Помнится несколько лет назад релиз гонки Need for Speed: Underground повлек за собой резкий рост прибыли тюнинговых компаний. Народ повально ударился в стритрейсинг, остававшийся до того момента совсем немассовым развлечением (по крайней мере в нашей стране). Похожая ситуация произошла после появления первых роликов из Assassin's Creed. Уверены, что 8 из 10 читателей нашего сайта узнали, что такое паркур именно из какого-нибудь раннего анонса похождений убивцы Альтаира. Если копнуть поглубже, выяснится, что самой первой популярной компьютерной игрой про ультрамодный нынче паркур (техничное и быстрое преодоление препятствий, если вы все-таки не в курсе), наверное, была Prince of Persia бородатого 1989 года выпуска. Помните, там были хрупкие платформы, которые преодолевались исключительно бегом? Малейшее промедление и персидский царевич кубарем летел вниз на аккуратно расставленные визирем смертоносные лезвия. Вот только технологии прошлого века не позволяли размыть грань между реальностью и виртуальностью. Нынче погрузить в сказку способен любой мощный домашний компьютер с большим монитором или игровая приставка последнего поколения. Неудивительно, что именно сейчас уберкорпорация Electronic Arts поручила Digital Illusions экшенMirror'sEdge, который позволит до вполне реальной тошноты напрыгаться по небоскребам в антиутопической альтернативной реальности.
"Город-сказка, город-мечта..."
По велению разработчиков великой Battlefield игрок попадает в некий вымышленный мегаполис, который полностью контролирует правительство. Каждый телефон в городе недалекого будущего прослушивается, а за каждым электронным почтовым ящиком следят агенты спецслужб. И это не говоря о традиционной почте. Власти не церемонятся с теми, кому существующие условия жизни кажутся негуманными, и устраивают массовые расстрелы с завидным постоянством. Был бы только повод. Последним надежным способом передать информацию остаются специально обученные гонцы. Одна такая прыткая почтальонша будущего по имени Фэйт и станет нашей героиней до конца игры. Родители миловидной девушки (ее явно рисовали с Люси Лью) погибли во время одной из правительственных чисток, так что у нее есть все основания работать наперекор тоталитарному режиму. Цветовая гамма, архитектура, да и сама завязка истории вызывают абсолютно закономерные ассоциации с фильмом "Ультрафиолет" с Милой Йовович в главной роли. Но если героиня Милы косила вражин пачками, то Фэйт разумно предпочитает поединкам бегство. Собственно, вся игра - это такая безостановочная погоня. И неизвестно, что ждет игрока в конце: финиш или новый круг. В случае коммерческого успеха сиквел неизбежен. Как должна выглядеть современная героиня компьютерной игры? Мешковатые светлые брюки, черная обтягивающая майка, аккуратное тату на лице и атлетическое тело - Фэйт образец невульгарной и непошлой красоты. Удивительно, но Digital Illusions удалось создать очень яркий женский образ, не прибегая к стандартным приемам вроде "а вот грудь нарисуем побольше" и "ноги чтобы от ушей". Фэйт не Лара Крофт и не дампирша Рэйн - она простая, пусть и очень хорошо сложенная девушка. Графика Mirror'sEdge базируется на изрядно доработанной технологии UnrealEngine 3.0. Скорость рейдринга специально оптимизированной под бешенный темп игры. Поднадоевший движок не узнать: разработчики полностью отказались от обилия раздражающих бликов и вымазанного маслом окружения. Вместо этого игрока ждут яркие краски и кристально чистые цвета. Иногда даже чересчур. При таком обилии красного, синего и желтого на фоне сплошной серости не мудрено взвыть от визуального однообразия. Пока Фэйт бегает по крышам, город живет. Вернее, пытается жить. Если повезет, то внизу можно увидеть десяток пешеходов и несколько машин. Наверное, по мнению DigitalIllusions в городе-антиутопии не бывает пробок и тысяч мельтешащих обывателей. Настораживает и то, что героиня совершенно не отражается в окнах (они в игре все как одно с зеркальным покрытием). Надеемся, что это просто временная проблема ранней бета-версии, а вовсе не досадное техническое допущение.
