В январе 2005-го года девелоперы из Pandemic Studios порадовали владельцев консолей прошлого поколения Xbox и PlayStation 2 весьма и весьма неплохим проектом под названием Mercenaries: Playground of Destruction. Аудитория приняла продукт тепло, игровая пресса обвешала дебютную часть сериала комплиментами с ног до головы - и поэтому анонс сиквела не стал неожиданностью. Mercenaries 2: World in Flames рекламировалась с размахом. Еще бы: ведь издателем потенциального хита стала небезызвестная компания Electronic Arts! Посетители крупнейших игровых выставок Games Convention и E3 на показах проекта истекали слюнями, пиарщики "электроников", как обычно, обещали танкер удовольствия - а мы ждали выхода Mercenaries 2: World in Flames со все нараставшим нетерпением. Тем обиднее и противнее констатировать тот факт, что продолжение Mercenaries: Playground of Destruction получилось скучнее учебника по квантовой физике. Вторичный от первой и до последней строчки кода продукт. In cash we trust
Mercenaries 2: World in Flames предлагает игроку на выбор трех персонажей: здоровяка-неформала Маттиаса Нильссона, меркантильную стерву Дженнифер Мю и чернокожего громилу Криса Джейкобса. Сюжетная линия, впрочем, для всех перечисленных наемников едина. Чем же различаются наши потенциальные Альтер эго? У Маттиаса быстрее восстанавливается здоровье, Дженнифер бегает шустрее остальных, а Крис согласен таскать за своими могучими плечами больше боеприпасов. На деле - один черт, разве что новичкам проще всего будет играть за мистера Нильссона: поразительная скорость регенерации, свойственная этому товарищу, может не раз спасти виртуальную шкуру неопытного пользователя. Нас с вами заносит в Венесуэлу, где, кстати, продажи Mercenaries 2: World in Flames были по вполне понятным причинам запрещены. Судьба сводит нашего героя (как вариант - нашу героиню) с весьма состоятельным молодым человеком по фамилии Солано. Богатей излагает суть проблемы, которую нам предстоит устранить. Один влиятельный венесуэльский вояка по имени Кармона надумал устроить в своей стране вооруженный переворот - но в итоге его подчиненные взбунтовались и бесцеремонно закинули своего бывшего главнокомандующего в карцер. А у Солано на упомянутое южноамериканское государство, оказывается, большие планы, которые можно воплотить в жизнь исключительно с помощью военной хитрости. Задача банальная: вырвать Кармону из цепких лап "предателей" и передать его живым и невредимым нашему свежеиспеченному работодателю, положившему, между прочим, глаз на венесуэльскую нефть и задумавшему выбиться в президенты. О сумме контракта история умалчивает - но не в этом суть. Свою часть сделки мы успешно выполняем, а вот подлец Солано (а с виду такой приличный молодой человек!..) устраивает на нас покушение, в результате которого горе-наемник вместо обещанного гонорара получает, пардон, лишнюю дырку в заднице. Пятую точку беспокоит пулевое ранение, честно заработанные деньги в почти пролетарский кошелек не попали, самолюбие основательно задето, а душа требует возмездия. И вот, с высокой колокольни наплевав на рекомендации своей напарницы Фионы срочно сматывать удочки, наш герой (или, опять-таки, наша героиня) решает остаться в Венесуэле и наказать "кидалу". Ну и устроить между делом для отчизны Уго Чавеса испытание на прочность. Примитивный сюжет - примитивный сценарий. Разработчики, похоже, совершенно не позаботились о том, чтобы литературная составляющая Mercenaries 2: World in Flames могла увлечь и вызвать хотя бы небольшой интерес у играющего. Нехитрые событийные повороты, предсказуемое развитие событий... Создатели проекта, наверное, решили, что удержат покупателей у мониторов за счет sandbox, т.е. "свободного" геймплея. Только вот и "песочница" вышла неприглядной и, судя по внешнему виду, загаженной дворовыми псами и районными бомжами-алкоголиками. Мама-анархия
