О Венеции сложено много стихов, написано достаточно романов, этот город часто можно увидеть в кинофильмах, а вот в компьютерных играх до сих пор эту славную итальянскую провинцию обходили стороной. Судя по всему, эту тему не затрагивали бы и дальше, если бы Her Interactive не решила заняться адаптацией семьдесят восьмой (в серии Nancy Drew Mystery Stories) по счету книги о знаменитой на весь мир сыщице Нэнси Дрю, действия которой происходят полностью в Венеции. Что получилось из этой затеи? Ответ на данный вопрос вы можете узнать из данного обзора.
По следам Призрака
Богачка и участница движения по защите культурных ценностей Венеции Пруденс Разерфорд возмущена тем, что творится сейчас в Венеции. Некто в маске и плаще, окрещенный местными СМИ Призраком, ворует бесценные произведения искусства: статуэтки, картины, чаши. Местная полиция и ФБР не удается не то чтобы поймать преступника, а даже выйти на след, поскольку этот вор не оставляет никаких следов на месте преступления. Пруденс договорилась с местным ФБР насчет участия Нэнси в поимке вора в маске, так же Пруденс заранее побеспокоилась о жилье для Нэнси. Она предложила остаться ей в своем прошлом палаццо, который сейчас принадлежит вдове Маргарите. Нэнси остается лишь собрать вещи, захватить с собой итальянский словарик и полететь в Венецию на самолете. Первые шаги Нэнси будут заключаться в установлении контакта с местными обитателями палаццо, в котором она остановилась. Cо скрытым и увлеченным своей работой по восстановлению древних мозаик Колином Бакстером, с журналисткой родом из Германии Хеленой, пишущей статьи для своего родного журнала и попутно собирающей информацию о Призраке, и, конечно же, с Маргаритой, той еще стервозной дамой бальзаковского возраста. Эти лица являются главными и единственными действующими лицами, с которым нам предстоит контактировать лицом к лицу, и кто знает, может быть один из них и есть то самый могучий и ловкий Призрак. Уже в процессе поверхностного знакомства с ними у Нэнси появятся улики, которые косвенно будут уличать то одного, то другого обитателя палаццо Ca' Nascosta. Благодаря такой неопределенности, незамысловатому сюжету удается держать игроков в напряжении, не прикладывая при этом особых на то усилий. Вести расследование нам будет помогать София из полиции, с которой мы будем держать связь по коммуникатору. От нее мы будем получать задания, с ней мы будем советоваться, что делать дальше. Благодаря этой помощи, а также подсказкам, которые мы можем посмотреть в дневнике Нэнси (доступно только на уровне сложности "младший детектив") и без того легкая игра становится уж просто детской (в принципе на эту аудиторию она и рассчитана, особенно на девочек). Положения не исправляют и разнообразные загадки, такие как вскрытие замка шпилькой или передача кода через шахматные ходы онлайновому оппоненту. Игроку не нужно особо напрягаться, достаточно сходить в книжный киоск и купить книгу, в которой будет подробно расписано, как вскрыть замок и как передать код. Несмотря на всю простоту, а также скоротечность игры, пребывать в Венеции в роли Нэнси весьма забавно. Игра не дает нам заскучать. Тут вам и карточные игры скопа с преступником, в которые мы можем играть до бесконечности, и выступление на сцене, где игроку отводится серьезная роль - двигать телом своей героини (стоит сказать, что Нэнси Дрю впервые предстает перед нами, но только в костюме кошки), а также переодевание Нэнси Дрю в различные наряды, что особенно понравится женскому полу. И это далеко не все. Хрупкой и беззащитной на первый взгляд Нэнси предстоит еще проникнуть в палаццо одного знатного жителя с той лишь целью, чтобы украсть сапфир, и вычислить преступника с помощью итальянских полицейских. Последнее задание в этом списке потребует от игрока не только быстрой реакции, но еще и знания нескольких итальянских слов. Эта загадка наглядно доказывает тот факт, что игры от Her Interactive призваны не только развлекать, но еще и просвещать дремучие народные массы.
Дела житейские
Как уже было сказано выше, Нэнси Дрю придется совершать покупки на свои кровные деньги, как для своего удовольствия, так и для обязательного прохождения некоторых заданий. Введение местной валюты было сделано впервые за всю историю игр о Нэнси Дрю. По началу нам дается сумма в размере 200 евро, которую хватит за глаза на все обязательные покупки, если, конечно же, игрок будет расточителен, но никто не мешает нам заработать еще больше. Для этого разработчики предлагают нам заняться продажей цветов, выступлением на сцене или сбором мелочи, валяющейся среди мусора. Заработанные деньги можно потратить на покупку газированных напитков, мороженного, одежды, книг и журналов или на катания на гондолах по узким каналам Венеции с обязательным прослушиваем классической музыки. Чем чаще мы будем, например, есть мороженное или принимать ванную, то тем больше шанс по окончании игры получить соответствующие награды, кои представлены целой дюжиной. Конечно, с первого раза, не зная об этом, трудно будет заработать всевозможные награды, но именно это Her Interactive и задумывала, чтобы игрок, пройдя игру один раз, принялся переигрывать ее. Венеция славится роскошной архитектурой, музеями, дворцами, той загадочной атмосферой, о которой знаменитые поэты в свое время слагали стихи. Жаль, что Her Interactive не удалось на все сто показать нам величие маленькой Венеции. Из всех возможных мест, представленных на карте, мы можем посетить только восемь: палаццо Ca' Nascosta и Zaterre, рынок Риальто, пьяццо Сан Марко и площади Санта Мария Формоза, дель Фрари, Санта Маргарита и Сан Поло. Причем пребывание на улице сведено к минимуму. Все основные действия происходят в зданиях да в палаццо, а перемещение будь то пешком, на гондоле или на общественном лодочном транспорте между точкой A и B осуществляется на карте в закрытом режиме. Her Interactive не удалось сделать из своей игры путеводитель по Венеции, как это удалось сделать их коллегам в игре Anacapri, где остров Капри был воссоздан со скрупулезной точностью, где можно было гулять практически по любым улочкам, заглянуть в любой закуток, а перемещаться из одной части острова в другую можно было на автобусу, любуясь при этом видом из окна. В техническом плане игра недалеко ушла от своих предшественниц. Да, одно улучшение произошло: появилась поддержка любимого разрешения ЖК мониторов (обозвано нововведение, как полноэкранный режим №2). А в остальном нас ждут все те же мутноватые картинки, по которым мы будем перемещаться в виде слайд-шоу, минимум живой активности на локациях и минимализм анимации персонажей. Звуковые эффекты и музыкальное сопровождение так же не отстают от графики: простенько, но со вкусом.
Ciao, Venezia!
Новое приключение Нэнси Дрю в Венеции получилось таким, каким мы привыкли его ждать от бессменного разработчика Her Interactive: забавным, интересным, но слишком уж камерным и детским. Мы не найдем здесь заумных загадок, зубодробительного сюжета и сильных диалогов. Это и не мудрено. Серия Нэнси Дрю задумывалась в основном для девочек и сложность тут ни к чему.
614 Прочтений • [Nancy Drew: The Phantom of Venice - Ода Венеции] [28.05.2012] [Комментариев: 0]