В игровой индустрии испокон веков сложилась пренеприятная тенденция штамповать абсолютно идентичные проекты. Нет свежей идеи - позаимствуй ее у соседа. Именно от этого печального правила отталкиваются многие разработчики, потчуя нас из года в год тьмой клонов гениальных продуктов. Со всех концов мира то и дело приходят вести о начале разработки убийц Diablo, истребителей Half-Life и прочего безобразия, создающегося лишь с одной целью - выиграв на инновационных идеях первоисточника, срубить по-быстрому деньжат с развесивших уши поклонников оригиналов. Бывают, конечно, редкие случаи, когда плагиат может не только впитать в себя уже проверенные на деле удачные элементы прародителей, но и внести в концепцию геймплея что-нибудь новенькое, освежая застоявшийся жанр. Но в основном клоны выходят абсолютно бездарными и сразу же отправляются на свалку игровой истории. Спасают ситуацию независимые разработчики со своими indie-тайтлами. Такие, как, например, Introversion Software. Выпустив свои Uplink, Darwinia и Defcon, они доказали, что контент в играх исполняет лишь второстепенную роль: на первом месте всегда должен находится геймплей и ничего, кроме геймплея. Профильная пресса, поняв, что indie-разработчики абсолютно правы в решении избавить свои проекты от лишнего груза и сосредоточиться только на играбельности, одарили их творения множеством призов и наград. Другие же автономные девелоперы демонстрируют всему миру, что команда из двух человек без содействия издателя и с мизерным бюджетом запросто может состряпать замечательную игру, даже не выходя из дома. Речь идет о главных, по мнению членов жюри Independent Games Festival, независимых фаворитах прошлого года - команде Bit-Blot (замечательная Aquaria их рук дело). И вот на горизонте появилась еще одна команда, стремящаяся влиться в ряды гордых indie-девелоперов, - семейная пара из Турции, объединившаяся под маркой TaleWorlds. Правда, статус независимых они уже потеряли: их пригрел под своим крылом шведский издатель Paradox Interactive (тот самый, которому мы должны быть благодарны по гроб жизни за то, что он не дал загнуться трилогии Penumbra). Новые "парадоксальные" друзья позволили чете Явуз доделать их проект, в разработке которого им помогали только фаны, работавшие исключительно на энтузиазме. Так на свет появилась первая в мире условно-бесплатная sandbox-RPG - Mount & Blade. Рыцари круглого стола
Как и творения Introversion Software, Mount & Blade избавлен от лишнего багажа. В первую очередь, избавление от контента затронуло сюжет игры: здесь его попросту нет. Но если, например, в том же Defcon это сыграло на руку концепции беспричинного запуска ядерных ракет по мирным целям, то в M&B отсутствие толкового сценария является ахиллесовой пятой. В начале игры можно самому выбрать биографию протагониста, начиная с самых пеленок, но на геймплее это никоим образом не отразится. Да и конечная цель как таковая здесь отсутствует. Быстренько ознакомив с основами боевой системы, вас забрасывают в пекло и оставляют один на один с огромным и враждебным миром Кальрадии. Поначалу просто невозможно понять, что вы здесь делаете и куда следует дальше идти. Создается негативное впечатление, будто вас усадили за компьютер и дали задание написать сценарий героической саги. И лишь через некоторое время приходит осознание того, насколько много возможностей дает вам RPG-песочница и что дальнейшая судьба героя в Mount & Blade зависит исключительно от вас. Мир Кальрадии лишен фентезийных орков, гоблинов и прочей нечисти, которая в других проектах подобного рода уже порядком обрыднула. Зато здесь есть пять государств. Все они либо находятся в состоянии ожесточенной войны, либо ведут дружественную переписку и прибыльную торговлю. И к каждому из них можно в любой момент присоединиться. Выбрав одного из пяти правителей и дав ему клятву верности, вы в дальнейшем сможете от его имени грабить и сжигать вражеские деревушки, нападать на торговые караваны и даже брать в осаду крепости с городами. В этом вам помогут доблестные соратники и личная армия, рекрутов в которую можно набирать в тавернах и поселениях. Заработав таким образом энное количество опыта и славы, вы даже сможете получить в свое распоряжение несколько захваченных вами поселений. Правда, толку от владения недвижимостью ноль целых ноль десятых: налоги выплачиваются мизерные, а развитие частной собственности влетит в копеечку и ничего, кроме убытков, не принесет. Либо же, если вам чуждо насилие, можно заняться выполнением различных поручений, которых у государя и его лордов всегда в избытке. Хотя в этом случае надолго вашего терпения не хватит: квесты в Mount & Blade реализованы просто ужасно! Ручаюсь, еще ни одна игра не смогла заставить вас почувствовать себя обычным чернорабочим-подсобником. Поручения из цикла "принеси, подай, кыш отсюда - не мешай" встречаются здесь сплошь и рядом. Ни о каком разнообразии речи не идет. А вид, с которым заказчики выдают задания, напоминает краснолицего, абсолютно неэмоционального и твердолобого прораба. Назвать игровых страхолюдин живыми не поворачивается язык. Роботы, да и только. Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...
