В прошлом году мир ролевых игр, конечно, не перевернулся с ног на голову. Потрясений вроде новой Baldur's Gate или Diablo не случилось. Тем не менее, фанатам жанра было чем заняться. О немногочисленных громких проектах минувшего года поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодня вспомним лучше о Silverfall, появившейся из ниоткуда и приятно удивившей. Созданная буквально за "три копейки", лишенная громкой рекламной кампании, она смогла подарить много-много часов удовольствия всем, кто отважился купить коробку с ней. Не беда, что Monte Cristo Games, до этого производившая сугубо среднего качества трэш, не нашла денег на именитых актеров, красочные видеоролики и "громкого" разработчика. Наши братья славяне из Kyiv's Games выдали RPG, которую не стыдно было поставить в один ряд с хитами вроде Titan Quest, Sacred и, прости господи, Diablo. Отличная графика ("мультипликационная" cell-shading технология, оказывается, вполне может "подружиться" со средневековым ролевым фэнтезийным миром), увлекательный игровой процесс (да, ничего нового, но как затягивает), интересные персонажи (полноценные внутрипартийные перипетии в Action/RPG) и своеобразная атмосфера. Одним словом, зацепило. Так что, как в старые добрые времена, были забыты сон, еда, работа. В этой вселенной хотелось жить, существовать, несмотря на некоторые недостатки. А куда же без них? Да, они присутствовали. Но стоит ли обращать на них внимание? Едва ли. Silverfall доказала, что талант, энтузиазм и любовь к своему делу способны сворачивать горы даже в нашем насквозь пропитанном духом капитализма мире. Но всему хорошему приходит конец. Несмотря на солидную продолжительность (более двадцати часов), финальные титры были в итоге просмотрены, и диск с творением Kyiv's Games был отложен на полку.
Воссоединение
Но прошло время, и у нас снова появилась возможность вернуться в мир Silverfall. Продолжение, пусть и в лице "всего лишь" дополнения (зато самостоятельного, не требующего наличия оригинала), совсем недавно оказалось в наших руках. Что же, достойно ли оно своего родителя, настолько ли интересно? А главное, что изменилось и изменилось ли вообще? Вот об этом и пойдет речь. Чем-чем, а сюжетной линией Silverfall не блистала. Какая-то невнятная борьба добра со злом и освобождение мира (куда более интересного, чем написанный под него сценарий). В общем, стандарт. Есть ли положительные сдвиги в Earth Awakening? Признаться, нет. Нехватка финансирования по-прежнему ощущается. Видимо, поэтому сотрудники Kyiv's Games решили не испытывать судьбу и не пытаться прыгнуть выше головы. Согласитесь, отсутствие нормальных актеров и вразумительных постановочных роликов не слишком хорошо сказались бы на "эпике" уровня какой-нибудь Final Fantasy или той же Titan Quest. Более того, это только повредило бы проекту. Поэтому никаких откровений. Прошло несколько лет, но недолго мир Silverfall знал покой. Снова угроза, снова разбушевавшиеся стихийные стражи и полчища зла. И снова решить все проблемы можете только вы.
Технология и магия
Самое главное не мотивация, а сам мир, в котором происходят события. А он по-прежнему великолепен. Красив, необычен, разнообразен. Фанаты оригинала будут в любом случае в восторге, особенно от новых локаций. А вот что касается новичков, то им придется несладко. Никаких разжевываний и лишних объяснений. Kyiv's Games рассчитывала на определенную аудиторию и именно для нее старалась, поэтому знакомство со вселенной Silverfall, конечно, лучше начинать с первоисточника. Вы все также окунаетесь во вселенную, где технологии соседствуют с магией, но ни о каком взаимопроникновении речи не идет. Это как разные пути, разные сути. Тот, кто выбрал один путь, не должен поддаваться соблазнам другого. Магия и технология - как добро и зло. И это прекрасно вписывается в концепцию игры. Впрочем, вы все-таки можете пользоваться и тем, и другим, но для полного отыгрыша роли (все-таки имеем дело с RPG) и достижения максимального эффекта лучше придерживаться чего-то одного. Умений, как и раньше, великое множество. Сотни заклинаний, скиллов и возможностей (как старых, так и новых) для экспериментирования. Вы все также можете создавать героя таким, каким хотите его видеть. Никаких классовых ограничений - свобода выбора. Что до рас, то в Earth Awakening присутствуют представители ранее недоступных существ: это дварфы и саурианцы. Традиционно и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки.
Возвращение блудного героя
Приключение можно продолжить и вместе с уже полюбившемся героем, импортировав его из оригинальной Silverfall. Правда, для этого его уровень должен быть никак не меньше 45-го. Местные враги (а их, на самом деле, нарисовали много) намного могущественнее тех, с которыми вы уже успели повстречаться. Правда, как и раньше, ни о каких масштабных схватках речи не идет. Местные супостаты так и не отучились бродить по локациям исключительно небольшими группами. Они, видите ли, берут не количеством, а качеством (силой, умениями, количеством жизненной энергии). Что касается средств уничтожения, то новых видов оружия и предметов в Earth Awakening не так много (всего несколько десятков). С компаньонами (NPC) все по-старому. Каждый - личность со своей судьбой, историей и намерениями. С каждым нужно обращаться бережно, любить, холить и лелеять, причем все это выполнено на достаточно высоком уровне. Это вам не какая-нибудь простенькая Action/RPG. Некоторые NPC могут стать вашими друзьями до самого конца игры, а с некоторыми можно закрутить роман в духе Baldur's Gate 2 или KOTOR. Как вы уже успели догадаться, Silverfall: Earth Awakening - это практически то же самое, что и оригинал. Но это вовсе не упрек. Большего от дополнения мы и не в праве желать. Увлекательно? Да, безусловно. Очаровывает, как и предшественница? Ответ положительный. До сих пор выглядит современно и радует глаз? Снова да. Только с одним "но": теперь системные требования уже не кажутся столь высокими, как в прошлом году. К тому же, игра достаточно продолжительная и займет у вас много-много часов. А ведь здесь еще есть мультиплеер (кооперативное прохождение или игра друг против друга). Поэтому не станем придираться, а поздравим Kyiv's Games с очередным хорошим проектом. Теперь мы с полным правом можем начать ждать полноценный сиквел.
2121 Прочтений • [Silverfall: Earth Awakening - Туда и обратно] [28.05.2012] [Комментариев: 0]