"Чем выше прыгнул, тем больнее падать" - единственная связная мысль, которая остается в голове после изнурительного десятичасового свидания с новой Alone in the Dark. Заранее хитов не бывает, и "последняя надежда Atari" - лучшее тому подтверждение. Пока мировая пресса выписывает Alone in the Dark малопривлекательные оценки, когда-то успешная контора, а ныне убыточный кусок Inforgames, отчаянно огрызается и идет ко дну со скоростью чугунного утюга. Нет, так не должно было случиться: Ведь как прекрасно игра выглядела еще пару месяцев назад! Нам обещали революцию. Помните? Тот самый первостепенный блокбастер, который с легкостью поставит на колени не только Resident Evil 5, но и вообще все хорроры ближайшей пятилетки. Игровое сообщество пришло в ярость, когда в итоге на прилавки попала несуразная муть про адского сатану и нелепые секреты нью-йоркского Центрального парка. Похоже, планам главы Inforgames Дэвида Гарднера (David Gardner) на трехмиллионные продажи не суждено сбыться. Alone in the Dark, подобно недавней Lost: Via Domus, разделена на несколько продолжительных глав, в рамках которых уместилось несколько эпизодов помельче. При помощи встроенного в игру "плеера" (кнопочка "D" главном меню) сразу же можно прыгнуть к началу последней восьмой главы. Вот только к концовке допустят только тех, кто пройдет хотя бы 18 маленьких эпизодиков (2-3 главы целиком). А на такой подвиг, поверьте, решатся немногие. Сначала кажется, что игрушка вообще не связана со своими именитыми предками. О провальной четвертой части и убогом фильме Уве Болла разработчики забыли сразу же. Главный герой приходит в себя в одном из номеров высотной гостиницы, где несколько решительных мужчин прессуют его и неизвестного старика. После непродолжительной беседы, во время которой Эдварда (знакомое имя, не правда ли?) в прямом смысле заставляют ежесекундно моргать, хватают за шкирку и ведут на бесславный расстрел. Тут-то и начинается самое интересное. Стены небоскреба буквально оживают, всюду появляются непонятные трещины, разломы, а главное, монстры и жуткие зомби. И всей этой нечестии от Эдварда определенно что-то нужно. По пути наружу герой находит боевую подругу - миловидную девушку в коротенькой юбчонке и того самого старика, говорящего загадками. Компашка садится в первую попавшуюся машину и отправляется наблюдать самую неуклюжую сцену разрушения Нью-Йорка после Turning Point: Fall of Liberty. Постепенно герой выясняет, что ему более 100 лет, и он и есть тот самый Эдвард Карнби из классической трилогии образца девяностых. Разработчики даже оставили явные ссылки на дело о самоубийстве Джереми Хартвуда (самая первая Alone in the Dark) и таинственное исчезновение Грэйс Сондерс (Alone in the Dark 2). Похвально, довольно-таки грамотное обращение с первоисточником. Жаль на всю сюжетную линию запала не хватило, что только подтверждают два одинаково убогих финала.
Пугало огородное
Alone in the Dark отчаянно пытается походить на дорогущий голливудский блокбастер уровня "Войны Миров" или "Годзилы". То с крыши эффектно упадет груда булыжников, то неожиданно свалится вертолет, то герой в десятый раз повиснет над пропастью. Но из-за скудного финансирования и пресловутых жанровых ограничений, попытки сделать нам эпично выглядят, по меньшей мере, нелепо. Подавляющую часть игры Эдвард лениво шатается по окрестностям Манхеттена, усмиряет окрестную нечисть, решает банальные загадки. Ближайшие, хоть и не стопроцентные аналоги - серии Silent Hill и Resident Evil. Беда в том, что привычные и давно знакомые вещи в Alone in the Dark поданы под самым невзрачным углом, который только можно себе представить. Погони раздражают: создатели хорошей гоночной аркады Test Drive: Unlimited не сумели прикрутить к своей игре нормальное управление транспортом. Дуэли с мерзопакостными тварями далеки от совершенства. Герой реагирует на кнопки с запозданием и при любом удобной случае получает на орехи. К тому же, противника жутко сложно убить. Дабы исчадия ада не ожили, каждую тушку придется сжигать. Дотащить бессознательное тело до ближайшего костра, учитывая местное управление, - та еще проблемка. Если тебя пять раз подряд убивает первый же монстр - это обидно и неприятно. Если ты за пятнадцать минут не можешь разобраться, как пользоваться огнетушителем - это уже катастрофа. Главная проблема игры - ну просто чудовищное управление. Ничего хуже на PC не было, наверное, уже пару лет. Заставить Эдварда двигаться по нужной траектории гораздо сложнее, чем посадить вертолет "Ми-24". Упрямый мужчина подпирает лбом стены, аккуратно прыгает в пропасти и путается в собственных ногах. Камера занимается самоуправством. Благо, выручает вид "от первого лица". От геймпада, что удивительно, проку мало. К тому же, настройка любой модели, отличной от контроллера Xbox 360, рискует затянуться на целый вечер. К лечению решили подойти оригинально. В Alone in the Dark нет индикатора здоровья, все раны и кровоподтеки отображаются на герое во всех подробностях. Легкие царапины лечатся антибактериальным спреем, раны посерьезнее придется забинтовывать. Причем, если не наложить повязку в течение семи минут, игрока без лишних слов отправят к последнему чекпойнту. Неудобно и глупо организован инвентарь. По нажатию клавиши "I", Эдвард, аки советский порнушник, распахивает свою волшебную куртку, и игрок обнаруживает залежи интереснейших предметов. Все, разумеется, происходит в реальном времени, так что пока нерасторопный геймер осматривает карманы, мистеру Карнби вполне могут откусить голову. В потайных карманах обязательно найдется место пистолету, фонарику, двустороннему скотчу, зажигалке и паре бутылок водки. Количество предметов ограничено вместимостью куртки. А вот мы и подобрались к главному откровению Alone in the Dark. Абсолютно все вещички можно совмещать друг с другом, как в заправском квесте. Скажем, хотим получить гранату? Не проблема! Берем бутылку крепкого алкоголя, засовываем в горлышко старую тряпку, обматываем двусторонней клейкой лентой и налепляем пяток патронов. Если обойтись без скотча и патронов получится чуть менее разрушительный коктейль Молотова. Из спрея и зажигалки можно соорудить великолепный огнемет . Отличная задумка? Супер! Но что толку, если гораздо проще кинуть в монстра что-нибудь огнеопасное и выстрелить - просто, удобно, эффективно. Складывается впечатление, будто бы игра стесняется собственной оригинальности. Разрекламированный реалистичный огонь используется сугубо для кремации монстров.
