Romance of the Three Kingdoms XI – Китайская мудрость
Китайская мудрость
Так уж повелось, что жанр серьезных пошаговых стратегий никак нельзя назвать популярным и уж тем более массовым. Имеются в виду, разумеется, не красивые осовремененные игрушки а-ля Heroes of Might and Magic и King's Bounty, где пресловутая простота освоения гораздо важнее глубокого геймплея. Речь скорее о редких ныне породистых представительницах древнего клана "turn-based strategy" со схематичной графикой и многими тысячами факторов, влияющими на конечный исход событий. Культовые Battle Isle, Twilight 2000, Master of Orion и Reach for the Stars, похоже, навсегда останутся на перекрестке 80-х и 90-х годов XX столетия. Уж больно сложно им вписаться в реалии современной развлекательной индустрии. Сейчас ведь куда ни глянь - сплошной экшен, простота и спецэффекты. Хотя некоторые легенды так просто не сдаются. Взять, к примеру, Romance of the Three Kingdoms от опытной конторы Koei из Страны восходящего солнца. Японская стратегия про Древний Китай - само по себе странно и необычно. Но это лишь цветочки. Гораздо интереснее то, что первую и последнюю части этой популярной на Востоке игрушки разделяют долгие 20 лет. И, самое удивительное, серия до сих пор приносит издателю неплохую прибыль и даже не думает загнивать и отправляться на свалку истории. Парадокс? Феномен? Чудо? И то, и другое, и третье. В одну реку: в одиннадцатый раз
У Romance of the Three Kingdoms очень непростая биография. Аккурат до восьмой части, то бишь, с 1988 по 2001 год, игры серии регулярно посещали SNES, Sony PlayStation и компьютеры. Затем Koei окончательно полюбила приставки - и "Королевства" прописались на хитрых аппаратах с джойстиками почти на семь лет. Звучит невероятно, но действительно хардкорная серия прочно обосновалась именно на консолях. Только с релизом 11-й части Romance of the Three Kingdoms снова вспомнила про мышку и клавиатуру. Случилось это знаменательное событие 17 марта 2006 года эксклюзивно на территории Японии. Нынче же вдохновленная отменными продажами PC-версии Warriors Orochi в Старом Свете Koei выпускает Romance of the Three Kingdoms XI на европейский рынок. Главное меню не предвещает никаких сложностей, поэтому без размышлений тыкаем "Новая игра", выбираем сценарий, китайского генерала и: замираем в перманентном шоке. Масштабная карта приветствует десятками таблиц, меню, непонятными показателями и цифрами, цифрами, цифрами: После пары десятков ходов прибегают отлично организованные отряды противника и сметают нашу скромную крепость в два счета. Становится ясно, что игнорировать руководство и обучение было как-то неразумно. Наученные на горьких ошибках, начинаем, понятное дело, с руководства. Но вот в чем беда: внушительный документище рассказывает, как играть, но в нем нет ни слова о том, как выигрывать. Может, японцы припасли самое главное в разделе Tutorial? Не тут-то было. Обучение, из которого, кстати, целиком состоит демо-версия (ее вы можете скачать из нашего файлового архива), окончательно запутывает и сушит мозг много, очень много часов подряд. Возникает настойчивое желание выключить компьютер и никогда не включать. Служебный долг, правда, не позволяет. Что ж, потратив полдня и наконец кое-как разобравшись в тонкостях китайской военно-экономической модели, решаемся продолжить сценарий. Последних, кстати, в игре около дюжины. На каждый уйдет не менее 20 часов. Но не отвлекаемся. Камера снова повисает над обширной местностью - и появляется хоть какая-то ясность. Скажем, вон то здание - наша цитадель, или городской центр, если хотите. Отсюда берут начало опции вроде строительства, здесь же базируется костяк армии. Рядом с цитаделью обычно есть несколько квадратов, предназначенных для строительства. Количество полезных зон жестко лимитировано, так что любители понастроить казарм, отсидеться и накопить ресурсов остаются не у дел. Среди нескольких типов зданий основополагающие - это рынки и фермы. Первые приносят золото, без которого воевать не станет ни один порядочный китайский воин. Вторые регулярно поставляют пищу, также необходимую для нормальной жизнедеятельности подчиненных. Здания вроде цехов и конюшен лучше строить попозже, после первых побед, когда появится новая свободная земля. Механика Romance of the Three Kingdoms XI до боли напоминает Civilization. То есть, пока мы налаживаем экономику и назначаем офицеров командовать армиями, противники не дремлют, воюют друг с другом и скребут когтями наш забор. Глобальная цель каждой стороны - стать властелином всея китайской земли. На карте представлены армии; батраки же и крестьяне, как водится, существуют только на таблицах. Всякой статистики в игре предостаточно. И все это необходимо учитывать, иначе победить не получится. Хорошо, что хоть часть решений помогут принять верные кремниевые советники. Перемещения армий опять же похожи на первую "Цивилизацию". Только вместо рисованных значков друг с другом бодаются смешные муравьиные кучки. После полного разгрома своей армии и поражения, к слову, можно остаться в игре и в ускоренном темпе понаблюдать за развязкой. Если встроенные офицеры по какой-то причине не устраивают, можно легко создать своего. В Romance of the Three Kingdoms встроен собственный мощный редактор. Здесь можно выбрать пол военачальника, один из полутора сотен вариантов внешности, задать характеристики и побаловаться с десятком прочих опций. Графика устарела лет на пять. Карты схематичны и некрасивы. Порадовать способны разве что динамическая смена времен года да низкие системные требования: игра без проблем запустится на раритетном Pentium 3. Более внятное визуальное оформление используется в мини-играх: в дуэлях и спорах. Сразу узнается старый добрый движок от Samurai Warriors и Dynasty Warriors. В мини-играх все так же пошагово. В распоряжении игрока несколько кнопок вроде "ударить" и "блокировать" или "логика" и "факт". Успех напрямую зависит от умения грамотно организовать защиту или нападение в прямом и переносном смыслах слова. На закуску в Romance of the Three Kingdoms XI имеется подробнейшая энциклопедия. Здесь можно найти не только важнейшие даты и описания терминов события, но и почитать биографию каждого офицера. Восток - дело тонкое
Romance of the Three Kingdoms XI - весьма интересный эксперимент, но в ее бодрые европейские продажи верится не больше, чем в Деда Мороза. С Samurai Warriors 2 и Warriors Orochi дела обстояли совсем иначе. Крепкий незамысловатый экшен хоть про самураев, хоть про морпехов - он везде крепкий экшен. А вот сложнейшая для понимания среднего геймера пошаговая стратегия с широчайшим охватом древнекитайской истории - совсем другая тема. Интересная, откровенно говоря, одним японцам (они же ваяли игрушку). И, быть может, китайцам (поскольку про них). Обыкновенные покупатели вряд ли оценят неторопливый, иногда усыпляющий игровой процесс и непонятных пафосных правителей. Да что обыкновенные: далеко не каждый прожженный стратег смирится с перспективами сутками напролет торчать на одной и той же карте и возиться с громоздкими таблицами и офицерами со смешными именами. Зато для того, кто соскучился по умным и действительно глубоким играм и не боится потратить часов десять на одно только обучение, Romance of the Three Kingdoms XI станет, пожалуй, главным событием года.
1299 Прочтений • [Romance of the Three Kingdoms XI – Китайская мудрость] [28.05.2012] [Комментариев: 0]