Думаю вы согласитесь с нами по поводу того, что вторая экранизация комиксов про огромного и очень свирепого монстра-супергероя Халка, получилась значительно хуже, чем первая. Да, безусловно, актерский состав и в том и в другом фильме великолепен. Но на этом общее заканчивается и начинаются различия. Все дело в том, что в 2003 году Энгу Ли удалось снять не просто фантастический боевик про разрушение зданий и масштабные побоища, а кино со смыслом, не лишенное драмы и идеи. На первый план выходила борьба героя Эрика Баны с тем, что сидело внутри него. И как современная интерпретация истории "Доктора Джекила и Мистера Хайда" "Халк" более чем удался. Конечно, не обошлось без голливудских упрощений. Но это простительно, учитывая жанровую специфику. Важно то, что смотреть это произведение было интересно. Что до игры по мотивам, то The Hulk на удивление (учитывая печальную судьбу большинства подобных творений) оказался вполне приличным боевиком на пару вечеров. А вышедшая в 2005 году The Incredible Hulk: Ultimate Destruction (уже не связанная кино, а основанная на комиксе непосредственно), так и вовсе, стала одной из лучших игр сезона. Казалось бы, всему, что связано с "Халком", сопутствует удача: Второй фильм - "Невероятный Халк" - вышедший совсем недавно, был снят Луисом Летерье. В роли Брюса Беннера (Халка) на этот раз выступил отличный актер Эдвард Нортон (который умеет играть, мы это все прекрасно знаем). Бюджет составил 150 миллионов долларов. В прокате кино, оказавшееся простым голливудским фантастическим блокбастером, собрало достаточно много денег. Но, увы, основная идея первоисточника была безвозвратно потеряна. Оставим тему двух Халков с большого экрана для соответствующих критиков и перейдем непосредственно к теме нашей беседы. По "Невероятному Халку", что неудивительно, была выпущена игра по мотивам. Концептуально The Incredible Hulk напоминает вышеупомянутую Ultimate Destruction. Только вот реализация, увы, подкачала. Интересной игру назвать язык не поворачивается. Красивой тоже. То, что денег на нее было потрачено совсем немного, также замечаешь сразу. К большому сожалению, это просто проходной продукт, созданный для того, чтобы быстро и без лишних усилий срубить деньги. И нам бы не было так грустно, если бы в качестве издателя выступала любая другая компания. В последнее время Sega все чаще и чаще выпускает откровенную халтуру. Это становится тенденцией. И для компании, ответственной за такие шедевры, как Shenmue, Sonic the Hedgehog, Virtua Fighter, Panzer Dragoon, это позор.
Выбирай другую
Как мы не силились найти в новом "Халке" что-то хорошее, нам это не удалось. Во-первых, выглядит игра так, как будто она была выпущена на железе прошлого поколения. Причем, уродством страдает не только PC-версия, но и next-gen консольные варианты. Скажем так, PS3 и Xbox 360 способны на куда большее. Да, что там говорить, та же Ultimate Destruction (а ей, между прочим, уже три года) с PS2, GameCube и Xbox выглядит лучше. Мир The Incredible Hulk отличается примитивной геометрией, напрочь лишен деталей, а современные возможности видеокарт здесь не используется вовсе. Блеклые локации, город как будто бы созданный рукой программиста-умельца, отсутствие качественных текстур. Спецэффекты напоминают об эре Pentium 2 (или PlayStation One), ни о каких красочных взрывах речи не идет. Но самое жалкое зрелище - персонажи. И если на Халка еще можно смотреть без содрогания, то все остальные просто отвратительны. Взглядните, к примеру, на лицо главного злодея. Разработчики не стали тратить силы на создание морщин, достоверной мимики, и в итоге мы получили некое чудовище, отдаленно (лишь формой носа и глаз) напоминающее персонажа, которого мы могли видеть в кино. Поиздевались они и над всеми остальными, включая, Брюса Беннера в исполнении Эдварда Нортона. Что касается массовки (прохожих, солдат), то здесь Edge of Reality просто ограничилась парой десятков полигонов "на брата".
Сладкое слово - свобода
The Incredible Hulk пытается выдержать стилистику до сих пор модного жанра "песочницы". Только столь жалкой пародии на идеи GTA мы еще не видели (даже самые плохие Spider-Man'ы лучше). Свобода в понимании создателей "Халка" - это просто хождение по городу, избиение злодеев, крушение зданий, уничтожение транспорта и выполнение откровенно тупых миссий. Сходи туда, поломай то, убей, как можно больше неприятелей. Чудовищную монотонность игрового процесса скрашивают бои с боссами. Увы, но также скучные и очень простые. Вообще о сложности в The Incredible Hulk даже речи не идет. Халк настолько могуч (вдобавок, обладает множеством суперспособностей, вроде лечения), что остановить его продвижение вперед не способен никто. К счастью, продолжительность игры не слишком велика. Впрочем, тем, кому по какой-то (нам не дано понять какой) причине, основной истории (а длится она не более 10 часов) будет недостаточно, можно заняться поиском многочисленных секретов. Или разрушением всего города подчистую, например. К слову, физический движок это позволят. Хватать и ломать здесь можно решительно все. Не обошлось без мини-игр, множества дополнительных возможностей для героя (около 200 power-up'ов, шутка ли), рисунков, роликов, концепт-арта. Другое дело, что плохую игру бонусным контентом не спасешь. Тот факт, что The Incredible Hulk откровенно плохая игра, сомнений не вызывает. Некрасивая, скучная, однообразная - дешевая поделка по мотивам не самого лучшего кино. Вдобавок, с ужасной камерой (которая постоянно показывает не то, что нужно) и совершенно не рассчитанная на игру с клавиатурой (а покупать джойпад ради этого - безумие). Единственное достоинство - низкие системные требования. Только это слабое утешение. Для кого эта игра создана и кому может понравиться, мы не знаем. Поклонники кино вряд ли оценят потуги Edge of Reality. А фанаты тотального разрушения всего и вся получат куда больше удовольствия, если просто снова сыграют в The Incredible Hulk: Ultimate Destruction.