PC-версия отвязной автоаркады FlatOut: Ultimate Carnage откладывалась и переносилась такое немыслимое количество раз, что ждать ее надоело еще весной. Пока владельцы Xbox 360 занимались форменным беспределом на проселочных дорогах и прощались с колесами на городских улицах, мы, простые "персональщики", выслушивали какие-то совсем детские отговорки. То разработчики из Bugbear не укладывались в срок, то сталкивались с неожиданными проблемами, то зачем-то решали разбавить уже готовую игру никому не нужными мелочами. Так продолжалось без малого год. Лишь на днях компьютерная и, по словам создателей, значительно переработанная версия FlatOut: Ultimate Carnage добралась до магазинов. Но радости от этого не так много, как хотелось бы. А ведь в 2004 году первая FlatOut буквально взорвала застоявшийся жанр. Лихие гонки по бездорожью с кучей уморительных мини-игр (особенной популярностью пользовалась забава "зашвырни водителя на 100 метров") и невероятной, по тем временам, физикой, практически не имели в компьютерных краях аналогов и конкурентов. С того времени много воды утекло. Вышла мало чем примечательная FlatOut 2. За ней подтянулись подражатели и клоны вроде Crashday и отечественной Sledgehammer. Стали ближе и доступнее консоли последнего поколения, где безраздельно правит серия Burnout. Последняя, буквально через пару месяцев, посетит PC. Обстановка, словом, преобразилась кардинально. И почти дословному ремейку FlatOut 2 с улучшенной графикой и одним новым режимом едва ли будут рады на динамично развивающемся рынке. Впрочем, попытка не пытка?
ДТП как стиль жизни
С первых же секунд пребывания в главном меню возникает устойчивое ощущение, что где-то мы уже видели все эти менюшки и кнопочки. И, действительно, дизайн интерфейса почти не изменился со времен первой части. И тут, и там всеобъемлющая горизонтальная прокрутка. После недолгого изучения меню мы обнаруживаем сразу несколько типов игры. Все они, так или иначе, сводятся к дорожному беспределу. FlatOut Mode - классические гонки, знакомые по второй части вперемешку с автобойнями на аренах. Carnage Mode - та самая обновка, о которой чуть ниже. Live - отменный мультиплеер с участием 12 игроков. Party Mode - дань уважения "казуалкам". Несколько человек соревнуются в одних и тех же испытаниях по очереди. Single Events - здесь собраны почти все одиночные заезды и испытания, которые есть в игре. О Single Events, если откровенно, говорить особо нечего. Много ли людей играют в одиночные заезды в "гонках", когда есть мультиплеер? То-то же. Многопользовательский режим делает неожиданно увлекательными даже дешевые поделки отечественных игроделов, чего уж говорить о FlatOut. Режимов - великое множество. От кольцевых заездов, до дезматча до последнего колеса. Жаль, играть на одном компьютере с друзьями чуть менее увлекательно. Очень не хватает всем известного split screen, ведь у многих компьютер подключен к HD-телевизору или большому широкоформатному монитору. Уже помянутые FlatOut Mode и Carnage Mode - официально главные развлечения Ultimate Carnage. FlatOut Mode совершенно не способен удивить человека, хотя бы поверхностно знакомого с FlatOut 2. Те же щи, причем, в той же кастрюле. На выбор три класса соревнований: Derby, Race и Street. Для каждого класса свои машины (со множеством характеристик вроде максимальной скорости, управляемости или ускорения) и своя тактика победы. Понятное дело, что в Derby, частенько, можно без заморочек собирать все столбы и деревья, а Street требует более аккуратного вождения. Хотя "аккуратного", в рамках FlatOut, понятие растяжимое. В любом режиме нитроускорение дается исключительно за головокружительные трюки и зрелищные фокусы на грани аварии. За победы игрок получает условные единицы, на которые покупаются апгрейды и фенечки для "железного коня". По логике вещей, Carnage Mode должен быть чем-то совершенно уникальным и инновационным, раз из-за него одного затеяли целую игру, но на деле все довольно тривиально. Перед игроком могучее древо из множества испытаний на разрушение. Сначала подсвечено лишь несколько иконок. После успешного завершения одной - открывается новая позиция и так далее. Никаких апгрейдов. Машины исключительно заготовленные. Задание не слишком разнообразные: марафон от чекпойнта к чекпойнту, битвы металлолома на арене и гонки с попутным разрушением всего и вся. Немудрено, что надоедает раз и навсегда это все минут через тридцать. Подобно Devil May Cry 4, новая FlatOut заточена под контроллер Xbox 360. Не сказать, что наличие хитрого девайса критично - машинки отлично управляются с клавиатуры, но кататься с геймпадом на порядок веселее. Погружению способствует неслабая виброотдача "рогалика от Microsoft".
