Warhammer: Mark of Chaos - Battle March - Без совести
Без совести
Чудеса, как это часто бывает, подкрадываются незаметно. Иногда они тюкают по голове настолько неожиданно, что, право, пугаешься. Пока всемогущая Electronic Arts покушалась на акции Take-Two и неспешно мастерила Warhammer Online: Age of Reckoning, хитрая издательская компания Namco Bandai под шумок выдавила из студии Black Hole аддон для освистанной прессой стратегии Warhammer: Mark of Chaos. В общем, самое время напялить удивленную мину и сказать: "Елки-палки, не ждали!". Красивой, но пустой внутри игре очень сложно выжить в жестоком мире компьютерных развлечений. С одной стороны, прессуют журналисты, с другой, налегает злобное интернет-сообщество. К пустышке не мастерят моды, карты и не делают фанатские патчи. Проходит год и игрушку стремительно забывают. Именно так когда-то забыли Mark of Chaos. И, наверное, уже не вспомнили, если бы усердным разработчикам не дали директиву состряпать продолжение и реабилитироваться в общественных глазах. Аддон-то Black Holeсостряпали, а вот с реабилитацией дела как-то плохи. Добавка под гордым названием Battle March - точное повторение былых ошибок. Представьте себе маляра, который с завидным упорством опять и опять закрашивает вместо рам стекла. Жалкое зрелище, друзья. Причем, за него Namco просит приличные деньги.
Партия зеленых
Хлопцы из Black Hole решили пойти самым простым путем: они не стали изобретать новые режим, как создатели C&C3: Kane's Wrath или Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade. Ребята просто выдрали из настольной версии очередные две расы и перенесли их в игру. На этот раз жертвами стали орки (их безжалостно перемешали с гоблинами) и темные эльфы. Зеленокожие зверушки, как оно водится, не страдают от переизбытка мозговой жидкости, предпочитают грубую силу и контактные бои. Их падшие остроухие друзья от природы не обладают горами мускул, отчего делают упор на скрытные передвижения и быстрые дистанционные атаки. Новое интро, безусловно, впечатляет. Ролик нарисован безумно красиво, жаль, режиссура слегка хромает. Остальное внутриигровое видео явно снималось с движка, так что откровений не ждите и не удивляйтесь, что показывают заставки не на весь экран, а в небольшом окошке, чем-то напоминающем иллюминатор советской подлодки. Завязка проста. Пока Империя и Воины Хаоса отчаянно лупили друг друга, вдруг, откуда ни возьмись, вылезла третья сила - окрепший конгломерат орков и гоблинов. Игроку предстоит взять на себя управление пока еще хлипким зеленым войском и привести его к победе. Занятие, сами понимаете, непростое. Требует полной выкладки и неожиданных решений. Например, союза с темными эльфами. Больше никаких подробностей. Да и рассказывать, если честно, особо нечего. Форменный Warcraft. По сути, игра состоит из двух режимов - глобального и тактического. Глобальный представлен убогой картой под Heroes of Might & Magic с несколькими обязательными и не очень остановками. Здесь мы формируем армию, закупаем фенечки для героев и морально готовимся к битве. Тактические бои выполнены на манер серии Total War, т.е. никакой экономики. Перед боем разрешают в ограниченной области расставить полки. Функция полезная, но только не в Mark of Chaos. Враг обычно находится поодаль. По пути к нему отряды успевают десять раз перемешаться. Самый изысканный тактический прием в игре - возможность поставить лучников перед мечниками. Стоит нашему войску столкнуться лбами с противником, стройные ряды мгновенно превращаются в бесформенную кучу. И тут уж все решает не тактика, а простое численное превосходство. Кроме того, бои чрезвычайно затянуты. Два равносильных отряда могут безрезультатно лупасить друг друга минуты две. Очень не хватает кнопочки ускорения времени. Иногда игра подкидывает неплохо поставленные стелс-миссии. Новоявленные темные эльфы блистают во всей красе. Особенно удался штурм замка, где необходимо посильно содействовать огромной ораве злющих орков. Здесь открываем ворота, тут обезвреживаем пушку, а вон там всаживаем стрелу в расшалившегося мага. Минута промедления и зеленокожих друзей закатывают в брусчатку. Жаль, что таких захватывающих операций в игре совсем немного. Первую половину кампании герои лишь обременительная обуза. Сражаться толком не умеют, спецприемам пока необучены, инвентарь пуст. Но чем дальше, тем эти товарищи становятся полезней. То заклинанием шарахнут, то отвесят пинок надоедливым врагам. Смерть сюжетного персонажа всегда ведет в неминуемому "гамоверу". Учитывая, что в тактическом режими сохраняться нельзя - существенное неудобство. От вражеских героев проще всего избавляться при помощи дуэли. Поражение одного из дуэлянтов, наконец, стало влиять на мораль войска. Правда, исключительно велением скрипта. Если в честном поединке шустро прижучить предателя, его войска присоединятся к армии игрока вообще без боя. В мультиплеере по-прежнему глухо. Три наискучнейших режима вряд ли развеселят игрока, заскучавшего еще в сингле. "Стенка на стенку", "Стенка на замок" и то же самое, но с подкреплениями - все, на что хватило фантазии у ребят из Black Hole.
