Сделать грамотную стратегическую игру гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Процесс создания хорошей RTS кропотлив и неспешен. Создателям StarCraft и Age of Empires он хорошо известен. Но не каждому гейм-дизайнеру по силам просидеть за одним единственным проектом два, три, а то и четыре года. Мало выдумать яркую вселенную и заселить ее колоритными армиями. Недостаточно запутать героев перипетиями эпического сюжета и обрушить на них какую-нибудь напасть вселенского масштаба. Нужно что-то еще. Что-то невидимое, едва ощутимое, но имеющее чуть ли не первостепенное значение для игроков любой квалификации. Речь, как уже догадался сообразительный читатель, о его высочестве балансе, причем под таковым мы подразумеваем не только гармоничное сочетание, скажем, игровых рас, но и ювелирную грань между простотой и сложностью, концептуальностью и старыми добрыми традициями. Когда бесформенная зеленая масса идет с граблями на окопавшуюся в гигантском бетонированном вигваме фиолетовую кучку, это еще не стратегия. Такое удивительное явление можно назвать "масштабной аркадой" или "экшеном с глубоким тактическим уклоном". Совсем плохо дело, если наши зеленые знакомые отличаются от фиолетовых друзей исключительно цветом штанов и критичностью убеждений. Тут на ум приходит определение куда обиднее - "халтура обыкновенная". К сожалению, именно с этим словосочетанием хочется навеки обручить нелепую стратегию WorldShift от болгарских братьев по оружию из Black Sea Studios. Очередной попытке перевернуть жанр, по всей видимости, суждено навеки упокоиться под тяжелым медным тазом из недочетов и пополнить стройные ряды стратегий-однодневок. Против собственной незамысловатости, безыдейности и глупости не попрешь.
Армагеддон подкрался незаметно
Всеобъемлющая простота начинается с сюжета. Однажды на нашу любимую голубую планету все-таки рухнул здоровый-прездоровый метеорит (Брюс Уиллис был в отпуске). Космическая глыба не причинила Земле никакого физического вреда и не изменила климат, зато поразила большую часть населения неизвестной чумой. Прошли годы. Те, кого не задела инопланетная зараза, окопались в крупных городах, собрались силами и выдвинулись со священной войной на зараженных. Последние, в свою очередь, превратились в забавное подобие эльфов из Warcraft, научились колдовать и решили дать борцам за чистоту генофонда решительный отпор. Пока земляне самозабвенно обменивались заклятиями и боеголовками, назрела еще одна проблема: откуда ни возьмись высадился десант недружелюбно настроенных алиенов. И понеслось. Ничего не напоминает? Правильно! Перед нами сотая по счету фантазия на тему классической Command & Conquer. Такая вот сюжетная кампания. Скука. Хотя чувство юмора у парней из Black Sea определенно есть. Обратите внимание на имена сюжетных персонажей. Тут нашлось место и Судье Дредду, и Коммандеру Кину, и еще десятку кумиров продвинутой молодежи. Сюжет в правильной RTS, как известно, не главное. Попробуем копнуть глубже. Смелая вылазка с лопатой оканчивается грустно и лаконично: играть в WorldShift скучно и неинтересно. Кого бы вы ни выбрали: красных человечков (подозрительно напоминающих Имперских Гвардейцев из Warhammer: 40000), фиолетовых мутантов-колдунов или едко-зеленых гостей из другой вселенной - методы и тактики неизменны. Хватаем подчиненных и стремительным ураганом несемся в противоположный конец карты. Заблудиться не получится: яркие зеленые маркеры всегда укажут верный путь. Никого строительства, никакой экономики. Лишь иногда нам будут выделять персональную цитадель и просить захватить парочку шахт. После успешного завершения задания не забудьте выбрать плюшки вроде мелких бонусов для отряда. Среди стройных рядов однотипных юнитов особняком стоят герои и офицеры. Смерть сюжетных персонажей нельзя допускать ни в коем случае: это ведет к мгновенному и не очень успешному завершению миссии (сохраняться на карте воспрещено). Офицеров тоже лучше беречь: они, как и герои, обладают специальными навыками и частенько здорово помогают в бою, тем самым убивая баланс на корню. Ну что можно противопоставить человечку, который одним взмахом руки поднимает из мертвых всю свою только что почившую армию?
Неслучайное совпадение
Но слабенький сингл - лишь разминка, этакая подготовка к главному блюду - мультиплееру. По крайней мере, в его исключительность свято верят граждане разработчики. С нашей же колокольни, банальный командный дезматч на дюжине однотипных карт (их вдоль и поперек мы успеем исходить по ходу компании) видится не вовсе не таким аппетитным. В баталиях могут принимать участие до трех игроков с каждой стороны. Первым делом дуэлянты самолично комплектуют себе армию: кому-то по душе тяжелые големы, кому-то - юркие стрелки. Затем начинаются, не побоимся этого слова, сражения. Полководцы гоняют из угла в угол по два десятка несчастных полигональных болванчиков. Для победы, как правило, не требуется особых навыков и трех коробов извилин. Достаточно простого везения. Немного интереснее в кооперативном режиме. В отдельном меню заготовлено несколько самостоятельных сюжетных карт, рассчитанных на совместное прохождение. Здесь воевать куда увлекательнее. Пройти такую карту в одиночку почти нереально, так что волей-неволей приходится действовать в команде. При всем своем внутреннем уродстве, снаружи WorldShift выглядит достаточно неплохо. Шейдеры, тени, освещение - все на уровне. Маги эффектно швыряют фаерболы, крупная техника забрасывает противника снарядами, а юниты поскромнее очаровательно перестреливаются лучиками разных цветов, старательно изображая "Звездные войны". Камеру нельзя опустить ниже определенной отметки, так что неидеальные текстуры и корявенькие модели могут спать спокойно. Разработчики сделали все, чтобы у игрока сложились о графике самые положительные впечатления. Разумеется, любое визуальное сходство с Warhammer 40 000: Dawn of War абсолютно случайно. И то, что расы словно наспех выдраны из StarCraft - тоже чистой воды совпадение. Звук игра так себе. Но если музыка хотя бы пытается держать марку и не опускается ниже отметки "приемлемо" (попадается даже недурственный вокал), то озвучка героев и рядовой солдатни с треском проваливается на самое дно. Сложно сохранять хладнокровие, когда какое-нибудь чудо с бластером в пятидесятый раз отсутствующим голосом выдает коронное: "Ok!".
Пролетая над мусорной корзиной
Итог тосклив и печален: в WorldShift нет даже толики гениальности достопочтенной StarCraft, нет драйва Command & Conquer и зрелищности Warhammer 40000. "А что же в ней есть?" - удивится растерянный читатель. Три разные внешне, но абсолютно идентичные внутри расы, неплохо задуманный, но посредственно реализованный кооперативный режим и... сплошной интеллектуальный вакуум. Настоятельно советуем не тратить попусту денньги и свободное время - оно того не стоит. Хотя выбор, конечно, как всегда, за вами.
1357 Прочтений • [WorldShift - Еще одна стратегия] [28.05.2012] [Комментариев: 0]