Глаза боятся, уши вянут
Потуги на технологичность веселят, но совсем не радуют. Графический движок Alone in the Dark достался в наследство от Test Drive: Unlimited. Каким-то невообразимым образом Eden Games умудрилась превратить уже обкатанную технологию-конфетку в отчаянно дребезжащее корыто. В мрачный и мертвый мир просто не хочется возвращаться: дешевые декорации разрушенного Манхеттена этого явно не стоят. Анимации то и дело превращаются в причудливые конвульсии. Тушка Эдварда размеренно плывет по пространству, постоянно где-то застревает и куда-то проваливается. Не обошли Alone in the Dark стороной и стандартные болезни игрушек второго сорта: по безобразным интерьерам размазаны мутные текстуры, а спецэффекты некрасивы и безвкусны. На столь унылом фоне, довольно симпатичные модели с явным закосом под последние части Silent Hill и хваленый реалистичный огонь, выглядят горькой издевкой. Избирательная физика присутствует, но блеснуть ей нечем. Если колотить огнетушителем строго по центру двери, трескаться дерево начнет обязательно с краю. И, причем, даже не трескаться, а скорее рваться. До конца игры не покидает ощущение, что все разрушаемые объекты разработчики клеили из картона и цветной бумаги. Даже к главному козырю Alone in the Dark - огню очень легко придраться: среднестатистический стул прогорает гораздо быстрее положенного. Для наглого мыльного пузыря игра непозволительно мелодична. Музыку сочинил Оливье Деривьер - композитор обеих частей недурственного школьного хоррора Obscure. В особо напряженные моменты в дело вступает незабываемый вокал болгарского женского хора, что придает совершенно глупой истории незаслуженные красоту и размах. Впрочем, посредственная озвучка моментально хоронит любые проблески надежды. Интонации и словарный запас англоязычного Эдварда напоминают чопорного аристократа и негра из Гарлема одновременно. Русская версия от "Акеллы" вообще за гранью добра и зла. Герои так называемой "локализации" разговаривают отсутствующими голосами самых приевшихся актеров, которые только можно себе представить. И без того бездарный сценарий в русской версии заблистал доселе невиданными лучиками искрящегося идиотизма. "Трещины всерьез тобой заинтересовались!" - с невозмутимым спокойствием вылетает из очередного пластмассового рта, а игрок тем временем валяется под столом в веселой истерике. Сам перевод лепили второпях. В текстах "ты" десять раз меняется на "вы" и обратно. Хромает орфография и пунктуация. Герой постоянно путается в местоимениях. Словом, российская игровая индустрия в очередной раз предстала во всей своей красе.
Мусор нового поколения
Прежде, чем делать какие-то суровые выводы относительно качества очередного (и на этот раз вроде бы последнего) "типа блокбастера" от Atari, давайте-ка вспомним, для чего, собственно, предназначены видеоигры. Так уж повелось, что от путешествий по виртуальным мирам ждешь развлечений и нехитрого диванного удовольствия, а не проблем, которых предостаточно и в мире реальном. Каким образом Eden Games предлагают получать пресловутый "фан" от новой Alone in the Dark решительно непонятно. Спасительные свежие решения на корню загублены совершенно никакущей реализацией. Неказистая картинка, чудовищное управление, сюжет, от которого за версту пахнет кретинизмом, и целый ворох глупостей на миллиметр геймплея - такая она, Alone in the Dark нового поколения. Поцарапать, сломать и постараться забыть. Ах да, не забудьте сжечь. Мало ли что...
P.S. Для полного счастья к игре ржавой проволокой намертво пришита кривая система интернет-активации и параноидальная защита SecuROM. Если, несмотря ни на что, вам все же захотелось непутевого хоррора, лучше заранее приготовьтесь к внеплановой очистке системы от всевозможных "виртуальных дисководов" и многодневной переписке с технической поддержкой "Акеллы".
1238 Прочтений • [Alone in the Dark - Вкривь и вкось] [28.05.2012] [Комментариев: 0]