LEGO Batman: The Videogame - Несерьезно о серьезном
Несерьезно о серьезном
Фирма-прародительница нынешней LEGO была основана в Дании в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном и специализировалась, в основном, на простеньких деревянных игрушках и продукции бытового использования вроде лестниц и гладильных досок. Торговую марку "LEGO", чуть позже ставшую названием компании, придумал сам Кирк. И это вовсе не бессмысленный набор букв, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, в Дании существует устойчивое выражение "leg godt" - "увлекательная игра". А во-вторых, в переводе с латыни "lego" означает "процесс обучения". Поговаривают, что именно последний факт оказал сильное влияние на всю дальнейшую политику компании и сделал ее на долгие годы лидером в производстве детских конструкторов. Еще совсем недавно, в конце девяностых, LEGO переживала тяжелый кризис. Из-за набирающих популярность видеоигр, люди перестали интересоваться пластмассовыми кубиками. Причем отнюдь не дешевыми пластмассовыми кубиками. Полноценный набор стоил и стоит в пару раз дороже, чем самая хитовая компьютерная "стрелялка". Выход из ситуации нашелся с приходом нового генерального директора Йоргена Виг Кнудсторпа. Производство было перенесено в "дешевые" страны, убыточные ветви бизнеса вырубались без жалости. К тому же, Йорген сделал особую ставку на сотрудничество с популярными медийными брендами и с разработчиками компьютерных игр - виновниками злоключений компании. Правду говорят: "Держи друзей близко, а врагов еще ближе". Спустя считанные месяцы вышла компьютерная версия LEGO Bionicle. Успешные продажи сделали великолепную рекламу одноименному конструктору. Следом подписывается соглашение, результатом которого становятся две части LEGO Star Wars и недавняя LEGO Indiana Jones, разошедшиеся по миру миллионными тиражами. Голливудские блокбастеры отлично вписались в несерьезные декорации. Работа начальства LEGOв правильном направлении уже дала позитивные результаты: на фоне спада на международном рынке игрушек, прибыль корпорации за 2007 год выросла почти в два раза. Производство же компьютерных LEGO-игрушек по популярным франчайзам, похоже, окончательно поставлено на конвейер. Вот, буквально на днях, и LEGO Batman: The Videogame подоспела. Бэтмен и Робин
Дабы не повторяться и не вводить в заблуждение, сразу же расставим точки над "i". Начнем, как полагается, с грустного. Как многие и предполагали, LEGO Batman - это практически точная копия LEGO Indiana Jones, но в мрачных декорациях Готэма. И здесь начинается позитив. Над "Бэтменом" Traveller's Tales работали дольше, чем над "Индианой". Декорации, таким образом, получились ярче, уровни - разнообразнее, а ролики - в разы смешнее. Итак, сюжет. Случилось страшное: из главной психушки Готэтма сбежали самые опасные убийцы и маньяки города. Хотя, бросьте, ну как могут быть опасными эти милые пластмассовые Джокеры и Пингвины? Посмотрите на их милые рожицы, цветастые костюмы, забавные ножки и ручки. Хм, кажется, мы отвлеклись. Так вот, всю эту преступную братию Бэтмену и Робину в срочном порядке необходимо изловить. Главных злодеев трое: Риддлер, Джокер и Пингвин. "Шишки" же помельче встречаются в конце каждого уровня, будь-то Мистер Фриз, Пугало, Двуликий или другие негодяи. Игра выстроена по одному принципу: проходим уровни, побеждаем мини-боссов - и так раз пять-шесть. В конце кампании - финальная стычка с рыбешкой покрупнее. Под навигацию, как и в LEGO Indiana Jones, разработчики выделили целую локацию. Только теперь это не университет, а легко узнаваемое убежище Бэтмена с пластмассовым стариком Альфредом и кучей сопутствующего барахла. Правда, чтобы игрок не путался, количество комнат значительно сократили. Теперь окружение не только симпатичное, но и удобное. На ознакомление и привыкание уходит не больше пяти минут. В центральной комнате припаркованы бэтмобиль и другая техника. Здесь можно выбрать одну из трех кампаний и конкретную миссию (с сюжетными вставками или без). В каморке справа расположился обширный зал почета. По ходу прохождения тут появляется все больше и больше коллекционных фигурок. В комнатушке справа есть две компьютерные панели и