Command & Conquer: Red Alert 3 – Военный коммунизм
Военный коммунизм
На постсоветских просторах отношение к стратегической серии Command & Conquer: Red Alert всегда было особенно трепетным, можно даже сказать нежным. Если вы спросите, какую игрушку вдоль и поперек прошел, практически, каждый доморощенный геймер, ответ будет неизменным - конечно же, Red Alert. Пусть здесь нет всепоглощающего тибериума и харизматичной лысины старины Кейна, зато милого сердцу феерического бреда про то, что бы стало с миром без Гитлера - хоть отбавляй. Первая часть Red Alert, датированная 1996 годом, не снискала в России особой популярности. В дремучие "девяностые" современный персональный компьютер был даже не роскошью, а чем-то совершенно недоступным и недостижимым. Могучие по тем временам Pentium MMXстояли только в крупных организациях, а энтузиасты довольствовались списанными "тройками" и "четверками" с Windows 3.11 и Norton Commander. О популярности компьютерных игр не было даже речи. Подавляющее большинство начинающих геймеров довольствовалось давно устаревшими "Сегами" и "Денди". Сиквел Red Alert появился в 2000 году. К тому времени PC постепенно стал входить в обиход. Первоклассный балаган просто взорвал уже более многочисленную играющую общественность. Советские дирижабли в небе Нью-Йорка, краснознаменные танки раскатывают по асфальту несчастных обывателей, пехота ставит знамя над Пентагоном:. Вторая часть перепрыгнула прародителя по всем параметрам: стали лучше фирменные "живые" видеоролики, улучшилась музыка, неслабо шагнула вперед графика, а игровой процесс так и вовсе превратился в нечто термоядерное. В отличие от килотонн ширпотреба про злых и неизменно тупых русских, детище ныне почившей конторы Westwood яро высмеивало не только наших, разумеется, вымышленных соотечественников, но и капиталистов. Тоже, как водится, ненастоящих. Умельцы даже склепали кустарный перевод, где герои на полном серьезе вещали голосами Ленина и Брежнева. Спустя одиннадцать месяцев вышел аддон, после чего сериал Command & Conquer погряз в странных "Генералах" и... Red Alert исчезла с радаров игровых СМИ на долгие семь лет. Лишь в начале 2008 года EA Los Angeles (она же отвечала за обе части The Battle for Middle-Earth и за возрождение тибериумной серии) официально подтвердила продолжение "Красной Тревоги", чем вызвала неслыханный ажиотаж. Еще бы, ведь нынешнее поколение хардкорщиков выросло именно на Red Alert.
Убить Эйнштейна
Освежим в памяти краткое содержание предыдущих серий. Первая Red Alert рассказала об Эйнштейне, который неожиданно для всех изобрел рабочую машину времени (хроносферу). Хитрый ученый решает заняться благородными делами, переносится на 20 лет в прошлое и убивает Гитлера. Нацизм, и правда, отступил, зато неслыханных высот достиг Советский Союз. Последствия ликвидации фюрера аукнулись другой Мировой войной. Еще более страшной, всеобъемлющей и разрушительной. Но в итоге демократия все-таки взяла верх. Вторая часть показала неожиданное возрождение Союза. Премьер Романов (точь-в-точь Брежнев) на пару с советником-телепатом Юрием (вылитый Ленин) тайком сколотили приличную армию и в один прекрасный день решили попытаться поработить население США во второй раз. Победа была близка, но опять ничего не вышло. Ни с того, ни с сего товарищ Юрий вздумал чудить. Усмирению телепата как раз и посвящен развеселый аддон Yuri's Revenge. В конце концов злодей отправился на корм динозаврам, а союзники тем временем вплотную подошли к Кремлю... Именно у стен Кремля и начинается Red Alert 3. От мощной военной машины СССР ни осталось и следа, Москвой вот-вот овладеют позорные капиталисты - ситуация, в общем, печальная. Но тут появляется ее неожиданное решение. Оказывается, у Советов тоже есть свой прототип машины времени и сейчас самое время его испытать. В прошлое отправляется карательный отряд, чтобы убить профессора Эйнштейна еще до того, как тот изобретет свою версию хроносферы. Операция заканчивается успехом, и история в который раз перескакивает на новую ветку. Москва в ней свободна, Союз силен, но: неожиданно на арену выходит третья сверхдержава, одинаково недолюбливающая и коммунистов и демократов - Империя восходящего солнца. Япония, проще говоря. В Red Alert 3 будет три сюжетные компании - по одной на каждую фракцию. Каждый сценарий самостоятелен и рассказывает абсолютно разные истории в одинаковых обстоятельствах. Ни о какой нелинейности, разумеется, речи не идет. По словам создателей, третья Red Alert гораздо более сюжетна, нежели Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Над 60 минутами роликов, как и прежде, поработали известные актеры. Несмотря на то, что видеоматериал был отснят еще в конце весны, EA Los Angeles не спешит делиться подробностями и кастинг-листом. Но кое-что выяснить удалось. Советскую снайпершу Наташу Волкову сыграет обворожительная звезда шоу "Американские гладиаторы" Джина Карано, а в роли таинственного Сергея замечен Стелио Саванте ("Клан Сопрано", "Моя супербывшая", "Звездный десант 3"). Основных звезд EA раскроет в самое ближайшее время.