Sandbox, предложенный нам в Mercenaries 2: World in Flames, здорово смахивает на оный в, мягко говоря, не самом лучшем на сегодняшний день шутере с видом от третьего лица Just Cause. Вроде как и масштабы происходящего впечатляющие, и врагов - целые стада, и транспорта с оружием - хоть отбавляй, однако копаться в этой "песочнице" становится скучно уже после пары часов совершенно бестолковых прогулок и еще более бестолковых перестрелок. В немаленьком игровом мире проекта всем заправляет несколько группировок, таких как, например, партизаны, пираты или нефтяная компания Universal Petroleum. Чтобы заслужить доверие какой-либо из них, нужно наставить все свои пушки в выгодном для наиболее понравившейся фракции направлении. Впрочем, можно пойти и другим путем, подкупив влиятельных персон соответствующей "шайки". Хорошие отношения с определенной группировкой дают вам возможность пользоваться услугами ее торговцев, высаживаться на принадлежащих ей заставах, а также новый набор несвежих заданий и, возможно, небольшое продвижение по дурно пахнущей сюжетной линии. Миссии в Mercenaries 2: World in Flames практически всегда сводятся к следующим вещам: захватить заставу, ликвидировать очередную ватагу неугодных фракции личностей, доставить на базу или банально отправить на тот свет кучку VIP-персон, а также сровнять с землей пару десятков каких-нибудь не шибко важных объектов вроде рекламных щитов. В общем, убить всех, кто против нас, и разрушить все, что покажется разрушаемым. За добросовестно завершенный квест вам вручат увесистую пачку вечнозеленых купюр, пожмут руку и разрешат прикупить у местных барыг парочку "почти эксклюзивных" товаров. Ну, а потом отправят захватывать еще одну заставу, устранять очередную ватагу неугодных фракции личностей... В общем, вы поняли, да? Кроме упомянутых квестовых шаблонов, проект предлагает нам потренироваться в пальбе по статуям и падающим с неба автомобилям плюс скромный набор мини-игр, в т.ч. стандартные консольные QTE-безобразия. Большого веселья от выполнения заданий не ждите: все их виды надоедают со скоростью света. Да и корявые стычки с применением огнестрельного оружия, просто кошмарный искусственный интеллект, а также без малого бессмертие вашего подопечного наемника способны вызвать, в лучшем случае, презрительную ухмылку. Судите сами. Завоевание заставы, к примеру, выглядит приблизительно так. Пробежали или проехали через полкарты к пункту назначения, наплевав на отчаянно палящих в вас супостатов, вызвали на поле битвы дружественный отряд, за полторы минуты зачистили территорию - и все, можете топать за гонораром. В Mercenaries 2: World in Flames выжить в жутчайшей перестрелке даже с парой хитпойнтов легко и просто. Увели своего истекающего кровью Альтер эго за ближайший валун или стену, подождали несколько секунд - и можно снова рваться в бой. А при должной сноровке и прятаться никуда не нужно: проскакали пару кругов вокруг агрессивных остолопов - и полоска здоровья заполнена почти до упора. Ну, а если вражеская единица чудом попала в ваше транспортное средство из серьезной пушки, наемник, смешно перебирая конечностями, вывалится из него, шлепнется на землю, поднимется, отряхнется - и виду не подаст, что только что чуть не отправился в ад. Парадоксальная живучесть, не правда ли? И не хвастайтесь друзьям, что вы прошли Mercenaries 2: World in Flames без единой гибели вашего персонажа: подобный "рекорд" сможет повторить даже страдающий ЗПР трехлетний ребенок. Вторая (и, пожалуй, последняя) вещь, которой можно заняться в новой "песочнице" от Pandemic Studios, - превращать всех непонравившихся homo sapiens в решето и крушить венесуэльские города и села исключительно смеха ради. Благо, средств для этого предостаточно. В нашем распоряжении - немаленький выбор амуниции, уйма видов наземного, водного и воздушного транспорта, а также возможность использования огневой поддержки с воздуха и артиллерийских ударов. Вот только разные марки оружия одного класса почти идентичны, таскать с собой можно совсем небольшой арсенал, физическая модель поведения техники (равно как и управление ей) ужасная, а количество всяческих бомбардировок не так велико, чтобы ими можно было