Dracula 3: Path of the Dragon - Дракула, которого нет
Дракула, которого нет
И снова в наши компьютеры ворвался граф Дракула. Уже второй раз за этот год. Детище известного французского девелопера Kheops Studio Dracula 3: The Path of the Dragon, как ясно следует из названия, продолжает начавшуюся десятилетие назад серию про кровожадного вампира, в которой уже засветились такие игры как Dracula: Resurrection и Dracula: The Last Sanctuary. Что-то реально новое в игру привнести им не удалось. Разработчик придерживается древней формулы приключенческих игр, которую они уже успели опробовать в Return to Mysterious Island и Voyage, и прядет унылый рассказ, в котором мы исследуем самого великого кровопийцу в Трансильвании образца 1920 года. Загадки и стилизация под каменный век истощают остальную часть ползания по этой "страшной" саге, которая разворачивается больше как дешевый детективный роман, чем зловещее столкновение с легендарным монстром. То, что мы могли бы ожидать от игры вдохновленной Дракулой, в продукте от Kheops Studio мы не увидим. Мы не управляем Ван Хельсингом или любым из его потомков. Вместо этого в наши руки дается контроль над отцом Арно Мориани, священником, посланным в Трансильванию боссами из Ватикана, с целью расследовать смерть недавно умершего румынского доктора Марту Калугарул, для того чтобы причислить ее к лику святых, в случае получения неопровержимых доказательств, либо же нет. Отец Арно вскоре узнает, что доктор придерживался нечетких взглядов относительно многих смертей, имевших место быть в деревне Влодовиста, и его задание от проверки святости Марты меняется на опровержение существования вампиров. Таким образом, мы начинаем проводить большую часть игрового времен, предпринимая научные исследования и расспрашивая профессоров и сведущих в этом вопросе людей, но не разыскиваем самого Дракулу и его зубастых приятелей. Больше времени нам придется провести с пробирками, чем с колами, святой водой, чесноком и прочей атрибутикой для убийства вампиров, и к тому же мы не встретим ни одного вампира, а уж тем более графа Дракулу до конца игры. На этом "новшества" не заканчиваются. Смелой французской рукой Kheops взял да и переместил действия игры про Дракулу из стереотипного Викторианского века к 1920 годам, когда Румыния шаталась от опустошения, вызванного первой мировой войной. В результате этого мы получаем такие полу современные вещи как телефон, поезд, электрические огни и химическое оборудование, хотя в основном различия с Викторианской эпохой минимальны. Визуальное качество можно призвать неудачным, несмотря на грамотное использование теней и тумана, призванных создать упадническое настроение. Большинство сцен зернисты, картинке нахватает четкости, а абсолютно все модели персонажей поражены болезнью, которую можно назвать как "судороги в замедленной съемке". Английское озвучание выполнено на удивление плохо, что делает беседы ирреальными, чего не скажешь о русской версии игры от Акеллы, где все выполнено на должном уровне и голоса как нельзя лучше подходят к образу, видимому на экране монитора. Геймплей также преподносит игроку немного неприятных неожиданностей. Dracula 3 - сухой, традиционный и неестественный продукт. Однако есть большое изменение по отношению к загадкам. Дизайнеры хотели перейти от шаблонных механизмов, которые обычно присутствуют в сюжете про вампиров, к современному варианту ("Это 20 столетие и вампиров нет!"), в котором нам пытаются объяснить, что вампир - это всего лишь деревенская легенда. Мягко говоря, лицемерие налицо, поскольку с самого начала становится ясно, что вампиры - это не только фантазия. Было бы удивительно, если бы после всего сказанного об истории Влада Цепеша, гематомах на шее и фантастических изменениях в крови доноров, нам бы не доказали (и не показали) существование вампиров. Таким образом, история, в конечном счете, берет верный курс, несмотря на попытки обмануть игроков. Такой подход к истории также отбирает атмосферу готического ужаса из мрачных помещений и туманных уличных сцен. Загадки кажутся чаще основанными на науке, чем на суеверии. Время от времени, захлестывает чувство, что наш протагонист больше Шерлок Холмс, чем священник, с единственной способностью щелкнуть по библии, чтобы прочитать вдохновенную ссылку, напоминающую нам, что этот главный герой носит воротник и распятие на шее. Мы даже идем шаг за шагом через скучные научные эксперименты в нескольких игровых остановках; например, мы будем вынуждены пробраться через утомительный процесс взятия собственной крови с последующим тестированием, дабы установить. какая группа крови у нас и у еще некоторых жителей деревни, а позже включиться в заумное определение одноядерных и многоядерных лейкоцитов в крови. Это уж совсем через чур даже для опытных игроков. Другие типы логических загадок с привлечением сломанных экспонатов, древних рукописей и рисунков, рисованием символов и т.д. более соответствуют атмосфере ужаса. И все же даже эти головоломки очень тяжелы и отнимают много времени. Подводя итог, хотелось бы сказать следующее. Игроки, которые всей душой любят приключенческие игры, оценят Dracula 3: Адвокат Дьявола и то, исправно заглядывая в комплексное прохождение игры, тогда как все остальные будут слишком заняты скукотой, вместо ощущения страха и бегущих по спине мурашек. А все потому, что это приключение от Kheops Studio получилось с безвкусными загадками и с устаревшим игровым представлением.
871 Прочтений • [Dracula 3: Path of the Dragon - Дракула, которого нет] [28.05.2012] [Комментариев: 0]