На суше, в воздухе и на воде
Мало кто предполагал, но игровой процесс, действительно, претерпел ряд серьезных изменений. Обновленный геймплей был впервые продемонстрирован 29 апреля на пресс-показе Red Alert 3 в старом московском подземном бункере. Удачная, очень удачная декорация. Отныне в Red Alert будут полноценные сражения на воде. Нет-нет, не те смешные потасовки с участием американских корабликов и советских боевых кальмаров, а настоящие маневры со своей тактикой и со своими хитростями. Кто-то жмет врага мощными "Дредноутами", а кто-то предпочитает тактику мелких пакостей и изматывает юркими катерами с технологией Тесла. Морская гладь частенько занимает добрую половину карты и прямо-таки сама просится в геймплей. А с чего ей оказывать? Благо, мобильную базу в процессе сражения можно сместить прямо на воду, тем самым обескуражив ничего неподозревающего противника. На суше тоже наметились реформы. Изменения претерпела система ресурсов. Теперь она более походит на оную из WarCraft III. Харвестер намертво привязывается к конкретной шахте, которых на карте не так уж и много. Зато ресурсы внутри бесконечные, посему битвы за них теперь особенно ожесточенные. Карты стали объемнее. Некоторые юниты способны занимать возвышенности и в зависимости от обстоятельств устраивать там засады или просто прятаться от патрулей. В стройные ряды старых добрых танков "Апокалипсис" и "Патриот" затесались новички. Так, у советов появился противопехотный паук "Серп" - крайне шустрая и эффективная штука против живой силы. Американцы разжились сверхбыстрым истребителем "Аполлон", идеально подходящим для стремительных налетов и защиты тяжелой авиации. Японские юниты покрыты завесой тайны. Пока официально подтвержден лишь некий "Принц Оньи" - этакий здоровенный человекоподобный робот. Вместо глаз лазеры, мощные конечности - страшная сокрушительная сила. В Red Alert 3 нет универсальных юнитов. Если просто наштамповать дирижабли и с песней кинуться в атаку, ничего хорошего не выйдет. Вряд ли удастся вообще подлететь к вражеской базе. Медлительные махины легко сносят здания, но ничего не могут противопоставить мобильной артиллерии и флоту. Тоже самое с "Серпами". Пока оппонент штампует пехоту - перевес на нашей стороне, стоит же ему собрать пару танков - вместо армии любуемся на груду металлолома. Сильный упор делается на кооператив. Каждую компанию можно пройти бок о бок с другом. Если же у вас нет скоростного интернета или просто не привлекают онлайн-забавы, место компаньона с радостью займет искусственный интеллект. "Моторчик" SAGE впервые был представлен публике в 2003 году, и с тех пор намертво приклеился ко всем стратегиям от EA: его модификации бились в груди Battlefor Middle-Earth и Command & Conquer 3: TiberiumWars. Как вы уже сообразили, на давно не передовой, но слегка подштукатуренной технологии SAGE базируется и третья Red Alert. На картинках новая игрушка выглядит, если уж на чистоту, довольно невзрачненько: все вокруг какое-то утрированное, мультяшное, а местами так и вовсе угловатое. Но не спешите с выводами. В движении игра буквально расцветает: появляются отменные эффекты взрывов, предстает во всей красе шикарная водичка. Очень порадовала прорисовка электрических молний, а их мы будем наблюдать часто - технику имени Николы Тесла никто не отменял и отменять не собирается. Уж больно она, зараза, эффектная. Над музыкой корпит сразу четыре композитора и один из них - Фрэнк Клепаки, автор незабываемого саундтрека к Red Alert 2 в целом и знаменитой композиции Hell March. Именно ее обновленную версию разработчики недавно представили в одном из трейлеров. Здорово, ярко, по телу пробегают мурашки, но... нет индивидуальности. Римейк, что с него взять.
Back in USSR!
Уже сейчас можно смело заявить, что из Red Alert 3 получится настоящий хит, пусть и не совсем такой, как эталонная вторая часть. Изменились времена, изменились сами игроки. Теперь, снести голову Статуе Свободы пушечным залпом в дань искусству отважатся немногие, а фееричная картинка и простота освоения гораздо важнее для общественных масс, нежели пресловутый баланс. Но ведь все равно вы в нее поиграете. Ведь только в Red Alert 3 есть медведи-парашютисты, сражающиеся с забавными японскими роботами, и те самые знаменитые дирижабли "Киров".
P.S. В открытом бета-тестировании Red Alert 3 сможет принять участие каждый счастливый обладатель лицензионной коробочки с C&C 3: Tiberium Wars - Kane's Wrath. Начало бета-веселья, предположительно, уже в конце лета.
717 Прочтений • [Command & Conquer: Red Alert 3 – Военный коммунизм] [28.05.2012] [Комментариев: 0]