Игрушки от Capcom, Square Enix или Konami никогда ни с чем не перепутаешь. Есть в них что-то свое, особенное, необъяснимо прекрасное. Японские разработчики умудряются преподносить под неожиданными углами, казалось бы, самые обыденные привычные вещи. Так, простая история любви неизменно превращается в душераздирающую драму, а банальное противостояние плохих и хороших парней, как правило, перетекает в полномасштабный психологический поединок. По всей видимости, сказывается многолетние влияние аниме-культуры. Ведь ни в одном "думе" или "халф-лайфе" не встретишь героев со столь тонкой душевной организацией. Да и вообще тщательная проработка внутреннего мира виртуальных болванчиков совсем не типична для европейского и американского игростроя. Здесь основное внимание уделяется геймплею, а уж потом на игровой процесс наматываются сюжет, мотивации и труды дизайнеров. Если на чистоту, далеко не каждому нравится играть в Silent Hill, Final Fantasyи Devil May Cry, зато абсолютно все без ума от безупречно красивых персонажей, сценарных кульбитов и искусно поставленных роликов. Ни убогое управление (см. PC-версию Devil May Cry 3), ни дурной геймплей (особенно выделилась Silent Hill 4), ни даже безграмотное портирование (тут отличились почти все) не способны оторвать от изящной и удивительно красивой истории. Конечно, особо скучные скептики проворчат что-то про архетипы и клише, но много ли на свете отыщется таких ворчунов? Две с половиной калеки - не больше. Сегодня под нашим пристальным взором Devil May Cry 4 - продолжение успешного франчайза от Capcom. В приставочных краях игрушка дебютировала еще весной, а вот до персональных компьютеров добралась совсем недавно. Чем не повод для обстоятельного разбора полетов?
Любовь и демоны
Для начинающих геймеров, которые в глаза не видели предыдущие части Devil May Cry, знакомство с частью под номером четыре станет небольшим культурным шоком. Представьте, по средневековому городу бежит белобрысый юноша в замысловатом плаще, с во-о-от такенным мечом и беспроводными наушниками на шее. Отовсюду вокруг лезут демоны, да не простые, а в шутейских колпаках и с бубенцами. Словом, полный сюр. Серия Devil May Cry вообще никогда не могла похвастаться четко проработанной вселенной. Мир меняется от сиквела к сиквелу, а Capcomне трудится объяснять, почему вот эти демоны выглядят именно так, а другие иначе и откуда они, собственно, взялись. Как уже заметил внимательный читатель, главный герой отныне новый. На смену стареющему Данте пришел удалец-молодец Неро. Правда, у далекого от серии человека заметить отличия получится не сразу: та же прическа, похожая внешность и стиль. Разница познается в процессе. Выясняется, что Данте куда более легкомысленный товарищ, а Неро, подчас, излишне горяч и агрессивен. Завязка, вкратце, такова. В один погожий день уже хорошо знакомый нам Данте цинично проткнул саблей старого проповедника Ордена Меча. В том же самом храме находился Неро и его пассия. Смелый мальчик, хрупкая девочка, любовь-морковь - традиции, словом, соблюдены. Молодой парнишка не понял юмора известного борца с демонами, завязалась драка, исход которой, в общем-то, можно просчитать заранее: Данте элегантно смылся, а Неро остался наедине с целым ворохом вопросов. Самый главный: зачем положительный персонаж напал на безобидного старика? Большую часть игры мы и будем это выяснять.
"Kill'em all!"
С геймплеем дела обстоят значительно яснее и проще. Devil May Cry 4 - это такой мощнейший адреналиновый экшен почти без остановок и перерывов на обед. Собственно, тем же самым грешили и все кровные родственницы квадротриквела. За плечами у Неро огроменная сабля, на поясе двуствольный пистолет, а левая рука пылает демоническим пламенем. Сабля - рубит, пистолет стреляет, а проклятая пятерня наносит особо сокрушительные атаки. Буквально спустя пару минут обнаруживается явный дисбаланс в боевой системе. Пистолет практически бесполезен. Чтобы застрелить среднестатистического уродца, придется секунд десять отчаянно стучать по клавише "огонь". Кстати, если эту самую кнопку немного подержать, пистолет выстрелит с удвоенной мощью. Однако на это нужно время. Обращаться с саблей проще простого: маши себе направо и налево. Такое универсальное и, по идее, основное оружие. Но только "по идее". Мечты о тотальной сбалансированности рушатся после пары ударов читерской демонической рукой. Рядовая монстрятина мрет мгновенно, боссы теряют по трети шкалы здоровья: К могучей силушке быстро привыкаешь, и на стандартном уровне сложности все 20 уровней игры пролетают за считанные часы без оглядки на шикарные декорации. Парадоксально, но Devil May Cry 4 впитала самые удачные черты Prince of Persia. Вы не ослышались: в игре появилось подобие акробатики. Демоническая рука Неро умеет не только хватать противников, но и цепляться за магические специальные сферы, что частенько висят над пропастями или ловушками. Не забыли разработчики и про исчезающие прямо под ногами платформы. Ко второй половине игры эстафетная палочка, наконец-таки, переходит к Данте, но тут фантазия мастеров из Capcom дает сбой. Герой бегает по уже виденным уровням и сражается с теми же боссами. И пусть стиль ведения боя нашим старым знакомым несколько отличается от того, что умеет Неро (очень не хватает волшебной лапы!), суть игрового процесса нисколько не меняется. Бегаем, бьем, решаем простейшие пазлы. Однообразие угнетает, и последние уровни проходятся на автопилоте. Интерес не подогревает даже небольшая энциклопедия об оружии, различных комбо и персонажах, встроенная в игру для фанатских забав. Каких-то сверхценных сведений вы там не найдете, так, любопытные детальки. Не более. Система прокачки изменилась незначительно. На разучивание новых приемов и повышение характеристик тратятся очки за убиенных врагов, на различные предметы и эликсиры - красные сферы, которые в завидном обилии разбросаны по уровням. От миссии к миссии стоимость зелий увеличивается.
