговорок. Сначала о “совпадениях”. Как и в любой части GTA, в “Спайдер-Мэне” под шалости выделяется целый город. Часть его, разумеется, первоначально недоступна и открывается только после достижения определенной страницы незамысловатого сценария. Мегаполис живет своей жизнью. Жизнь эта, правда, примитивна, однообразна и сводится к бесконечному генерированию противозаконных действий (перестрелок главным образом). Скажем, летит наш герой преспокойно на паутине и тут видит нападение на полицейского. Что делать? Как быть? Можно великодушно помочь бедолаге, а можно коварно притвориться, что ничего не видел и отправиться дальше по своим делам. Правда, частенько, для продвижения по истории потребуется вывести из строя десяток нарушителей, так что совсем от “общественных работ” никому не отвертеться. Задания, обычно, выдаются знаменитостями из вселенной Marvel: есть тут и Люк Кейдж, и Фелиция Харди в свои лучшие годы. Более того, владельцам некоторых консолей достались бонусные персонажи. В версии для Playstation 2 и PSP прокрались Ник Фьюри, Крейвен, Галактус, Шокер и Шторм. Обновленные паучьи выкрутасы по зрелищности могут соперничать с кульбитами Неро в Devil May Cry 4, при этом выполняются они крайне просто, можно сказать интуитивно. И нет разницы, есть ли у вас хитрый геймпад или нет. Под боевую систему выделено всего несколько кнопок – не запутается даже ребенок, а “паучье чутье” всегда укажет на приоритетного противника. Непонятно, зачем Treyarch привинтила к игре ручную систему прокачки (она установлена по умолчанию). Смеем вас заверить, что абсолютно все приемы и способности открываются по строго линейному алгоритму, поэтому, чтобы не заморачиваться на мелочах, не поленитесь забежать в опции и включить автоматические левел-апы. На закуску Treyarch приготовили давно ставшие для жанра стандартом зрелищные интерактивные сценки, где необходимо стучать по паре-тройке жизненно важных клавиш. Разработчики не захотели никого обижать, и стучать теперь можно без сильной спешки – игра предельно дружелюбна. Хорошо это или плохо – решайте сами. Пусть Web of Shadows не самая стильная (тут первенство без вариантов за Ultimate Spider-Man), но уж точно самая красивая игра про Человека-Паука. В кои-то веки разработчики взяли приличный движок и попытались нарисовать вполне вменяемый Нью-Йорк, совсем не похожий на унылую пустыню с небоскребами из второй и третьей частей Spider-Man. Компьютерщикам, кстати, достался порт полностью идентичный версиям для Sony PlayStation 3 и Xbox 360, а не гнилой огрызок с PlayStation 2 уровня The Hulk или, простите, Iron Man. По улицам ездит транспорт (пусть и жутко однообразный), который иногда создает приличные пробки, прохожие бегут по своим делам, а злодеи, порой, весело жахают отборными спецэффектами. Районы – самые разнообразные со своими достопримечательностями и приятными мелочами для поклонников комиксов Marvel. Скажем, вроде бы простые плакатики с логотипами Stark Industries и S.H.I.E.L.D. на стене, а ведь как приятно. Отдельное “мерси” аниматорам. Спайди выделывает такие фееричные кульбиты, что разработчикам славянского экшена Collapse можно начинать задорно хрюкать от зависти. Естественно, слишком долго радоваться полигонам и текстурам игроку не дадут. Первыми забодают нереальные системные требования. Не исключено, что машина, которая спокойно тянет на максимуме Far Cry 2 и Fallout 3, с вступительного ролика захлебнется Web of Shadows. Core 2 Duo и последняя GeForce для экшена от Treyarch не роскошь, а суровая жизненная необходимость. К тому же, к приключениям Питера Паркера совершенно бесплатно прилагается солидная подборка багов: то изображение исказится, то герой провалится туда, куда не следовало. Музыку к первым двум фильмам о Человеке-Пауке написал прославленный Дэнни Элфман (Danny Elfman), и она была бесподобна. Над саундтреком к третьей картине работал Кристофер Янг (Christopher Young) и довольно-таки прилично уронил планку качества. У создателей Web of Shadows бюджета не хватило даже на Янга: за облезлый синтезатор усадили новичка Джейми Кристоферсона (Jamie Christopherson), отсюда закономерный результат – музыка очень напоминает творения Элфмана, но в ней напрочь отсутствует индивидуальность и хоть какие-то потуги на стиль. История умалчивает имя умника, проводившего подбор актеров, но новый голос Человека-Паука поистине ужасен. Не удивимся, если фанаты за такую, простите, свинью, решат устроить в офисе Activision внеплановый погром. Майк Вон (Mike Vaughn), более известный как Пират #1 из Runaway 2 и Зомби #3 из Resistance 2, со своими писклявыми воплями совершенно не вписывается в образ отважного парня в красно-синем обтягивающем трико. Зато остальной состав довольно неплох. За Росомаху рот открывает Стив Блум (Steve Blum), начинавший знакомство с игровой индустрией еще с Full Throttle и Star Wars: Jedi Knight. Очаровательную Филицию совсем недурственно озвучила звезда сериала Battlestar Galactica Триша Хелфер (Tricia Helfer). Однако виртуальный “Оскар” уходит талантищу из штата Иллинойс со странным именем Кейт Царабайка (Keith Szarabajka). Его образ Венома отвратителен (в хорошем, конечно, смысле) настолько, насколько это вообще возможно. А как иначе, ведь в портфолио Кейта есть небольшая роль в “Темном Рыцаре” и эпизоды в целой куче популярных сериалов – от “Скорой помощи”, до “Секретных материалов”.
Из тени
Релиз Spider-Man: Web of Shadows – это гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. За последние десять лет на одних лишь “персоналках” вышло семь проектов по фильмам и комиксам Spider-Man. Хорошие и откровенно слабые, мультяшные и “взрослые”. Так вот, при внимательном разборе полетов неожиданно оказывается, что Web of Shadows чуть ли не единственный одновременно в меру хороший и серьезный проект по “Человеку-Пауку” последних лет. Недостатков, конечно, море, но на фоне приличной графики и интересной боевой системы замечать их, почему-то, совсем не хочется. Поклонникам Питера Паркера настоятельно рекомендуем Web of Shadows к приобретению, для остальных игра станет, пожалуй, лучшим поводом приобщиться к обширной вселенной Marvel.
1197 Прочтений • [Spider-Man: Web of Shadows - Все серьезно!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]