Скажите, как вы относитесь к ожившим мертвецам? Нет, речь идет вовсе не о хоррор-сериале гениального Ромеро и вовсе не о гнилых останках некогда гордых людей. В метафорическом смысле. Пугают ли вас гости из далекого прошлого? Скажем, когда неожиданно какой-нибудь режиссер от удара бейсбольной битой в голову вспоминает о своей детской мечте и начинает снимать боевик о хоккеистах с элементами эротики (причем обязательно с гомосексуальным уклоном). Хорошо бы, для себя. Так нет же, пытается продвинуть свое творение в массы, громогласно заявляя посредством СМИ, что вы, дескать, смотрите не какой-нибудь мусор, а самый что ни на есть шедевр. А мы, поддавшись влиянию внушения, ненароком можем в это поверить. И это самое страшное. Да, в игровой индустрии подобное тоже случается. И брата нашего геймера обмануть, в силу многих причин вроде непоколебимой веры в чудо и сказку, еще проще. Поэтому "воскресших мамонтов" у нас целая стая. Бог с ними, с проектами уровня Prey (дружно передаем привет Duke Nukem Forever). Пусть они безнадежно далеки от того, что нам когда-то грезилось, но все же их можно "жевать" без отвращения. А вот что прикажете делать с такими разложившимися экземплярами, как Limbo of the Lost? Тут уж никакая косметика и инъекции не помогут. Время уже все давно решило: Непонятно только, ради чего стоило беспокоить покойника.
Светлое прошлое
Но в 1995-го году солнце светило ярче и ничто не предвещало беды. Настроенная более чем оптимистично компания Tri-Logik анонсировала проект Limbo of the Lost. Жанр был выбран на тот момент популярный - квест. А в качестве целевой платформы - Amiga 1200, успешный в то время домашний компьютер. Работа кипела полным ходом, когда весь мир облетела весть о банкротстве компании Commodore, владевшей правами на вышеупомянутое устройство. В небытие отправилась и дебютная игра Tri-Logik, и потраченные на нее деньги и, самое главное, вера разработчиков в то, что все будет хорошо. И вроде бы на этом нужно было бы закончить: мало ли печальных историй случается в нашем большом мире. Но, спустя декаду, Тим Краучер и Стив Борис, зализав раны, снова собрались вместе, чтобы реанимировать Limbo of the Lost, на этот раз для PC. И вот, недавно проект был полностью завершен и выпущен в вольное плавание. И что же? Перед нами - блистающий красотой римейк былых трудов? Прекрасный стабильно работающий квест с интересными загадками, не банальным сюжетом и великолепным чувством юмора? Так говорят о своем творении сами создатели и задняя часть коробки. Только на самом деле все с точностью да наоборот. Почти.
Мрачное настоящее
Сюжет, впрочем, банальным никак не назовешь. Действие разворачивается в 19 веке, а именно - в 1872-ом году. Историческим фактом является то, что тогда в истории человечества случилось одно из самых необъяснимых происшествий. Вся команда корабля "Мария Селеста" неожиданно исчезла. Куда, как, почему и при каких обстоятельствах - неизвестно. Известно лишь то, что судно было обнаружено без людей. Вообще. Версии о нападении пиратов или вооруженном столкновении были признаны нежизнеспособными, так как, во-первых, весь груз "Марии Селесты" был на месте, а, во-вторых, не было никаких следов противостояния. Ответа, что же тогда произошло, нет до сих пор. Разработчики Limbo of the Lost предполагают, что моряки попали на границу рая и ада. Главный герой - капитан "Марии Селесты" Бенджамин Бриггс - оказался в Лимбе. Вскоре он выясняет, что не мертв и попал сюда по ошибке - или же, что более вероятно, по злому умыслу некоего злобного существа. Чтобы выяснить, в чем дело, ему предстоит совершить путешествие по этому странному миру, кишащему тайнами и необычными существами. Интересно? Да, вполне. Сценарий прописан неплохо. Герои, встречающиеся на пути Бриггса, весьма колоритны и необычны. Ведьма-алкоголичка Карга, ее сынок Мерзер, разлагающийся, но находчивый труп Билли и прочие жители Лимбо - все они достойны того, чтобы стать вровень с героями лучших адвенчур. На диалоги тоже грех жаловаться. Правда, их озвучивание - одно из худших в истории жанра.
Лицом не вышел
Основа неплохая, с этим никто не спорит. Да, хороший сценарий, оригинальные персонажи и интересный сюжет - уже половина успеха квеста. Но реализация, "обертка", если хотите, настолько отвратительна, что насладиться начинкой заставить себя нелегко. Графика как раз из середины прошлого века. Низкое разрешение, корявая анимация, скудная палитра. Нет, в 90-х Limbo of the Lost смотрелась бы вполне сносно. Хотя, например, конкуренции с Grim Fandango 1998-го года выпуска совершенно точно не выдержала. Должно быть, вы уже поняли, к чему я клоню. Перед нами одна из самых некрасивых игр современности. При этом аппетиты у нее зверские (для такого качества картинки, конечно же). Что касается игрового процесса, то тут все просто: стандартное point-and-click приключение. И не стоит обращать внимание на то, что написано в инструкции. Да, там говорится, что игрок - всего лишь незримый спутник Биггса, дающий ему советы посредством мудреного интерфейса под названием доска Уиджа. А решения герой принимает всегда сам. Но, на самом деле, перед нами обыкновенное меню с четырьмя элементами управления: поднять, использовать, посмотреть и понюхать. Исследование мира происходит посредством нажатия клавиш мыши. Все предельно просто: пойти туда и потыкать курсором везде, где только можно (вспоминаем уроки pixel-hunting'а из далекой молодости). Если повезет, пополните инвентарь очередным предметом.
Много или мало
Продолжительность Limbo of the Lost составляет около 5 часов. Захотите ли вы провести такое количество времени в компании со столь несовременной игрой, зависит от того, насколько вам нравится жанр. Впрочем, далеко не каждый фанат адвенчур станет терпеть столь отвратную картинку и, что самое главное, нелогичность многих головоломок. Я уже не говорю о банальных глюках (вроде ситуации с решением первого задания, когда текилу, предназначающуюся ведьме, можно просто вылить в ее варево и тем самым нарушить всю дальнейшую логическую цепочку), которые можно было бы исправить путем нехитрого бета-тестирования. Юмор, герои, интересный сценарий - все это хорошо. Как хороша первая Ultima, Eye of Beholder и Doom II. Только им лучше находиться в памяти, а не пугать публику с экранов мониторов. Так и с Limbo of the Lost. В своей эпохе она была бы хорошей игрой, способной на равных конкурировать с другими квестами. Но сегодня, уж извините, такое не пойдет.
1113 Прочтений • [Limbo of the Lost - Потерянный во времени] [28.05.2012] [Комментариев: 0]