Занимательная эквилибристика
Геймплей Mirror'sEdge сложно с чем-то сравнить. С одной стороны безостановочная беготня прыжки и перекаты, совсем как в Assassin'sCreed . С другой - непривычная камера от первого лица на манер Condamned и Dark Messiah of Might & Magic. Главная фишка игры - невероятное вовлечение в процесс. Героиня цепляется за уступ? Ты чувствуешь прыжок и кажется, что по бетону скользят именно твои ладони. Идея не нова, но парни из Digital Illusions явно впереди всей планеты. Отдельных оваций достойна реализация бега. Фэйт не срывается с места, подобно ракете, а постепенно разбегается как и положено нормальному человеку. Огромного бесшовного мира не будет. Разработчики самостоятельно будут решать, в каком районе города Фэйт окажется в конкретный момент игры. Кстати, география не ограничится сплошными крышами. Рано или поздно придется спуститься на землю и даже побывать в метро и секретных лабораториях. Когда противники уже дышат в затылок, можно пустить в ход кулаки и пятки. Девушка неплохо разбирается в восточных единоборствах и при необходимости может дать сдачи любому спецназовцу (основные противники в игре). Будет и огнестрельное оружие: всего порядка пятнадцати экземпляров. Пистолеты, винтовки, дробовик... Правда, любителям шутеров особо обольщаться не стоит. Реализация перестрелок очень напоминает тот самый первый Condamned. Разрядив всю обойму, пистолет можно выкидывать. Поиск боеприпасов, по словам разработчиков, слишком обременительное занятие для Фэйт. Всевозможные индикаторы здоровья и карты, убивающие атмосферу, из игры аккуратно выдрали. Мол, мы же тут экшеном, а не тактикой и стратегией занимаемся. Управление будет удобным даже на клавиатуре, чего уж там говорить о геймпадах. Разработчикам удалось сопоставить все эти пируэты и прыжки с десятью клавишами (включая пресловутые WASD). Одна кнопка может отвечать сразу за несколько трюков в зависимости от ситуации. Дабы героиня не заблудилась, траектория пути героини отмечается красным (окрашены непосредственно объекты вроде труб, уступов и трамплинов). Вся эта простота и доступность, конечно, привлекает, но не получится ли так, что участие игрока сведется к нудному постукиванию по одним и тем же кнопкам с интервалом в пару секунд? Вопрос, скорее всего, останется открытым до релиза. Интереснее всего обстоят дела с музыкой. Electronic Arts специально раньше времени не раскрывает деталей и тем самым создает вокруг саундрека поистине великий ажиотаж. Судя по мелодичной композиции из трейлера в духе Роберта Майлса, которую написал таинственный "известный продюсер", качество звука будет просто беспрецедентным. Уже решено выпустить саундтрек отдельным альбомом, куда войдет немало композиций электронщиков первой величины. Названия коллективов обещают объявить ближе к релизу.
В стране мыльных пузырей
Игра-событие, жанровое откровение, заранее хит, если хотите. Взрывная смесь из Assassin'sCreed и Condemned в свежей и мало на что похожей стилистике. Ажиотаж вокруг Mirror'sEdge будет немалый (его дуновения ощущаются уже сейчас). Вот только сможет ли проект оправдать возложенные на него надежды? ElectronicArts умеет делать зрелищные трейлеры-спектакли и постановочные скриншоты, но вот с глубокими игрушками у конторы явный напряг. Остается пожелать Digital Illusions удачи и затаить дыхание до самого конца 2008 года. По последней информации именно в ноябре-декабре Mirror'sEdge снизойдет до публики. Правда, учитывая амбиции создателей, переносу даты релиза на будущий год вряд ли стоит удивляться.