Украинский разработчик Frogwares, известный, в первую очередь, приключенческими играми о Шерлоке Холмсе, не стал отходить от привычного для себя жанра. Их новая игра Dracula: Origin, построенная на эпистолярной новелле Брэма Стокера, написанной аж в 1897 году, рассказывает сказку о принце Темноты через призму Ван Хельсинга. Графу Дракуле отведена роль жертвы, в то время как в роли охотника и главного героя игры выступает Ван Хельсинг - знаменитый охотник на вампиров, целью которого является полное уничтожение Дракулы раз и навсегда. Но чем же Дракула насолил Ван Хельсингу? Да, в принципе, ничем. Пострадал один из студентов Хельсинга, Джонатан Харкер. Именно он в письме просит о помощи, опасаясь за свою невесту Мину, в которой Дракула увидел свою возлюбленную, ранее обреченную на смерть. В планы кровожадного вампира входит воспользоваться телом Мины и в нее переселить душу умершей любви. Не будучи охотником на вампиров, сидел бы Хельсинг и дальше в своем роскошном доме, а так он, недолго думая, собирает свои вещички и отправляется в Лондон, где ему предстоит встретиться с пока еще невредимой Миной и сделать первые шаги в поисках великого клыкастого кровопийцы. Лондон, к счастью, - всего лишь первая точка на территориальной карте игры. Умелыми сюжетными пассами разработчики направят нас в Каир, Австрию (в Вену) и на родину Дракулы - в Трансильванию, где и решится финальный вопрос.
Еще удобнее
В отличие от прошлой игры Frogwares - Sherlock Holmes: Nemesis (она же Sherlock Holmes vs. Arsene Lupin), - разработчики вернулись к традиционному представлению от третьего лица и сделали управление еще более комфортным. Эстеты - противники заразы под названием "пиксель хантинг" могут отложить рупор и перестать кричать об этой беде жанра с каждой колокольни. Лекарство было найдено простое, уже использующееся в каждой немецкой игрем подобного плана. Теперь при нажатии на клавишу Spacebar на экране подсвечивается абсолютно все, с чем можно взаимодействовать. Простое и гениальное решение экономит время и, что немаловажно, нервные клетки игрока, повышает юзабилити и, между тем, не обязательно к применению. Это будет важно для тех хардкорных игроков, которые привыкли добиваться всего своими силами от начала и до конца и которые не потерпят помощи. Меню игры не претерпело визуально каких-либо изменений по сравнению с прошлыми проектами украинского девелопера. Как и в Sherlock Holmes, документы и важные заметки заносятся в специальные секции, равно как и диалоги. Со всем этим работать легко: в ход идет даже колесо мыши, которым можно прокручивать инвентарь и текстовые документы. Невооруженным взглядом видно, что интерфейс был тщательно переработан, дабы свести на нет все недостатки, имеющиеся в предыдущих творениях квестового разработчика. Наряду с подсветкой предметов и удобным инвентарем, нам позволили быстро перемещаться с экрана на экран всего лишь одним щелчком мыши. Даже предусмотрена такая мелочь, как принудительное прерывание диалога с занесением всего проговоренного в специальный раздел меню. Как стало уже принято у данного разработчика, нас ждет множество настоящих логических загадок, а также загадок на основе комбинирования предметов. Так как вся нужная информация у нас всегда под рукой, то ничто не кажется неуместным или неясным. За исключением, пожалуй, комбинирования предметов (ну кто мог подумать, что труп бобра как-то может помочь нам слить жидкость из бочки, стоящей на крыше кареты?) и загадки с чтением иероглифов. После череды проб и ошибок "методом тыка" загадка может быть решена, но очевидного решения обнаружено так и не было.
Dracula: Origin, в отличие от многих немецких творений, обделена чрезмерным ограничением свободы действий, но все же не позволит уйти из определенной области, пока мы не закончим свою задачу. И ничего плохого в этом нет. Наоборот, нас предотвращают от бесполезного возвращения к уже изученным местам, а с использованием Spacebar мы будем абсолютно уверены в том, что у нас есть все, что можно собрать на локации. Это не делает игру совсем легкой, а наоборот - дружелюбной по отношению к игроку, не заставляя впустую тратить время, которое стоит полностью посвятить решению загадок, чтобы как можно быстрее добраться до графа Дракулы.
Еще краше
Кроме удобства "общения" с игрой и приличных загадок, разработчики сделали колоссальный шаг в плане графического исполнения. Принимая во внимание то, что мы будем много путешествовать между странами, каждая из которых разительно отличается друг от друга архитектурой и природой, большая часть наших исследований будет проходить в закрытых помещениях. Но каких! Всё, от разваливающегося поместья до дома в викторианском стиле, нарисовано с такой любовью к мелочам и детализацией, которым позавидуют даже более технологичные игры. Даже загрузочные экраны отличаются художественным талантом. Но все места, которые мы посетим, не так обширны в плане пространства, как может показаться; это полезно, когда дело доходит до сбора предметов, но для некоторых может показаться, что игра выглядит чересчур мелкой. Это касается и продолжительности игры, которая - при такой-то географии странствий - не слишком-то и длинная. Но тут стоит выразить благодарность создателям, которые сумели не затянуть игру ненужными и скучными вещами. Ввиду кровожадной тематики игры, все локации наполнены красными оттенками, которые выражены в форме крови, больших занавесок или недавно срезанных роз, стоящих в вазе. Межигровые ролики наблюдать - одно удовольствие: мультипликация хоть и не безупречна, но были приложены основательные усилия, чтобы привести персонажей к подобающему виду. Музыка наполняет сцены очень хорошо: жуткие скрипочные мелодии, играющие на заднем плане наряду с холодными звуком фортепьяно, впечатляют. Настроение меняется, когда мы едем в Египет: звуковой фон создается подобно безразмерной пустыне с протяжным звуком иноземных струнных инструментов. Что до голоса Ван Хельсинга, то он не то чтобы ужасный: к нему, напыщенному, безэмоциональному, звучащему на одной ноте, просто нужно привыкнуть.
Итог
Frogwares удалось с блеском продолжить свои начинания в жанре adventure. Коллекцию достойных игр можно смело пополнить Dracula: Origin, ведь мы имеем интересный сюжет, потрясающие и, что самое главное, разнообразные загадки, великолепную графику с перспективой от третьего лица и композиции, достойные уважения. P.S. А пока мы наслаждаемся игрой про графа Дракулу, Frogwares уже вовсю занимается новым приключением Шерлока Холмса. Уже пятым по счету.
1711 Прочтений • [Dracula: Origin - Ван Хельсинг vs. Дракула] [28.05.2012] [Комментариев: 0]