Tom Clancy's: Rainbow Six - Vegas 2 - Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Вышедшая в конце 2006-го года Tom Clancy's Rainbow Six Vegas была, без сомнения, хорошим проектом. Упрощенная по сравнению с другими тактическими шутерами от старичка Тома Клэнси игровая механика не только не отпугнула любителей "более-менее умного" экшена, но и привлекла их. Как результат - первый Vegas стал ярким хитом. А хиты, как вы знаете, очень выгодно продолжать - и компания Ubisoft взялась за сиквел. Честно говоря, автор этих строк ожидал от грядущего (а ныне - уже вышедшего) Vegas 2 исключительно коммерческого продукта. Как выяснилось, зря. В Vegas 2 действительно хватает интересных нововведений, а еще более упрощенная игровая механика сделала игру хардкорнее. Занятный парадокс, не находите? Игры, бомбы, и прогулки
Итак, мы в очередной раз пакуем чемоданы и отправляемся в знаменитый "город грехов", в котором проведем львиную долю игрового времени. Правда, немного повоевать доведется и за пределами Лас-Вегаса: действо начнется в Пиренеях, а ближе к завершению банкета всю мощь отряда специального назначения Rainbow Six примут на себя пустынные просторы американского штата Невада. А перед финишной ленточкой... Впрочем, не будем раскидываться спойлерами - сами все увидите. Проекты, выходившие под брендом Tom Clancy's, пожалуй, никогда внятным сюжетом не отличались. Та же штука вышла и с Vegas 2. Вне зависимости от выбранного пола, персонажа зовут Bishop. Епископ, то бишь. Вместе со своими боевыми товарищами Бишоп всю игру будет гоняться за парочкой подлых мексиканских террористов, затеявших недоброе с применением химического оружия и огромной кучи отморозков со "стволами". Вот и весь сюжет. Сценарий интересными поворотами и прочими вкусностями также похвастаться не может. Все предсказуемо, банально и даже скучно. Куда большее удовольствие доставляет подслушивать, например, разговоры преступников: Ubisoft Montreal напихала в Vegas 2 приличное количество юмора, в том числе черного. Не обошлось и без забавных "пасхалок" с другими хитовыми линейками от Тома Клэнси и Ubisoft в главных ролях: почитатели того же Сэма Фишера обнаружат вагон прямых и косвенных отсылок к Splinter Cell. Сингл Vegas 2 - это кампания из семи миссий, разделенных на энное количество коротеньких эпизодов, плюс режим Terrorist Hunt, о котором мы поговорим позже. В поперечном сечении каждая сюжетная глава выглядит следующим образом: летим на вертолете к месту назначения, попутно любуясь экзотическими для славянского глаза пейзажами, высаживаемся, занимаемся отстрелом негодяев и прочими благими вещами, а затем благополучно сваливаем на все том же геликоптере. Да, ужасно схематично - но ведь соль обоих Vegas совсем не в литературной составляющей. Расслабься - это не больно
Итак, мы - это Бишоп, командир небольшого подразделения отряда Rainbow Six. Наверное, вы уже обратили внимание на то, что игрок волен самостоятельно выбирать пол своего Альтер эго. И это еще не все. Разработчики предоставили пользователю, по большому счету, бесполезную, но все равно приятную возможность приодеть главного героя (или героиню) по своему вкусу, подобрать для него или нее наиболее понравившееся лицо и намалевать на этом самом лице боевую раскраску - для более устрашающего вида. Кроме исключительно визуальных модификаций, пользователю предстоит заняться модификациями качественными: вооружаться подходящими "пушками" из широчайшего арсенала, а также нацеплять на персонажа увесистую броню. Кстати, о "стволах" и почти-пуленепробиваемой-одежде. Каждый экземпляр как "гардероба не для всех", так и огнестрельного оружия имеет уникальный набор характеристик. Если с арсеналом все понятно (прицельная дальность, кучность стрельбы и т.п.), то броня имеет два показателя - уровень защиты от "маслин" и мобильность: чем крепче кевлар, тем нерасторопнее персонаж. Правда, далеко не все девайсы будут доступны сразу - и здесь свое слово говорит очень хорошо организованная система прокачки героя. За каждого убитого супостата персонаж получает определенное количество очков (XP). Как только полоска опыта внизу экрана заполняется - Бишоп награждается новым званием, коих в игре два десятка. Повышение откроет для игрока не только более совершенные атрибуты настоящего спецназовца, но и всяческие визуальные примочки вроде модной рубахи или внушительной боевой раскраски. Кроме этого, в Vegas 2 персонаж прокачивается еще и по трем отдельным "веткам": Marksman (хороший стрелок, то бишь), CQS (мастер ближнего боя) и Assault (заматеревший штурмовик). В зависимости от того, каким образом вы отправите очередного подлеца в преисподнюю, в соответствующую копилку добавятся драгоценные очки опыта. К примеру, хедшот приблизит вас к очередному уровню Marksman, а расстрел врага в упор принесет баллы CQS. Конечно же, разного рода прелести открываются не только при "основных" левел-апах, но и при повышениях в обозначенных выше "ветках". Очки, однако, имеют свойство не только добавляться, но и отниматься: убили заложника - схлопотали штраф. Надо сказать, система прокачки в Vegas 2 вышла очень сбалансированной и качественно проработанной. Браво, Ubisoft Montreal! А теперь - непосредственно о геймплее. Большую часть игрового времени вы проведете в компании двоих подчиненных. Ребятам, разумеется, можно отдавать самые разные приказы, а также определять стиль их действий. К сожалению, ведомые искусственным интеллектом напарники порядочно глупят, поэтому наилучшим вариантом будет