Вместо того, чтобы общаться с зомбированными NPC, гораздо приятнее отправиться вместе со своей армией на вольные хлеба и ввязаться с кем-нибудь в драку. И тут выясняется, что Mount & Blade впервые со времен вестерна Gun смог подружиться с непарнокопытными транспортными средствами, что позволяет биться с супостатами не слезая с седла. Такого результата пытались в свое время добиться знаменитая RPG The Elder Scrolls IV: Oblivion и пародия на нее под названием Two Worlds, но все их старания лопнули, как мыльный пузырь. Пород лошадей в игре аж 34. И все они являются не роскошью, а средством выживания в суровых баталиях. А все потому, что они придают протагонисту и его армии не только жизненно важную скорость и маневренность, но еще и сами являются неплохим орудием убийства. Влетев, например, в отряд пехоты на своем скакуне, можно раскидать противников в стороны, а некоторых "счастливчиков", оказавшихся на вашем пути, так и вовсе затоптать копытами. Непарнокопытный друг человека действительно наносит урон тем, кто оказался под его подковами. Более того, если пустить коня в галоп, это придаст вам необходимое для сокрушительного удара ускорение, которое непосредственным образом влияет на количество наносимого ущерба. Но главное в Mount & Blade - не качество и дороговизна оружия, а ваше умение им орудовать. Дело в том, что все характеристики и количество урона, наносимого вашим персонажем, сводятся на нет, если у вас не получается попасть по врагу. А нанести ему меткое попадание мечом или стрелой действительно сложно. Смышленые противники частенько выставляют вперед щит или ставят блок колюще-режущим. В этом случае приходится целиться в незащищенные места либо заходить с тыла. В тщательном прицеливании помогает удачная боевая система игры. Так, зажав левую кнопку и дернув мышь в сторону, вы сможете нанести молниеносный колющий удар, либо размашистый, но смертельно опасный боковой. Не стоит также забывать о защите. Работают блоки по тому же принципу, что и атака, только вместо левой необходимо жать противоположную кнопку грызуна. Такая система ведения боя сыграла геймплею тайтла на руку. В итоге, слоняясь туда-сюда по стратегической карте Кальрадии, вы не ищете очередного NPC с целью взять скучный квест, а пытаетесь найти армию противника, да побольше, и скорее ввязаться в битву. А все потому, что принимать участие в сражении, когда на поле боя сталкиваются в среднем человек сто, действительно очень увлекательно. Жаль только, что в M&B доступны только несколько примитивных команд для управления своим войском. Эх, если бы добавить в нее такую тактическую систему как, например, в серии Total War, то игре бы просто не было цены. Mount & Blade, конечно же, можно бесконечно пинать ногой в бок за графику периода раннего палеолита и невыразительный звук. Дать хорошего подзатыльника за отсутствие сюжета и толковой системы диалогов. Но одного у проекта все же не отнять: уровень аддиктивности в нем просто зашкаливает. Хардкорные геймеры, странствующие по равнинам Кальрадии сутки напролет, на официальном форуме поют дебютному проекту TaleWorlds дифирамбы. Игра уже собрала внушительных размеров коммьюнити и обзавелась множеством фан-сайтов почти на всех языках мира. Что же касается очевидных минусов, то это дело поправимое. К установке уже готово множество любительских модификаций, а разработчики планируют в ближайшее время выпустить новое обновление для продукта. И оно отнюдь не будет последним: турецкая чета Явуз не собирается складывать руки, так что вопросы о дальнейшем усовершенствовании Mount & Blade отпадают сами собой. Тем более что ей есть в каком направлении развиваться, а именно в мультиплеерном. Это же просто замечательная основа для будущей MMORPG! Ну, а если еще вспомнить, что мы имеем дело с shareware-тайтлом, который продается по божеской цене в $30 (trial-версия позволяет играть вплоть до 8-го уровня персонажа и лишь затем предлагает вам потратить на нее кровно заработанные дензнаки), то не опробовать его в деле нет никаких веских причин. Вы еще не играете в Mount & Blade? Тогда мы идем к вам!
1152 Прочтений • [Mount & Blade - May the Horse be with you!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]