Жизнь – штука крайне непредсказуемая и нестабильная. Путаным нитям судьбы до лампочки на пресловутые формулы успеха и, казалось бы, идеально просчитанные комбинации. Бесспорно, трезвое и дальновидное человеческое мышление решает многое, но куда могущественнее его величество случай. Никогда не знаешь, какой суровый кульбит вялотекущие, словно бабушкин кисель, будни со словом “surprise” преподнесут тебе завтра. К счастью, сюрпризы бывают не только плохими, вроде хмурого военкома на пороге родной хаты, гаишника с радаром в кустах или очередной невнятной локализации, но и вполне себе приятными. Например, совсем недавно, мало кому известная студия Radon Labs отправила на прилавки весьма достойную игрушку Drakensang, основанную на немецкой ролевой системе The Dark Eye. Первая редакция настольной версии отправилась в магазины 1984 году. The Dark Eye существует без малого четверть века и до сих пор очень популярна в странах западной Европы. В России же с этой фэнтези-вселенной знакомы только самые прожженные “ролевики”, да и то лишь понаслышке. После выхода интерактивной Drakensang, возможно, положение дел кардинально изменится. Ведь если два года назад подавляющее число геймеров воротили нос от всего, что связанно с The Witcher, то сейчас все они зачитываются Сапковским и с нетерпением ждут выхода расширенного издания (потом и полноценного сиквела) без пяти минут шедевра от CD Project RED. При грамотном пиаре и удачном стечении обстоятельств Drakensang может стать для западного потребителя этаким вторым “Ведьмаком”: совершенно нежданным, но, безусловно, значимым и радостным событием. Drakensang относится к разряду так называемых командных RPG. Под контролем игрока не только основополагающий персонаж, вокруг которого вьются интриги и сюжет, но и разношерстная команда соратников. Совсем как в общепризнанных хитах а ля Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic. Создатели не скрывают, что вдохновлялись именно нетленной классикой. Отсюда и отличный результат. Забегая вперед, проговоримся, что у ребят из Radon Labs, действительно, получилась достойнейшая ролевая игра на зависть конкурентам.
Следствие ведут…
Стартует сюжет довольно вяло. В один погожий день нашему герою приходит письмецо от хорошего друга и вообще едва ли не родственника по имени Ардо. Старик настаивает на скорейшей встрече и оставляет свои координаты. После прибытия на место начинаются первые трудности – выясняется, что попасть в город можно лишь, получив рекомендательные письма от двух влиятельных персон. Власти отчего-то закрыли ворота для простых путников. Естественно, за красивые глаза письмо нам никто не напишет – придется побегать на посылках и заодно разобраться с местным управлением, ролевой и боевой системами. В городе события окончательно приобретают окрас лихо закрученного детектива. Выясняется, что бедолага Ардо убит, а ключ от его кабинета бесследно исчез. Расследование ложится на плечи именно нашего героя. Чем ближе тот оказывается к разгадке, тем серьезнее истинная подоплека событий. А она куда масштабнее, нежели кажется на первый взгляд. Неспешно раскручивающийся эпик здорово дополняют яркие и остроумные персонажи. Спутники то и дело комментируют происходящее, высказывают свои мнения и подкалывают друг друга. Интересно то, что в беседе с NPC принимает участие не только главный герой, но и все его попутчики. Так что если у нашего солдафона язык подвешен неважно, то это вовсе не значит, что проблему не удастся решить мирным путем. В разговор просто-напросто вмешивается персонаж с социальными навыками повыше. А там уж нам выбирать: уговаривать, соблазнять, подкупать, давить или все же применять физическую силу. Коли на чистоту, проработка характеров и уровень диалогов, слегка недотягивают до тех же The Witcher и Knights of the Old Republic. К тому же озвучены в подавляющем большинстве случаев только первые фразы. Относительно скромный даже по европейским меркам бюджет накладывает свои ограничения. Однако написаны реплики явно со старанием и любовью, а это, как ни критикуй, главное.
