Gas Powered Games и Крис Тейлор до сего момента умудрялись нам, перманентно привередливым геймерам, угождать. Их сериалы Dungeon Siege и Supreme Commander заняли заслуженное место среди лучших представителей жанров hack'n'slash и RTS соответственно. Что нашло на именитых разработчиков при создании очередной action-RPG под названием Space Siege - решительно непонятно. Удивитесь, но наш сегодняшний пациент оказался еще большим разочарованием, чем печально известный проект Hellgate: London. Крутой Уокер
Сюжет Space Siege - к слову, не самая ужасная составляющая этого проекта - ни разу не аппетитно пахнет тухлятиной. В самом начале двадцать третьего века, как рассказывает нам Gas Powered Games, на Землю и, соответственно, человечество нападает инопланетная раса Керак. Homo sapiens противостоять интервентам не могут, дружно садятся на колоссальных размеров космические корабли и пытаются трусливо удрать, оставив свою родную планету на растерзание вероломным пришельцам. Но не тут-то было. Керак, не будь дураками, отправляют на уничтожение эвакуационной процессии солидную флотилию и устраивают последней надежде человечества серьезное испытание на прочность. А произошло это ЧП, если интересно, 10 июня 2202 года. Один из кораблей, который нам чуть позже придется оббегать вдоль и поперек, умудряется непонятым образом смыться от преследователей. Впрочем, не все так просто: к "Армстронгу" - так называется наш гигантский звездолет - прикрепляется капсула с инопланетянами. Пришельцы десантируются прямо в коридоры корабля - и начинаются война, хаос и разруха. PILOT - искусственный интеллект, управляющий межзвездной махиной, - решает направить всех выживших пассажиров в криогенные камеры, а инопланетных ублюдков потравить ядовитым газом, как тараканов. ...Со дня инцидента прошло почти два месяца. Главный герой по имени Сет Уокер, которым мы и будем руководить, просыпается, вылезает из "холодильника" и обнаруживает, что без малого все обитатели "Армстронга" благополучно скончались в адских муках. В комнатах - бардак. По коридорам со злорадным гиканьем шастают инопланетяне. Кто виноват - ясно сразу, а что делать - не очень. Но наш парень тоже не лыком шит: он, оказывается, военный инженер, неплохо разбирающийся в робототехнике и оружии. Как вы, скорее всего, уже догадались, именно Сету предстоит под нашим присмотром спасти корабль в частности и человечество в целом. Удивительно и неприятно, но выбирать персонажа в Space Siege нельзя. Более того, ни о каком ассортименте всяческих специальностей для нашего Альтер эго речи не идет. И это в игре жанра action-RPG! Впрочем, ни грамотно прописанных характеров, ни нелинейных диалогов в Space Siege тоже нет. Все как в стандартном шутере. Да даже в самой непримечательной "стрелялке" сценарий, будьте уверены, не хуже, чем в последнем детище Gas Powered Games! Нейтральных персонажей, которые встретятся нам в процессе прохождения, можно пересчитать по пальцам одной руки - и здесь тоже ни о каких характерах или, не дай бог, харизме мечтать не смейте. "Главное - геймплей", - возможно, скажете вы - и, наверное, окажетесь правы. Вот только и игровой процесс в Space Siege имеет запах разлагающейся требухи. Терминатор по имени Сет
Чем мы привыкли заниматься в проектах жанра hack'n'slash? Правильно, закликивать насмерть вражеские войска, собирать тонны лута и прокачиваться до посинения, превращая своего персонажа в несокрушимого головореза. В общем, воображать себя так называемыми манчкинами - или же быть ими. Так вот, в Space Siege поиграть в манчкина не получится: банально негде развернуться. Для начала - о навыках. Страшно даже не то, что их всего две ветки - боевые и инженерные. Страшно то, что умений до безобразия мало. "Компенсируется" это тем, что понятия "опыт" и "уровень" в Space Siege отсутствуют: очки для изучения и улучшения навыков даются строго за выполнение миссий. Плюс ко всему, почти всегда придется вложить в определенную ветку или умение приличное количество скиллпойнтов, чтобы открыть новую "фишку". Для получения возможности прокачать некоторые навыки нужно будет частично превратить мистера Уокера в киборга, т.