Command & Conquer 3: Kane's Wrath - Бесконечная история
Бесконечная история
Убер-компания ElectronicArts, похоже, наконец-то, вспомнила, про завалявшийся в закромах бренд Command & Conquer и поставила на него самые крупные фишки. Миллионные вложения в C&C3: Tiberium Wars (голливудские актеры и композиторы даром даже не улыбаются) вернулись на банковские счета игрового гиганта возведенными в квадрат. Хорошие, хотя нет, - отличные продажи "Тибериумных Войн" обеспечили серии счастливое и безоблачное будущее. Стратегиями наполеоновские планы боссов EAне ограничатся. Народная молва с подачи Джо Кукана вовсю разносит по миру слухи не только о Command & Conquer 4, но и о фильме в полюбившейся вселенной. К тому же, не так давно мы уже рассказывали об экшене Tiberium, амбициозном, как очередной фильм Тимура Бекмамбетова и страшном, как беззубый российский автопром. А что же доморощенные полководцы? Для них уготован целый мешок сладких плюшек.
Если вы провели последние месяцы на этой планете, то наверняка слышали, что к Рождеству геймеров побалуют долгожданной RedAlert 3. Там и медвежий десант, и боевые дельфины, и японские танки-трансформеры. Без очков может показаться, что на заманчивом "клюквенном" фоне кроткое появление на прилавках первого и определенно не последнего аддона к третьей части тибериумной саги вовсе не событие. Не спешите с выводами.
Previously & Early
C&C3: Kane'sWrath не похожа на традиционный аддон. Игра умудряется быть одновременно и продолжением, и предысторий, и пристальным взглядом на произошедшее с другой стороны: с колокольни самого преданного Кейну офицера, а в будущем - боевого искусственного интеллекта "Легион". История с CABAL, похоже, ничему не научила нашего лысого друга. Сюжет "Жития мессии" стартует через несколько лет после событий Firestorm. Жизнеспособность Nod под большим вопросом. Оказывается, Антон Славик убит интриганами, а братство погрязло в междоусобицах. Чудом выживший Кейн растерял былое могущество и вынужден прятаться, скрывая половину лица под потешной маской. Игроку предстоит объединить братство, лично поучаствовать в судьбе "Филадельфии", узнать, что же такое важное произошло спустя три года после окончаний Третьей Тибериумной и очередной "смерти" Кейна. На жирную точку в сюжете не надейтесь - концовка не просто намекает, она кричит о скором продолжении. Режиссер игровых роликов Ричард Тайлер держит марку и демонстрирует свои труды исключительно в HD-формате. Правда из-за урезанного бюджета оператор теперь вообще не покидает ярко-красные павильоны. Действия самый минимум (сцена уничтожения "Филадельфии", позаимствованная из Tiberium Wars, не в счет), зато вернулись небольшие видио-вставки прямо во время игры а ля "командир <Стальных Когтей> грозиться показать игроку кузькину мать". Совсем как в старые добрые. На камеру играют исключительно звезды: Джо Кукан (Кейна, надеюсь, представлять не нужно), Наташа Хенстридж (фильм "Особь") и гости из сериалов первой величины вроде Карла Ламбли ("Шпионка", "Скорая Помощь", "Звездный крейсер <Галактика>"). Ушам повезло не меньше. Музыка великолепна. Фанаты заурчат от удовольствия, вслушиваясь в новую аранжировку темы оригинальной Command & Conquer, новичкам просто понравятся сочные и яркие композиции. Стив Яблонски (композитор "Трансформеров", "Заложника" и "Острова" Майкла Бэя) честно заслужил большой пирожок с капустой и стакан компота. Впечатление подпортила не то чтобы совсем поганенькая, но очень слабая локализация от Soft Club. Русская версия диверсантки Nodпроизносит "Всегда готова!" голосом порномодели, а господин Кейн на полном серьезе кричит: "Возьми их! Используй их!". Исковерканные термины ("тиберий", "ГСБ", "синод") и названия юнитов ("Мародер","СТ-ТМ" ) так и вовсе не предаются исчислению. Благо, английский язык (и текст, и речь) можно вернуть парой кликов.