Луч света
Графика со времен оригинала почти не изменилась, но только не подумайте, что выглядит Battle March плохо или непрезентабельно. Напротив, сражения в меру масштабны, модельки героев и безымянной солдатни смоделированы с любовью, а от красивых заклинаний рябит в глазах. Особенно повезло оркам и гоблинам. К ним разработчики явно неравнодушны. Сразу видно, что над физиономиями и доспехами зеленокожих корпел целый отряд талантливых художников и дизайнеров. Корпел, уж поверьте, не зря. Усадив послушную и полностью свободную камеру перед каким-нибудь зубастым и неумытым другом, можно разглядеть уйму мелочей: от человеческих черепов на поясе, до зазубрин на огроменной секире. Поклонники настольного "Вархаммера" обязательно останутся довольны. Единственный недостаток местной картинки - всеподавляющая мрачность. Через пару миссий на душе становится грустно и пусто. Складывается впечатление, что играешь не в фэнтези-RTS, а в какой-нибудь садистский Condemned. Вот представьте: по серой равнине медленно ползет отряд абсолютно таких же серых орков. По небу неторопливо плывут скучные серо-оранжевые облака. И, что самое удивительное, попытки разработчиков раскрасить это сонное царство вызывают лишь улыбку. Мушкетеры в ярко желтых трико на фоне попытки сделать нам серьезно переводят картинку из разряда "мрачная" в разряд "нелепая". Стилистика той же Warhammer Online выглядит куда более цельной и гармоничной. Такого качественного звука в играх по вселенным Warhammer и Warhammer 40000 еще не было. Планка, установленная Mark of Chaos не только не опущена, но и задрана еще выше. Лязг железа, вопли, крики, победные кличи - вот они, настоящие сражения, а не дворовые потасовки, коими так любят баловать игроков отечественные студии (см. игру "XIII век: Слава или смерть"). Величественная музыка Battle March вполне достойна какого-нибудь дорогущего фильма и нагнетает гораздо больше атмосферы, нежели несуразная картинка. Ну и самое главное: озвучка. Последний раз в стратегиях нечто подобное было только в Warcraft 3. Уж не знаем, что Namco Bandai делала с актерами, но результат впечатляет. Слышишь орка, а перед глазами сама собой рисуется картина с неотесанным и отважным воином. Кричит гоблин - сразу ясно, что с изворотливыми созданиями лучше общих дел не иметь. И так с каждым, абсолютно с каждым персонажем игры. Аплодируем стоя.
Второй блин
Дохленький аддон для и без того унылой и безрадостной стратегии, отчаянно претендующей на лавры то ли Dark Omen, то ли серии Total War. Чем разработчики занимались полтора года кряду решительно непонятно, но уж точно не полировкой хромоногой концепции. Да, багов и несуразностей стало куда меньше. Да, баланс вплотную приблизился к отметке "приемлемо". Геймплей же остался таким же неторопливым, скучным и простым, как крышка унитаза. Согласитесь, не лучший комплимент для стратегии. Уж лучше бы мертвечина с биркой Mark of Chaos на костлявой лапе вообще не вылезала из своего склепа во второй раз. Незачем честных людей пугать страшной образиной и вытрясать из несчастных мелочь. Один звук (будь он трижды гениальным) игры, как говорится, не делает. Помнится, где-то полтора года назад мы списали многочисленные недостатки оригинала на спешку и давление со стороны издателя. Теперь понятно, что боссы Namco ни при чем. Хоть на разработку Battle March у создателей было более чем достаточно времени, игра так и не смогла выбраться из глубокой черной дыры. Пусть покоится с миром. Аминь. P.S. Ах да, прежде чем бежать за коробкой с Battle March (если вдруг у кого-то возникнет такое странное и не вполне здоровое желание), не забудьте обзавестись оригиналом - без него никуда.
1034 Прочтений • [Warhammer: Mark of Chaos - Battle March - Без совести] [28.05.2012] [Комментариев: 0]