всласть набаловаться. Разрушить в Mercenaries 2: World in Flames можно очень многое, и, возможно, вы проведете несколько дополнительных часов за игрой, упиваясь возможностью превратить в груду камней какое-нибудь здание или "скосить" пулеметными очередями небольшую рощицу - почти как в Crysis. Жаль, противники настолько тупоголовы, что воевать с ними без перманентной зевоты нереально: намного интереснее очередной домик разбомбить. Помогать вам сеять темное, злое, вечное будут уже упомянутая координатор Фиона, пилоты вертолета и самолета, а также механик. Водитель геликоптера за энное количество топлива и долларов эвакуирует наемника с линии фронта на одну из доступных застав, сбросит на поле брани полезный груз или стянет для вас все плохо лежащее и при этом тяжелое; второй воздушный ас щедро посыплет указанную область бомбами; механик же соберет из найденного вами хлама что-нибудь ездящее. Последний субъект, впрочем, вам вряд ли пригодится: куда проще угнать транспорт, чем блуждать по сельве в поисках запчастей. Как видите, "песочница" в Mercenaries 2: World in Flames выглядит не увлекательнее детской погремушки. Чуть забавнее бороздить просторы виртуальной Венесуэлы на пару с реальным товарищем, но даже наличие кооперативного режим не спасает последнее детище Pandemic Studios от диагноза "занудство необыкновенное".
Хаос и разруха
В плане технологий Mercenaries 2: World in Flames, к сожалению, похвастаться также особо нечем. Довольно высокая детализация игрового мира и разрушаемость почти всего, что подвернется под руку, - это мы уже видели в Crysis и совсем скоро увидим в Crysis: Warhead и Far Cry 2. Только вот в названых тайтлах с буквосочетанием упомянутые чуть выше прелести явно более качественно реализованы. Местами очень недурственно смотрятся эффекты взрывов, но снова и снова наблюдать за той же самой анимацией превращающегося в пыль здания предсказуемо наскучивает. Пожалуй, внушительный уровень интерактивности - единственный жирный плюс технической составляющей Mercenaries 2: World in Flames, да и то паршивая физика изо всех сил старается этот плюс перечеркнуть. Музыкальное оформление в проекте зависло между оценками "удовлетворительно" и "почти хорошо". Мелодии неплохие, но их, к сожалению, очень мало. Устная речь просто отвратительная, и ее, к сожалению, очень много. Уважаемые сотрудники Pandemic Studios, если вы считаете, что по двадцать раз в минуту слышать выкрики вроде "Behind that tree!" или "Behind that building!", произнесенные с наигранным акцентом, доставляет игроку неимоверное удовольствие, то вы невероятно заблуждаетесь. И, да, хотя бы для озвучения главных героев могли бы нанять более профессиональных актеров. А еще обязательно увольте своих звукорежиссеров. Срочно. В погоне за у.е.
До чего же непредсказуемая контора наша Pandemic Studios! Никто не ждал ничего экстраординарного от Playground of Destruction - а получилась конфетка. Предвкушали чудесную World in Flames - а наткнулись на сырой и совсем невкусный продукт. Почему создатели обеих Mercenaries выбрали в качестве примера хорошего sandbox-геймплея не последние части Grand Theft Auto или даже свою собственную Playground of Destruction, а пестрое убожество под названием Just Cause - науке не известно. А вот результат вполне известен: Mercenaries 2 - пока что одна из главных претенденток на далеко не самое почетное звание "Разочарование года". "Everybody pays", - об этом в World in Flames нам сообщают постоянно. Автор данного обзора даже рискнет посоветовать топ-менеджменту Electronic Arts взять эти слова в качестве своего нового слогана. А ведь тысячи геймеров, к сожалению, снова заплатят за завернутую в громкое имя и грамотную PR-кампанию пустышку... Вот если бы ребята из Pandemic Studios поработали так же добросовестно, как пиарщики крупнейшего в мире игрового издателя, наш сегодняшний "пациент" получил бы какую-нибудь почетную оценку. А так - вы и сами видите.
883 Прочтений • [Mercenaries 2: World in Flames - Everybody pays] [28.05.2012] [Комментариев: 0]