Как обычно основываются студии, занимающиеся разработкой виртуальных развлечений? Собирается компания помешанных на играх друзей, бывших сослуживцев или одноклассников - и решает внести свою лепту в геймдев. Говорят, первый блин всегда комом, но если команда талантлива, то из-под их пера выходят такие гениальные проекты, как Fahrenheit, что и случилось, например, с французами из Quantic Dream. Если же у разработчиков финансы поют романсы, а издатели поначалу отказываются их обеспечивать, то они из принципа уходят в партизаны и выпускают не менее гениальные indie-тайтлы (независимые продукты) как, например, Uplink от Introversion Software. Однако что же делать другим девелоперам, которым не выписали из Франции Дэвида Кейджа (основатель Quantic Dream), а в партизаны уходить уже поздно? Остается только создавать ширпотреб в надежде на то, что простые обыватели, которые в играх ни бельмеса, потратят свои кровные на их откровенное гуано. Именно в последнюю категорию и попадают наши сегодняшние гости из DaggerGames Studio. В далеком 2002-ом году Boriana Ltd., болгарскому концерну, объединившему несколько компаний с широким разбросом деловых специализаций - от производства мебели до создания рекламы, - зачем-то понадобился в своих рядах еще и разработчик игр. На эту роль была взята команда энтузиастов, занимавшаяся до этого развитием технологий трёхмерной графики для неигровых приложений. С этого и началась история дебютного болгарского долгостроя - низкобюджетного и аляповатого гибрида стратегии и фэнтезийной RPG под названием "Dimensity: Демон Войны". Король умер - да здравствует король!
Сюжет проекта мало того что банален до неприличия, так еще и изобилует множеством клише. За тридевять земель, в тридесятом государстве во тьме и хаосе шла бесконечная война демонов. Пришел бог света, топнул ногой, развел противоборствующие стороны по углам, прочел им лекцию о вреде хулиганства и выдал безобразникам путевки на подземный курорт, поближе к ядру планеты. Пока черти парились в баньке, решил владыка заселить пустующий подшефный мир людьми. Но людишки-то получились существами не менее злобными и агрессивными, чем предшественники. И вновь разгорелась война, да пуще прежней. Реки крови, пролитой в многочисленных междоусобных сражениях, пропитали землю и открыли врата в бесовскую темницу. Из-под земли на поверхность повалила всякая нечисть и заполонила весь мир, который раньше целиком и полностью принадлежал людям. Так соседями, желающими отобрать свои владения у людей, стали борющиеся за независимость фирболги. Кроме того, в конфликт вмешиваются еще и защитники природы элементали со своими завзятыми неприятелями - загадочными призраками. Плагиат на Warhammer, говорите? Не только! В самый разгар противостояния на сцену выходит главный герой игры - безродный рядовой вояка по имени Иомар. Здесь "Dimensity: Демон Войны" начинает корчить из себя не что иное как The Elder Scrolls: тамошний герой тоже каждую часть игры начинал с побега из тюрьмы и в итоге становился благородным рыцарем без страха и упрека. Dimensity эту схему бессовестно скопировала. Правитель королевства Дамнони, плененный фирболгами, помещается в одну камеру с нашим подопечным и, не желая быть казненным, агитирует сокамерника на побег. Естественно, тюремным надзирателям решение короля приходится не по нраву, и они убивают его при попытке к бегству. Государь на смертном одре берет с Иомара клятву, что тот доставит в столицу казенный амулет и передаст его непосредственно в руки королеве, после чего скоропостижно отходит в мир иной. Воля умирающего - закон, и протагонисту приходится отправляться в долгое и опасное путешествие к столице державы, встречая по пути различных назойливых NPC, которые своими пафосно-приторными речами уговаривают его выполнить очередной квест. Задания, к слову, навевают скуку с самого начала. Дело в том, что все они построены по одному и тому же принципу: пройти из точки А в точку B, нашинковать по пути энное количество супостатов, забрать объект С и вернуться на исходную позицию. В гуще бездарных с точки зрения сценария приключений был замечен только один представляющий интерес квест. Он заключался в том, чтобы загнать сбежавшего от