е. привинтить к Сету металлическую руку или вставить электронный глаз (эти девайсы валяются прямо на уровнях: главное, отыщите их). При каждом таком апгрейде у нашего доморощенного терминатора будет падать уровень "человечности". Если переборщите с механизаторскими экспериментами - определенные скиллы станут недоступными. А вся соль в том, что отменить "инсталляцию" искусственной части тела не разрешат. "Делайте мудрый выбор!" - стращают нас разработчики. Есть в Space Siege также термин "способности", по сути, мало чем отличающийся от навыков. Вот только делятся Abilities не на две, а на три категории: Combat, Engineering и HR-V. Если с первыми двумя все и так понятно, то на третьей стоит ненадолго остановиться. Дело в том, что у нас - по желанию - будет напарник. Правда, не живой, а механический. Называется это чудо робототехнической мысли HR-V (разработчики настаивают на том, чтобы мы произносили эту аббревиатуру как "харви"). Так вот, нашего электронного друга тоже можно будет, хм, прокачивать и "наделять" его какими-либо способностями. Штука, кстати, весьма полезная - и, если вы все-таки отважитесь пройти Space Siege, рекомендуем возможность использования HR-V не игнорировать. А теперь - о луте, точнее, о его подобии в игре. Из поверженных монстров и валяющихся везде и всюду ящиков будут "выбиваться" только драгоценные аптечки и детали для апгрейда. Последние выполняют в Space Siege функцию валюты. Именно за всякие винтики с гаечками вы сможете улучшить немногочисленные параметры (максимальный уровень здоровья, крепость брони, сопротивление огню или электричеству и т.п.) самого Сета и его верного HR-V. Кроме того, за кусочки металлолома будет позволено прокачать свое оружие. Делается это в определенных местах (workbenches), где также продаются аптечки и прочая полезная дрянь. Рядышком располагаются точки сохранения (aid rooms), в которых можно подлечиться и в которых возрождается Уокер в случае своей кончины. Если же вражеская пуля станет последней для HR-V, исправить положение за пару жменей болтиков вам дадут на т.н. "фабриках" (manufactories). Что касается оружия, то его совсем мало и валяется оно, как и кибернетические конечности, "в свободном доступе" в темных уголках "Армстронга". Честно говоря, Space Siege надоедает буквально за полчаса. Однообразный геймплей, примитивные миссии, полная линейность, кривая ролевая система (если так можно назвать то убожество, что предлагают нам разработчики), скучнейший сценарий, невероятно тупой AI и не самое удобное управление раздражают уже в самом начале, а потом начинают злить. В плане игрового интереса Space Siege далеко даже до любой из Dungeon Siege, уж чего говорить, к примеру, о Diablo 2: Lord of Destruction или хотя бы не самых увлекательных Sacred и "Магии крови". Брак вселенского масштаба
Думается, вы не будете поражены, если узнаете, что и с технической стороны Space Siege, мягко говоря, не блещет. Невыразительные текстуры. Дешевые эффекты. Бледная цветовая гамма. Смехотворные модели - как Уокера с HR-V и NPC, так и монстров. Анимация, вызывающая приступы безудержного хихиканья своей несуразностью. Шоу не будет, не надейтесь. Будете хохотать, но при всем этом визуальном абсурде Space Siege отличается поразительной прожорливостью, если говорить о ресурсах: наш юродивый будет тормозить даже на вполне приличных системах. На максимальных настройках, правда, от графики проекта тошнить вас не будет, но оно того все равно не стоит. А ведь вступительный ролик так обнадеживает... Может, мы бы и простили графические недочеты, если бы разработчики потрудились над созданием привлекательных уровней. Но нет же! "Армстронг" - это ярчайший пример того, к чему приводит злоупотребление методом copy-paste. Идентичные друг другу комнаты, однообразные коридоры, холлы-близнецы... Дизайнеры не просто схалтурили, они, наверное, решили самым жестким образом надругаться над нашими глазами. С физикой - аналогичный бардак. Вроде бы и интерактивных объектов хватает, но, спрашивается, почему газовые баллоны летают, как наполненные гелием шарики, а металлические ящики и терминалы мнутся под ударами пуль, как листы из плотной бумаги от щелчков ногтем?.. Недалеко от графики с физикой ушло и звуковое оформление. Если мелодии, представляющие собой банальные мотивы а-ля саундтрек из крутого боевика, еще кое-как цепляются за оценку "удовлетворительно", то реализация диалогов и разного рода "бумов" заслуживает "пару". Просто не хочется верить, что у Gas Powered Games и SEGA не хватило денег, чтобы сделать из Space Siege если и килограмм фекалий, то хотя бы в красивой обертке. Кофейное пятно на белой майке
Space Siege не может порадовать геймерскую братию решительно ничем. Любителям жанра action-RPG, к сожалению, все еще остается ждать, ждать и еще раз ждать Sacred 2: Fallen Angel и, безусловно, Diablo 3. Может, господин Тейлор сотоварищи делали Space Siege на коленке с бодуна или в пьяном угаре. Может, они поработали над своим детищем какую-нибудь недельку, а затем дружно улетели пить коктейли, валяться на пляже и щупать девчонок на Гавайи, оставив за главного своего штатного уборщика. А может, им просто захотелось основательно заляпать свою репутацию. Последнее, в отличие от Space Siege, удалось однозначно.