Трудности перехода
Управление, Capcom, по отнюдь недоброй традиции - слили. Лучше даже не пробовать подходить к Devil May Cry 4 без хорошего геймпада. В лучшем случае потеряете время, в худшем - сломаете клавиатуру. Герой постоянно бежит совсем в не нужном направлении, промахивается мимо дверных проемов и вообще ведет себя слишком вольно. Приноровиться к клавишам и научиться более-менее удачно отстукивать комбо получится только к уровню восемнадцатому, ну а там уж и до финала всего пара шагов. В остальном же, коли забыть про неважное управление и отсутствие возможности сохраняться, где хочешь и когда хочешь, Devil May Cry 4 - образцовая гостья с консоли. В кнопки в главном меню можно тыкать мышкой хоть до радостного посинения, игрушка категорически не желает сбоить, да и тут, черт возьми, даже есть кнопка "Выход", чем не могла похвастаться Devil May Cry 3. Кроме того, игра сказочно красива. Devil May Cry 4 берет все-таки не той сугубо техногенной красотой а ля Crysisи Far Cry 2, а совершенно филигранной, можно даже сказать театральной постановкой событий. Неро и Данте не просто размахивают гигантскими саблями направо и налево, они, подобно талантливым балетмейстерам исполняют неописуемо красивые пируэты и па. С техническими наворотами тоже все в порядке. Можете не беспокоиться за текстуры в запредельном разрешении, великолепную игру светотени и спецэффекты не хуже, чем в голливудских блокбастерах. Игра поддерживает DirectX 10, но даже и не думает конфликтовать с видеокартами предыдущих поколений. Да и разница в качестве картинки на самых современных системах и компьютерах вчерашнего дня едва заметна, особенно если диагональ вашего монитора не превышает 17 дюймов. Исключительно качественными получились ролики. Devil May Cry 4 стала первой игрой серии, в которой Capcom практически полностью отказалась от заранее обработанных видеовставок: анимация просчитывается в недрах системного блока в реальном времени. И знаете, что самое удивительное? Такого фееричного видео серия Devil May Cry еще не знала. Предыдущие части проигрывают по зрелищности всухую. При этом системные требования ну никак нельзя назвать зверскими или даже высокими. Простенького двуядерного процессора, гигабайта памяти и видеокарты за $ 150 вполне достаточно, чтобы сполна насладиться игрой. Ах да, и не забудьте про хороший геймпад. Лучше всего подойдет модель от Xbox 360. С ней истребление демонов особенно увлекательно и задорно. А вот у моделей от Trustmaster и Logitech наблюдаются серьезные проблемы с обратной связью. Звук и музыка мало чем отличаются от предыдущих частей. Голоса персонажам подарили профессиональные актеры, а среди композиций сплошной металл. Фанаты серии, наверняка, останутся довольны.
Не до слез
Красивая история, сногсшибательные ролики, бешеный драйв - все это, конечно, очень здорово, но: к Devil May Cry 4 легко придраться. Мол, уровни излишне камерны. Игровой процесс не претерпел каких-либо значимых изменений. Ну и боевая система, как ни крути, далека от совершенства. И ведь объективный геймер подпишется под каждым этим недостатком. Вот только есть ли у нас выбор? Devil May Cry 3 уже давно изучена под мелкоскопом вдоль и поперек, Warriors Orochi слишком глупа и незатейлива, а на жуткий порт Onimusha 3 вообще без слез не взглянешь. Единственная альтернатива: подкопить деньжат и разжиться PlayStation 3 или Xbox 360: там есть эталонные Ninja Gaiden 2 и Heavenly Sword. Преданным же рыцарям мышки и клавиатуры остается смириться с не самыми критичными недочетами, прикупить, наконец уже, геймпад и все-таки постараться насладиться первостепенным зрелищем об извечном противостоянии добра и зла, любви и ненависти.
P.S. Не спешите проматывать титры после прохождения - вас ждет небольшая бонусная миссия и дополнительный ролик в награду.
553 Прочтений • [Devil May Cry 4 - На грани искусства] [28.05.2012] [Комментариев: 0]