На бывалых геймеров, заставших еще восьмибитные приставки вроде NES (она же Dendy), Bionic Commando Rearmed оказывает потрясающее, прямо-таки гипнотическое воздействие. Симптомы, как правило, одинаковые: "ветеранов" совершенно перестает волновать близость сверхтехнологичной Crysis: Warhead, а анонс долгожданной PC-версии Grand Theft Auto IV уже не кажется таким замечательным событием. Далее следует разглагольствование на тему "вот раньше игры были интереснее" и ворчание по поводу неполноценности современных экшенов и шутеров. Право, ностальгия творит с людьми чудеса. И именно на это уповали ребята из студии GRIN, реанимируя престарелый и давно забытый массами бренд Bionic Commando. Первая часть Bionic Commando датирована далеким 1988-м годом и выглядит на фоне современных трехмерных игрушек палкой-копалкой рядом с ноутбуком от Apple. Недавно коллектив компании GRIN под эгидой Capcom решил вдохнуть жизнь в отличную, но безнадежно устаревшую игрушку. В начале следующего года выйдет полноценный Bionic Commando нового поколения. Ну, а чтобы геймеры не скучали, за полгода до релиза игроделы решили выпустить на PlayStation 3, Xbox 360 и персональных компьютерах ремейк того самого хита 88-го года в современной обертке и поддержкой PhysX и высоких разрешений. Кто же мог подумать, что вместо рекламной поделки на вечер у GRIN получится едва ли не лучший PC-платформер со времен Duke Nukem: Manhattan Project?
Следи за рукой
Сложно поверить, но совсем неоригинальная концепция геймплея, которой не так давно стукнуло 20 лет, выглядит нынче невероятно свежо. Последние годы рынок заполонили однотипные экшены, шутеры, стратегии, а действительно необычные проекты выходят не чаще, чем над Красной площадью летают петухи. К тому же, разработчики словно помешались на свободных камерах. Старый добрый вид сбоку используют лишь в неполноценных flash-игрушках. Bionic Commando Rearmed - наглядный пример изящного симбиоза наработок прошлых лет и современных технологий. В центре событий - противостояние тоталитарной Империи, стилизованной не то под Советский Союз, не то под нацистскую Германию, и демократического союза ФША (тут и так все ясно). Главному герою, спецагенту ФША Билли Спенсеру, поручают освободить похищенного Империей разведчика по кличке Джо. Разумеется, будь Билл простым человеком, ему бы ни за что не совладать с имперскими ордами, но, к счастью, парень он отнюдь не простой. Вместо левой руки у героя некое подобие гарпунной пушки, только вместо заостренного наконечника - четыре цепких щупальца. Использует сие орудие Билл весьма виртуозно: хватается за выступы, раскачивается, прыгает подобно Человеку-пауку и с легкостью швыряет во врагов взрывоопасные бочки. Не забываем про огнестрельные агрегаты в другой руке, а также гранаты. По скриншотам может показаться, что Rearmed однообразна. Это не так. Для аркады с примесью платформера игра чрезвычайно насыщена и задаст жару любой части культовой Contra. Сразу после обучения и пары строк диалогов Билла подбирает вертолет - и перед игроком открывается некое подобие глобальной карты с 19-ю уровнями-объектами. Изначально открыта примерно треть. Часть из них дружественные - здесь можно потренироваться, найти полезные улучшения и новое оружие, часть - предельно враждебные. По карте то и дело курсируют грузовички с системами противовоздушной обороны на борту. Стоит только нашему вертолету подлететь к игрушечной машинке - тут же подгружается небольшой уровень с десятком солдат и обязательной системой ПВО, которую в обязательном порядке требуется подбить. Здесь камера слегка меняет положение. Вместо привычного вида сбоку предлагается изометрия на манер фанатской забавы Counter-Strike 2D. После разжеванных игрушек про того же Спайдермена, Bionic Commando Rearmed неожиданно сложна. Фактически, нас сразу бросают в гущу событий, а уж разбираться придется самим. Несмотря на то, что изначально открыто довольно много игровых зон, сходу погулять удастся не по всем. Придется искать на соседних уровнях то осветительные шашки, то гранатомет. И тем не менее, основные боевые действия ведутся во вражеском тылу: на военных базах, нефтедобывающих заводах, в шахтах и доках. Наш персонаж с улыбкой Брюса Уиллиса и прической Арнольда Шварценеггера задорно скачет с этажа на этаж, с платформы на платформу. Избежать смерти можно тремя способами: застрелить или взорвать неприятеля, кинуть в него бочкой (к делу подключается пресловутый Havoc) или, по возможности, перепрыгнуть через вражий пост. В целом, очень похоже на оригинал, только гораздо симпатичнее и все-таки полегче: Bionic Commando образца 80-х не знала, что такое полоска здоровья (тогда убивали с одного выстрела), и предоставляла ограниченное число "континиумов". Уровень, как правило, состоит из нескольких слоев. Чтобы попасть на следующий, придется найти компьютерную панель и связаться со штабом. Тут же, по желанию, разрешается повозиться с простенькой головоломкой, за которую Билл получает доступ к уморительным вражеским радиопереговорам. Обязательно слушайте их внимательно: пригодится в схватках с боссами, иначе к каждому из них придется искать индивидуальный подход самостоятельно. Кстати, в проекте предусмотрено кооперативное прохождение для двух игроков.
Живая классика
Надо ли теперь говорить о том, что Bionic Commando Rearmed хороша? Редко увидишь столь бережное обращение с классикой. Коллектив GRIN нежно и скрупулезно перенес оригинальный геймплей Bionic Commando на высокотехнологичные рельсы и добавил несколько исключительно уместных доработок. Студия практически оживила хит, изрядно потрепанный беспощадным временем. По миру уже продано более ста пятидесяти тысяч копий Rearmed по $10 за штуку - и это далеко не предел. Учитывая то, что над проектом команда работала в свободное от "большой игры" время, результат более чем достойный. Все это здорово, но возникает вопрос: не померкнет ли полновесный и серьезный ремейк Bionic Commando на фоне такой замечательной аркады? P.S. Прочувствовать прелесть Rearmed в полной мере можно только с геймпадом в руках. Пусть на нем окажется всего восемь с половиной кнопок и он будет перемотан изолентой - не беда, для получения солидной порции удовольствия вполне достаточно.