высокотехнологичный шкафчик с костюмами. Первая панель открывает доступ к различным бонусным персонажам и апгрейдам, назначение же второй мы вам не скажем. Дабы узнать все самому, достаточно пройти любую кампанию. Поверьте, сюрприз (а их целых три - по количеству кампаний) вас не разочарует. Игровой процесс изменился слабо: вместо хлыста - скалолазные "кошки", вместо джипа - бэтмобиль - но кое-какие отличия все-таки имеются. Так, появились костюмы. У каждого костюма есть какие-нибудь полезные функции: в одном по карманам рассовано бесконечное количество гранат, в комплекте с другим вместо сапог идут магнитные пластины. Короче говоря, там, где не пройдет обыкновенный Робин, прозвенит пятками Робин с магнитами на ногах. Ну, или пролетит Бэтмен с крылышками. Без грамотного комбинирования гардероба и командной работы успеха не достичь. Играть, скажем по секрету, придется не только за ряженого Брюса Уэйна и Робина. Создатели припасли целую подборку из персонажей. У многих есть свои уникальные способности и преимущества. Вообще, редкие игровые моменты повторяются по два раза, а если и повторяются, то в других обстоятельствах: LEGO Batman чрезвычайно разнообразна. Другое удовольствие
За здоровье соратника, контролируемого не самым передовым AI, можно не волноваться: болванчик бессмертен. Да и самому умереть нельзя при всем желании. Разлетевшийся вдребезги персонаж спустя две секунды появится целым и невредимым, вот только с нашего счета спишут энное количество LEGO-эмблем. Для прохождения они, откровенно говоря, не нужны. С другой стороны, если хотите открыть все бонусы - лишними не будут. При наличии дополнительного контроллера (традиционно не советуем подходить к игре без геймпада, если, конечно, вам дороги нервы) в любой момент к игре может подключиться второй пользователь. Вдвоем по понятным причинам веселее, к тому же, не приходится отвлекаться на откровенно дуркующий искусственный интеллект. А вот звучит и выглядит LEGO Batman просто замечательно. Музыку позаимствовали из уже ставшего классикой фильма образца 1989 года. Что касается озвучки многочисленных персонажей, то они вообще не говорят. В лучшем случае, рычат, мычат или хихикают (весьма убедительно!) и каким-то невероятным образом умудряются разыгрывать смешные сценки и наполнять игру атмосферой на 99 % при помощи пантомимы. Графический движок, как несложно догадаться по скриншотам, опять от LEGO Star Wars. Малость улучшенный и слегка причесанный. Ничего другого тут попросту не нужно. "Моторчик" с легкостью справляется со всеми имеющимися спецэффектами, шустро отрисовывает забавные модельки да еще и совсем не "грузит" систему. Для запуска LEGO Batman достаточно ископаемого системного блока с пыльными Pentium 3 и GeForceFX на борту. Правда, в таком случае настройки придется выставить на минимум и довольствоваться немодным разрешением 800х600. Рекомендуемые требования, впрочем, тоже демократичные. Чтобы выжить из игрушки все соки, нужен всего-навсего топовый компьютер трехлетней давности. Бэтмен навсегда?
Конечно, можно было бы сейчас разродиться речью, мол, Traveller's Tales в четвертый раз подсовывает одно и то же, но в другом фантике, а геймплей изменился незначительно и что игры вообще давно уже не те, но не будем. Благо, LEGO Batman объективных поводов все-таки не дает. Перед нами снова высокосортная, красочная и безумно веселая аркада, которой хватит на несколько недель, а то и месяцев. Именно столько потребуется среднему покупателю, чтобы пройти все кампании, открыть все секреты, костюмы и бонусы. Лучшего развлечения для фанатов <Человека-мыша>, по крайней мере, до выхода супер-пупер-экшена Batman: Arkham Asylum, не найти. Не так давно глава Traveller's Tales выступил с заявлением о том, что студия не планирует зацикливаться на LEGO-игрушках и ни о каком конвейере не может быть и речи. По словам разработчиков, после LEGO Batman геймерам, скорее всего, некоторое время позволят отдохнуть от серии. Вот только успешные продажи и высокие оценки, которые выписывает LEGO-адвенчурам авторитетная западная пресса, говорят о том, что соскучиться не успеем.
1407 Прочтений • [LEGO Batman: The Videogame - Несерьезно о серьезном] [28.05.2012] [Комментариев: 0]