Классический подход
Как и любая порядочная RPG, Drakensang начинается с выбора персонажа и увлекательной возни с характеристиками, а повозиться тут есть с чем. На выбор внушительное количество классов. Последней надеждой волшебной страны может стать воин, маг, бродяга, эльф, элементалист, гном, пират или даже амазонка. Внутри многих классов есть узкие специализации. Тот же воин может быть как обычным солдатом, так и лучником. Выбрать можно не только специализацию, но и пол. Естественно в рамках разумного. Немудрено, что в рядах амазонок мужчинам места нет. В могучих экранах характеристик легко запутается. Древо навыков, десятки умений – Radon Labs попытались перенести настольную The Dark Eye в виртуальный мир максимально точно и… слегка переборщили. От обилия кнопочек, табличек и показателей рябит в глазах. Боевая система “старичкам” напомнит Baldur’s Gate, ”новичкам” – Knights of the Old Republic. По сути сражения происходят в реальном времени, однако в любой момент можно активировать “умную паузу” и неспешно раздать приказы. Мол: “Ты, ушастый, бьешь молниями, амазонка, бегом в лобовую, а я постою и посмотрю”. Баланс слегка хромает. Сначала играть слишком легко, затем слишком сложно, ближе к финалу опять сплошная простота. К ближайшему сохранению отсылает только гибель всей команды. В противном случае здоровье раненых начинает восстанавливаться сразу после сражения. Особенно мощные удары могут покалечить героев, что прилично ухудшает характеристики. Тут регенерация уже бессильна – придется пользоваться зельями или обращаться к лекарям. Тактически хитрое рубилово составляет приблизительно 50% Drakensang. Другой “полтинник” приходится на болтовню с NPC и скитания по деревням, городам и весям. Бегать придется особенно много: создатели отчего-то отказались от быстрых перемещений внутри уже открытой локации. Квестов много, они разнообразны и далеко не всегда сводятся к банальной резне. Частенько придется решать детективные задачки, частенько пародийно-юмористические. Скажем, усмирять любвеобильного медведя (либо микстурой, либо заклинанием) или организовывать выпивку. Чуть-чуть в Drakensang есть и от The Sims. Спустя несколько часов геймплея в наше распоряжение переходит внушительных размеров дом. Хибару можно обставлять различными предметами роскоши. А еще в игре есть алхимия и крафтинг. Любители повозиться с котлом и наковальней останутся довольны. Системы просты в освоении и не вызывают натужный скрип извилин. А смастерить можно совершенно уникальные орудия смертоубийства.
Бесплатные спецэффекты
Ранее фирма Radon Labs была известна не только целой чередой проходных и мало кому интересных игрушек, но и неплохим (к тому же абсолютно бесплатным) движком NEBULA. Тысячи энтузиастов пробуют свои силы в игрострое, начиная именно с этой технологии. Да что энтузиасты, более 40 студий по всему миру использую NEBULA, как основу для своих новых проектов! Нет ничего удивительного в том, что Radon Labs не стала тратиться и просто оптимизировала “моторчик” для отрисовки просторных локаций. По ощущениям получился этакий доморощенный аналог Aurora Engine из Neverwinter Nights и “Ведьмака”. Пейзажи красивые, модельки и спецэффекты средние, плюс, каждая новая зона подгружается около 20 секунд. Несмотря на многочисленные переносы даты релиза абсолютно все баги из игрушки выловить не удалось. Их, конечно, меньше, чем в той же Gothic 3, но гораздо больше, чем в американских Mass Effect и TES 4: Oblivion. Некоторые побочные квесты при определенных обстоятельствах невыполняемы. Изредка, подобные проблемы происходят и с сюжетными заданиями: то ключевой персонаж не отобразится на карте, то герой провалится сквозь карту. У компаньонов периодически клинит мозги: болванчики начинают носиться по карте как угорелые или, наоборот, еле перебирают ногами и игнорируют врагов. С AI вообще ситуация интересная. Разработчики впаяли одинаковые алгоритмы поведения людям, животным и монстрам. Когда бандит в первую очередь выводит из строя наших стрелков это, конечно, здорово и похвально, но когда тем же самым начинает заниматься крыса-мутант – волей-неволей задумываешься о высоких материях. Управление героями и камерой организовано не лучшим образом. Бегать при помощи стандартной раскладки WASD довольно удобно. Беззаботно жить мешает камера. Вертеть ее можно только зажав правую кнопку мышки. Ничуть не веселее любителям изометрии а-ля Diablo. Для них игра превращается в сплошное закликивание всего и вся. Ни одна мышка не выдержит такого испытания. За саундтрек отвечала команда композиторов из Dynamedion. Именно эти парни написали классную музыку для SpellForce. В Drakensang нам предлагают музыку уровня неплохого такого блокбастера. Ни больше, ни меньше.
Душевно!
Подытожим. Создатели Drakensang наглядно доказали, что для отличной игры вовсе не обязательна дорогущая лицензия на движок Unreal 3.0 и известный сценарист. Достаточно обкатанного бесплатного “моторчика” собственного производства и трех лет безустанных трудов команды из 70 специалистов, преданных своему делу сердцем и душой. Конечно, местами коллектив Radon Labs перегнул палку. Так, ролевую систему можно было бы упростить совсем без ущерба геймплею. Равно как и вправить мозги монстрам, а то больно получились смышлеными волки и крысы-переростки. И, тем не менее, Drakensang хочется только хвалить: за атмосферу, которая окутывает с начального ролика и по самые титры, за неглупые драки, за незабываемые беседы с виртуальными друзьями и попутчиками в конце концов.
P.S. Только за первые выходные Drakensang разошлась на территории Германии тиражом в 25 тыс. копий, что очень и очень неплохо. Даже немецкой версии третьей Gothic с трудом удалось преодолеть отметку в 100 тыс. дисков за все время продаж.
1449 Прочтений • [Drakensang: The Dark Eye – Приятная неожиданность] [28.05.2012] [Комментариев: 0]