О высоких полигонах
А вот картинка в сравнении со второй частью изменилась в положительную сторону, но не так значительно, как обещали зализанные скриншоты. Освещение стало полностью динамическим. Вода смотрится не хуже, чем в последнем эпизоде Half-Life. Количество полигонов на одну машину перевалило за 20 тысяч. Трассы выглядят более "живыми" и обросли деталями. Но какой-то кардинальной разницы, как ни крути, нет. С первых же секунд угадываешь знакомый движок 2004 года выпуска. После SEGA Rally и в преддверии Burnout: Paradise скромное, хотя и симпатичное убранство Ultimate Carnage не радует и вообще не вызывает никаких эмоций. К тому же, с текстурами вышел прокол и видно это невооруженным глазом. Достаточно сбавить скорость и присмотреться к серпантину под колесами. Одни и те же трещинки и ямки повторяются через каждые два-три метра. Право, несерьезно. Такого безобразия не было даже в первой части. Видать, сказываются консольные корни. Да и безумное количество интерактивных объектов в кадре (до восьми тысяч) создает ощущение захламленности. Все эти многочисленные столбики, оградки и вездесущие старые шины просто мешают ездить. Зато системные требования возросли в разы. И если FlatOut 2 могла похвастаться шикарнейшей оптимизацией, то Ultimate Carnage загружает систему не хуже, чем Crysis. Главным образом возросли требования к процессору. Без двух ядер под крышкой системного блока нормально поиграть не получится даже на средних настройках. Вдобавок разработчики что-то намудрили с физикой. Сложно сказать, что, зачем и почему, но некоторые объекты стали вести себя странно. Так, оградительные конусы норовят застрять в капоте, шины постоянно прилипают к бамперу, а высокая трава пролезает в салон сквозь днище. Ничего подобного не было ни в первой, ни во второй частях. Деградируем? Ожидаемо порадовала музыка. Для FlatOut стало хорошим тоном радовать отменным роком от малоизвестных, зато очень талантливых музыкантов. Подборка здорово вписалась в игровой процесс, и мотать круги под нее одно удовольствие. А устраивать массовые аварии в Carnage Mode - другое.
Выбор есть всегда
FlatOut: Ultimate Carnage сложно вынести окончательный диагноз, но все же попробуем. Ни о каком полноценном продолжении серии нет даже речи. Перед нами этакий FlatOut v.2.5. Те, кто вдоль и поперек изучил первые части, не найдут в игре ровным счетом ничего нового: знакомые (пусть и обновленные) трассы, мини-игры и испытания, уже обкатанные машины. Слегка улучшенная графика явно не стоит тех денег, которые просят за коробочку с диском. С другой стороны, новички могут смело начинать знакомство с серией именно с Ultimate Carnage. Здесь все лучшие наработки Bugbear за последние годы. Словом, получилась весьма качественная забава, но только для тех, кто по какой-либо причине пропустил предыдущие части FlatOut. И только для них.
P.S. Поскольку на территории нашей страны Microsoft LiVE официально не поддерживается, российские игроки могут смело забыть о мультиплеере.