The Settlers: Rise Of An Empire - Empire of the East - Восточная сказка
Восточная сказка
"Хе-хе! Игра для блондинистых девочек младшего пенсионного возраста!" - скажет тот, кто увидит The Settlers: Rise of an Empire в первый раз, и сильно ошибётся. Тут нужен трезвый ум и зоркий глаз, ведь, если приглядеться, можно увидеть, что за детской непосредственностью и наивностью спряталась слегка деградировавшая, но все еще достаточно серьезная экономическая головоломка. Красивая и красочная экономическая головоломка. За 13 лет своего развития именитая серия про коренастых карапузов успела многое: и вознестись выше Эйфелевой башни, и опуститься ниже самого пыльного офисного плинтуса. В прошлом году бессменная Blue Byte Software, наконец, взялась за ум и выпустила сразу две удачные игрушки под маркой Settlers. Одну решили делать для бывалых фанатов. Понимая, что эволюция не всегда оправдана, разработчики без зазрений совести выдали симпатичный ремейк подзабытой второй части - с новой красочной графикой и незначительными косметическими улучшениями в геймплее. Старичкам понравилось. Вторую игру представили как развитие серии. В Rise of an Empire обновилась не только визуальная сторона вопроса, но и геймплей. Точнее, последний упростился. Адд-он объявили незамедлительно, вот только Ubisoft умолчала, что в ее понимании "дополнение для Settlers" - это тощая подшивка новых карт и парочка едва заметных плюшек.
По сусекам
Прошлогодняя The Settlers: Rise of an Empire - штука во всех отношениях приятная, если не сказать больше. "Расцвет империи" переносит игрока в милый и хрупкий мир без трёхэтажной ругани, кровищи и прочей нецензурщины. Мир, где нет теневой бухгалтерии, налоговых махинаций, а каждый получает исключительно по потребностям. Разве не об этом мечтали Маркс и Энгельс? Возможно, любителям Command & Conquer игра покажется медленной и чересчур тягучей, но такова расплата за атмосферу и неглупый геймплей. Иногда, правда, ожидание мешочка с золотом все-таки утомляет. Как раз для таких случаев разработчики и предусмотрели ускоренную перемотку событий: всего парой кликов можно исказить временной континуум и ускорить игру в два, а то и в три раза. Сюжет никогда не был сильной стороной Settlers. У The Eastern Realm нарушить традицию не получилось. Всю непродолжительную кампанию (8 миссий и не более 15 часов геймплея - по меркам Settlers это совсем несерьезно) мы будем помогать восточным друзьям строить деревни, налаживать инфраструктуру и отбиваться от разбойников. Почти всегда перед началом задания разрешается выбрать героя. Поскольку сюжетной мотивации и характера нет ни у одного, руководствуемся исключительно эстетическими и практическими соображениями. Логично, что любители неспешной торговли выберут тучного купца на ослике, а отважные полководцы - самоуверенного рыцаря без страха и упрека. Геймплей остался прежним. То есть, не изменился совсем. Слегка обновился дизайн домиков (теперь в них угадывается индийская архитектура) да появились новые животные вроде слонов и зебр. Как понимаете, кроме радости для глаз, проку от таких нововведений нет никакого. Вместо цикла зималето ввели сезоны - дожди и засуху. Отсюда возникла необходимость строить колодцы, ведь без воды на Востоке, как известно, никуда. Единственная новая профессия - геолог, да и та уже была задействована в предыдущих частях. Только теперь хитрый дедушка не лазает по горам в поисках полезных ископаемых, а слегка пополняет запасы существующих шахт. Если в неторопливом сингле такая возможность еще оправдана, то относительно стремительный мультиплеер ставит на ней жирнющий крест. Существующие шахты просто не успевают истощиться до конца матча. Исключения бывают редко и только подтверждают правило. Пять многопользовательских карт вряд ли серьезно продлят жизнь куцего дополнения. Сделаны они, конечно, с любовью, но мало, черт возьми, мало! Происходящее на экране похоже на правдоподобный отрепетированный спектакль. Не умилятся только законченные готы и милиционеры. Каждый житель нашей виртуальной деревеньки постоянно чем-то занят. Причем конечный результат их труда вовсе не материализуется из воздуха, как в других RTS, а проходит множество стадий. Вот, скажем, колбаса. В каком-нибудь клоне Age of Empires для ее производства понадобилась бы только пара охотников. В Settlers процесс куда сложней. Сначала охотник должен поймать животное пожирней и снять с него шкуру, которая пойдёт на одежду. Мясо транспортируется на склад, откуда его забирает тучный мясник. И лишь потом уже готовые колбасы отправляются в закрома голодной Родины. Ролевая система топчется на месте, хотя фанаты на форумах уже полгода выпрашивают Blue Byte развить идею. Выполняя определенные условия, наш персонаж неспешно продвигается по средневековой карьерной лестнице. Скажем, для получения баронского титула придётся увеличить население до 30 человек, произвести 12 кусков мыла и улучшить собор и склад до 2 уровня. С новым уровнем слегка увеличивается боевая мощь героя, становятся доступны новые постройки и... все. Способности остаются прежними. А ведь подумайте, как бы здорово в игровом контексте смотрелось развесистое древо умений и бонусов для протагониста. Мечты-мечты... Зато обновились герои. К уже знакомым купцу Элиасу, смелому воину Маркусу и хитрецу Хакиму присоединилась восточная красавица Сарая. Девушка не только умело раздает тумаки недругам, но и наделена полезнейшим талантом рэкетирства. Графика особо не изменилась. По-прежнему много ярких красок, игра по-прежнему требует передовое железо и танцев с бубном над непутевой камерой. То ли чтобы отдать дань классике, то ли чтобы сэкономить ресурсы, разработчики не разрешают менять угол обзора. Геймерам, которые выросли на трёхмерных RTS, такое положение дел, естественно, не понравится. Масштабируемость? Пожалуйста! Виртуального оператора можно даже закрепить над котелком какого-нибудь шахтера, но посмотреть на действо с другой стороны - ни за что.
Памяти Генри Форда
Обновленная Rise of an Empire - продукт съедобный, питательный, но в тоже время противоречивый и не шибко полезный. Своего рода "БигМак" от мира игровой индустрии. Или стратегическая версия The Sims, если хотите. Игра для тех, кто предпочитает созидать и лениво расставлять новые домики на пёстрой карте. Нововведений в геймплее тут даже меньше, чем в до мозга костей коммерческой Kane's Wrath. Есть твердая уверенность, что все фишки адд-она без проблем могли бы войти в оригинал, но жажда лёгкой наживы в итоге взяла верх. Ubisoft медленно, но верно превращается в европейскую и пока еще облегченную версию Electronic Arts. Чувствуете аналогию? Если нет, то ключевые слова - "высасывание", "деньги" и "громкие тайтлы". Больно видеть, как искусство отодвигается на второй план, творческий гений разработчиков загибается под прессом маркетологов и... получаются вот такие The Eastern Realm. P. S. Файлы адд-она лежат в отдельной папке под названием "extra1". Конвейер запущен. Вторая добавка для шестой части "Поселенцев" уже в производстве.
904 Прочтений • [The Settlers: Rise Of An Empire - Empire of the East - Восточная сказка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]