хозяина коня обратно в стойло. Но бестолковая парнокопытная скотина, которая все время умудрялась застревать между каменной стеной и обычным фруктовым кустом, отбила всю охоту данный квест выполнять. Разнообразие в сюжетную линию вносит лишь возможность взглянуть на конфликт глазами одного из воинов народа фирболгов и с его помощью отвоевать для своей расы место под солнцем. Интересно все-таки посмотреть на обратную сторону медали и понять, что случилось бы с людьми в случае успеха подконтрольного варвара. Этот интерес заставляет целиком отыграть первую сюжетную линию за людей. Но как только начинается вторая и выясняется, что вас ждет не что иное как взгляд на те же яйца, только сбоку, игра моментально удаляется с жесткого диска и улетает в форточку: проходить это форменное безобразие во второй раз больше нет никакого резона. Из грязи в князи
"Dimensity: Демон Войны" - это RPG с незначительными стратегическими вкраплениями. Лишь бросив на нее взгляд, можно сразу же понять, чем болгары из DaggerGames Studio увлекались на протяжении этих лет. Игра, прежде всего, напоминает Diablo со своим клоном Titan Quest и Spellforce вместе с сиквелом последней. Тут все как в лучших домах Парижа: цепляем протагониста левой кнопкой грызуна и правой отправляем в гущу сражения. Но если Diablo, Titan Quest и иже с ними были играми из цикла "закликай врагов до смерти", то здесь наш подопечный достаточно самостоятелен. Стоит только направить его по направлению к отряду противника, как он тут же начнет мясорубку. Знай только жми вовремя на горячие клавиши с зельями исцеления да не забывай про комбо. Последних, к слову, не так уж и много: всего лишь по одному для каждого вида оружия. Если вы вдруг посреди сюжетной линии решили сменить двуручный меч на булаву, то будьте добры прокачивать все перки заново, поэтому к выбору колюще-режущего следует подходить с умом еще в самом начале игры. Опыта для прокачки в Dimensity вечно не хватает. Благо, хоть характеристик персонажа завезли всего три. Из них стоит прокачивать лишь силу. Про интеллект и ловкость же придется начисто забыть: никакого резона вкладывать в них заработанные тяжким трудом очки нет. Во-первых, потому что маги доступны только в так называемом режиме испытаний. Во-вторых, стрелок - существо настолько не мощное, что выстоять против орды нечисти ему будет не под силу. Вот такой в игре, мягко говоря, странный баланс. Напоследок стоит упомянуть и о стратегической части игры. Что можно сказать о ее присутствии? Лишь то, что Dimensity избавилась бы от самого слабого звена при ее отсутствии. Ну, ей-богу, уважаемые болгары, раз уж беретесь смешивать коктейль из RPG и RTS, то делайте это с умом! Мало того что в игре доступно всего лишь три здания, которые порой и поставить-то негде из-за обилия посаженных вокруг деревьев да расставленных тут и там стен с домами, так еще и наем дополнительной силы приводит к избытку юнитов на поле брани. Представьте себе: сталкиваются двадцать фирболгов, которым противостоит аналогичная по размерам армия ваших подчиненных. В итоге, на экране монитора творится настоящая куча-мала: главный герой с диким воем бросается в самый центр мясорубки и напрочь уходит из поля зрения вплоть до окончания побоища. Хотя "мясорубка" - слишком громко сказано. Происходящее на экране больше напоминает клубок из низкополигональных объектов, которые с остервенением обмениваются из рук вон плохо анимированными ударами под аккомпанемент странных спецэффектов на фоне блеклого и безжизненного заднего плана. Ни отрубленных частей тела, ни даже крови в подобных ситуациях вы не увидите. Остается лишь гадать, почему команда разработчиков, до этого вплотную занимавшаяся трехмерной графикой в неигровых приложениях, не смогла создать картинку посимпатичнее. Хотя стоит отдать DaggerGames Studio должное: ни одного падения FPS, ни более-менее существенного бага, ни даже вылета на рабочий стол так и не было замечено. За все время, пока девелоперы искали издателя для своего дебютного проекта, у них была возможность отполировать Dimensity до блеска. Жаль только, что тщательная полировка не коснулась геймплея игры. Итого - первый блин комом. Что будет дальше? Честно говоря, все равно.