периодически пускать их "на мясо" (благо, здоровья у них хоть отбавляй, да и поверженного брата по оружию можно "воскресить"), а самим аккуратно "снимать" зазевавшихся террористов из-за укрытий. Неблагородно? Наверное. Зато эффективно. Впрочем, возможность очень жестко проверить собственный скилл на прочность вам также представится: в Vegas 2 есть и одиночные вылазки в стан врага. Ну, а серьезную тактику лучше тренировать на картах режима Terrorist Hunt: здесь вам точно мало не покажется. Смысл режима таков: вас и еще двоих спецназовцев забрасывают на небольшую локацию, кишащую отъявленными головорезами. Задание - убить всех. Кроме своих, разумеется: смерть напарника от рук Бишопа карается рестартом чекпойнта или карты. Terrorist Hunt - это действительно хардкорная штука! Бандиты бегают по локации как угорелые и весьма недурственно стреляют, а входов, выходов и огневых позиций - целая тьма. Не будет жесткого контроля ситуации - game over гарантирован. Ну, а если и это для вас семечки - во все том же режиме Terrorist Hunt есть опция Lone Wolf. Включайте - и развлекайтесь в гордом одиночестве, если так уверены в своих силах. В целом, игровой процесс Vegas 2 смахивает на специфическую смесь Call of Duty 4: Modern Warfare и Gears of War и не шибко отличается от Vegas под номером один. Без укрытий - никуда. Спрятались, оценили ситуацию - и, высовываясь в нужные моменты, не спеша "поснимали" щелкающих клювом террористов. Благо, комбинирование видов от первого (обычная ситуация) и третьего лица (во время сеанса вынужденного кемперства) в игре реализовано на "отлично". Слегка неуклюже это выглядит только при использовании прибора ночного видения. Однако и сумасшедшие штурмы никто не отменял - и иногда именно грубая сила, а не осторожность может стать ключом к успеху. Уровни линейны, но почти всегда существует несколько вариантов атаки или достижения нужной точки. Впрочем, порой более чем сообразительные супостаты также могут воспользоваться этим тактическим раздольем и атаковать с тыла ничего не подозревающих и готовящихся к штурму сотрудников Rainbow Six. Именно левел-дизайнерам стоит сказать "спасибо" за то, что в Vegas 2 интересно играть. Кстати, насчет всяких примочек и прочих "аксессуаров". В Vegas 2 бесполезных вещей, пожалуй, нет. Если научиться грамотно пользоваться прибором ночного видения, тепловизором и "внешним" термальным сканером - эти приборы станут незаменимыми в ходе некоторых операций. А гранаты - поверьте на слово - спасут вашу шкуру не раз и не два. Жаль только, что таскать их с собой можно лишь два вида. "Стволов" Бишоп согласен носить тоже только два - не считая пистолета, который будет активно использоваться разве что при фирменном лазании по канату. Амуницию и снаряжение, кстати, можно менять у специальных контейнеров со всяким военным барахлом и в главном меню. Единственный серьезный недостаток геймплея Vegas 2 - отсутствие сохранений "по желанию". То есть, сэйвы случаются лишь при достижении чекпойнтов, что страшно раздражает, так как чаще всего контрольные точки расположены далеко друг от друга - и на одном таком промежутке вполне может встретиться сразу несколько очень жарких ситуаций. Будьте бдительными - иначе клавиатура может разлететься под вашими же кулаками после проваленного пятнадцать раз подряд участка. Для особо ненасытных существует мультиплеер, в принципе, со стандартным набором режимов, но хорошим балансом, а также возможность кооперативного прохождения сингла. Неоновые огни Лас-Вегаса
Помните, каким капризным был первый Vegas в отношении системных требований? Еще бы: не очень грамотно использованный Unreal Engine 3 грузил даже навороченные по тем временам "машины" по полной программе. Vegas 2 также использует популярный нынче движок от Epic Games - но уже чуть более удачно, чем его предшественник. Картинка стала ярче, четче и насыщеннее. Эффекты, правда, можно было сделать и получше, зато оптимизация вышла неплохой. Да и дизайн локаций получился отменным: практически все локации - от старой части Лас-Вегаса до Международного выставочного центра - смотрятся оригинально и интересно. От физической составляющей впечатления двойственные. С одной стороны, с интерактивностью в Vegas 2 полный порядок, а с другой - многие предметы ведут себя подобно картонным коробкам. Двойственные впечатления также и от аудиального аспекта. Звук, за исключением иногда "выпадающего" грохота от выстрелов хорош, однако озвучивание как героев игры, так и злодеев совсем никудышное: вслушиваться в замыленный и местами совсем неразборчивый лепет удовольствия, мягко говоря, не доставляет. Хардкорная консольщина
Vegas 2 - действительно парадоксальный проект. По сути, перед нами - продукт со множеством неприятных консольных элементов (оружие на пол-экрана и т.п.) и упрощенной игровой механикой, но... Vegas 2 бросает нам вызов: попробуй, мол, пройти без мата и постоянных рестартов - и такой вызов хочется принять. Сложный, динамичный и очень эффектный шутер с нулевым сюжетом, но крепким геймплеем. Если бы ребята из Ubisoft Montreal сделали Vegas 2 более тщательную косметическую операцию, добавили "свободные" сохранения и искусственный интеллект уровня F.E.A.R. - этот проект стал бы отменной во всех планах "стрелялкой". А так - просто очень и очень неплохая игра, которая заслуживает самого пристального внимания всех, кто не питает отвращения к тактическим экшенам.
1223 Прочтений • [Tom Clancy's: Rainbow Six - Vegas 2 - Страх и ненависть в Лас-Вегасе] [28.05.2012] [Комментариев: 0]