Командуй и покоряй
Неприятно, но факт: часть одиночных миссий аддона нагло взята из мультиплеера. Иногда почти подчистую. Обыватели, быть может, не заметят, а вот самым преданным поклонникам будет обидно. Играть стало сложней. Даже на самом низком уровне сложности прохождение кампании перестало напоминать ленивую прогулку от ролика к ролику. На среднем вспоминаешь про сохранения. Высокий - суровое испытание даже для прожженного стратега. Противник нападает первым, контратакует, всячески пытается загнать игрока самый дальний угол и запинать. О какой-то разумности AI, правда, речи не идет. Искусственный интеллект может до отупения атаковать укрепленную постройку, в то время как соседние здания находятся вообще без охраны. Прошлой осенью MassiveEntertainmentзаявила миру своей WorldinConflict, что узкая специализация в стратегиях это есть хорошо. Заявила громко, красиво, так, что даже EA Los Angeles услышала. Отныне каждая воюющая сторона в C&Cподелена на три непохожие субфракции. У каждой есть уникальные юниты и свой стиль игры. Знакомые по оригиналу бойцы Nod предпочитают тихие операции. "Черные Братья" - воины брата Маркиона - не приемлют технологии маскировки, атакуют быстрой и сильной пехотой, буквальной выжигают вражьи полчища. Киборги или "Избранные Кейна" наиболее эффективны в неторопливых и массированных атаках. У GDIи скриннов, по сути, то же самое. Одна новая фракция делает акцент на скорости ("Стальные Когти", "Странники"), другая на грубой силе ("Чистильщики", "Жнецы"). Часть новых юнитов позаимствована из предыдущих частей C&C. К 3D-модельерам претензий, а вот над балансом еще предстоит поработать. Бестолковые киборги не ровня шустрым "Странникам", авиация Nod - сплошное недоразумение. И, может быть, хоть кто-то уберет из игры бесполезную курицу "Джанггернаута"? Отныне в игре есть супер-юниты. GDIмогут построить сверхтяжелую модификацию "Мамонта". Гигантская махина, напоминающая бульдозер с трехствольной пушкой, не только больно стреляет, перевозит по четыре отряда пехоты, но и попутно собирает тибериум. Пришельцы научились собирать "Ликвидатор". Здоровенный робот однозначно самый крепкий "эпический" юнит в игре. А если вспомнить про способность "телепортация", сразу становится, откуда дует дисбаланс. Меньше всего повезло Nod. Их многоногий "Мститель" не умеет самостоятельно атаковать авиацию, у него всего два слота для перевозки пехоты и совсем небогатырское здоровье. Одно радует: нарисован красиво. Помимо 6 новых субфракций и 13 сюжетных миссий в C&C3 появился абсолютно новый режим "Превосходство". Тут-то и становится понятно, что EA Los Angeles не дает покоя слава Warhammer 40000: DarkCrusade. На огромной глобальной карте нашей несчастной планеты раскиданы базы (мы вольны стоить их в любом количестве - был бы тибериум) и вооруженные отряды трех воющих сторон (аналогично). Задача игрока - привести своих подчиненных к победе путем пошагового геноцида противника или выполнения определенных (уникальных для каждой фракции) условий победы. Базы можно апгрейдить, повышать их обороноспособность. Ударные группы закупаются по установленным разработчиками шаблонам, либо формируются "вручную". Как только дело доходит до стычки, появляется окошко сражения. Можно загрузить местность и забороть врага самостоятельно, а можно нажать кнопочку "Автобитва". С последней EA дали маху. Предсказать исход даже самой очевидной схватки, практически, невозможно. Ясно одно: удача залетает в стан игрока не чаще, чем Джо Кукан пользуется расческой. Самую мелкую перебранку приходится проходить самому. Отсутствия сюжета и вообще какой-либо мотивации к победе, как понимаете, к таким подвигам не располагает. В "Превосходство" интересно поиграть часика два-три, а потом без сожаления бросить.
"Ваш попкорн, сэр!"
Любопытная добавка, проигрывающая по качеству наполнений шедеврам от Blizzard, но достойная встать в один ряд с C&C: Tiberian Sun - Firestorm и C&C: Generals - Zero Hour. Доводы? Легко! Как вам обширная компания с недешевыми роликами, где кривляются не просто какие-нибудь Джоны и Биллы, а всеми любимый Джо Кукан и Наташа Хенстридж? Или новый, пусть и далеко неидеальный, глобальный режим "Превосходство"? Уже неплохо, а ведь еще есть целая орда незаслуженно забытых старых и доселе невиданных юнитов, есть сверхмощная "эпическая" техника... Вы, конечно, можете назвать Kane'sWrath(как и всю серию C&C) слащавым попкорном, но тогда не забудьте добавить, что попкорн этот самого высшего сорта. P.S. Исполняемый файл в папке с игрой носит многозначительное название "cnc3ep1.exe". У кого-то еще есть сомнения в неотвратимости продолжения истории?