Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка
Каша из молотка
Наверное, нет на свете любителя стратегий в реальном времени, сердцебиение которого не учащается при упоминании нехитрого словосочетания "Dawn of War". И если вы зашли по этой ссылке не по ошибке или причуде браузера, а с вполне конкретной целью, то в вашей коллекции никак не меньше трех коробочек с дисками от Relic с воинствующими существами на обложке. Ведь, правда, сложно убедить себя не отдавать кровные денежки дядькам из Канады, которые одними из первых сварили в одном котле стиль, зрелищность и тактику. На Западе часто встречаются смешные товарищи, для которых костюм Дарта Вэйдера или коллекционная моделька героя из Devil May Cry в сотни раз важнее регулярного питания. Так вот, именно в таких кругах особенно популярны настольные игры. Не банальные шахматы и домино, а целые фэнтезийные миры с кучей красивых кубиков, карт и с гигантскими талмудами о вредных привычках паладинов или о культурных традициях орков. Популярный настольный сеттинг Warhammer 40000 не раз пробовал штурмовать персональные компьютеры - и всякий раз неудачно. Чего только стоит позорная стрелялка Fire Warrior, балансирующая между полным трешем и просто плохой игрой. Переломный момент наступил только в году этак 2004-ом. Именно тогда начинающая студия Relic сразила наповал журналистов релизом невероятно удачной стратегии, ловко эксплуатирующей популярную вселенную. Warhammer 40000: Dawn of War вобрала в себя лучшие черты игр того времени, сдобрив их люксовой графикой. Что-то взяли от Warcraft 3, что-то - от модной в то время Ground Control, что-то придумали сами. Сочетание оказалось удачным. Игроки боготворили Dawn of War, мировая пресса выписывала самые лестные эпитеты и награждала разработчиков мыслимыми и немыслимыми регалиями, киберспортсмены предвкушали рождение новой дисциплины на чемпионатах. Так оно и произошло. Патчи отполировали и без того кристально чистый баланс, а динамичный мультиплеер вытеснил слабоватый на интригу сюжет и сингл. Добавка, как принято в подобных случаях, пришла незамедлительно. Первый официальный адд-он - Winter Assault - добавил в игру не только короткую и слегка нелинейную кампанию, но и фракцию, доселе знакомую только адептам настольной Warhammer 40000. И снова продажи порадовали боссов THQ. Второе дополнение зачем-то решили сделать самостоятельным (не требующим оригинальной игры). Уставшие сценаристы окончательно забыли про нормальный сюжет, зато запихнули в Dark Crusade глобальную карту а-ля Rise of Nations, разродились сразу двумя новыми участниками глобального конфликта и выдали каждой стороне по одному дополнительному юниту. На этом можно было остановиться, но денежные реки манят, фанаты просят, так что изрядно потрепанный боевой молоток ныряет в кастрюлю с геймплеем в четвертый раз.
В четвертый раз
Немного отвлечемся. Недавнее закрытие Iron Lore (студии - создательницы знаменитой Titan Quest) повергло в шок всех, кто еще способен удивляться кульбитам судьбы. Судя по невнятным комментариям издателя и разработчиков, THQ по неведомым здоровой логике причинам просто-напросто отказалась издавать следующий проект компании. К чему мы это? Далеко не все в курсе, что именно даровитая Iron Lore отвечала за Soulstorm. Содержимое добавки довольно предсказуемое. Студия продолжила генеральную директиву Relic, заданную Dark Crusade, а посему в третьем по счету адд-оне нас ждет простенькая глобальная карта, не обремененная внятным сюжетом кампания, две новые расы и по одному летающему юниту на каждую сторону. Впрочем, отсутствие внятности не исключает сюжет как таковой. Он есть, хотя держать игрока в напряжении ему уже не по силам. Запала хватает лишь на мотивацию планетарной колонизации да кучку универсальных диалогов и сценок в ключевых миссиях. Какую бы расу вы ни выбрали, реплики противников не изменятся ни на йоту. Подобного не позволяла себе даже Dark Crusade. А ведь как все начиналось! Оригинальная Dawn of War, допустим, тоже интригами не баловала, но даже её сценарий гениален по сравнению с тем, что мы видим в последних двух адд-онах. Видимо, невероятное количество фракций (теперь их уже девять) делают создание нормальной кампании излишне затратным и трудоемким. Заменяющее тут вступительный ролик нечто фанатов разочарует. Они-то уже не первый год ждут продолжения красивейшего интро оригинала, а взамен получают очередное противостояние космических буратин (теперь и женского пола!) на движке. Обида на сценаристов постепенно уходит, уступая место геймерскому любопытству. Игра разрешает похозяйничать в целой планетарной системе, аккуратно нарезанной примерно на тридцать небольших ломтиков. Естественно, контроль над планетами и спутниками с самого начала нам никто не предоставит. Придется воевать, причем долго и усердно. Продолжение рассчитано в основном на ветеранов - новичкам придется несладко даже на "Easy". Игровая сложность и компетенция AI сделали еще один небольшой шаг вперед. Некоторые осады могут длиться час и даже два. В сингле мы вольны выбрать абсолютно любую фракцию, включая две новых. Как упоминалось выше, выбор ни на что не влияет, зато создает хоть какое-то призрачное и иллюзорное чувство свободы и демократии. Геймплей со времен прошлого адд-она особо не изменился. Шагаем по глобальной карте, крушим все, что попадается на пути, и медленно вырезаем расу за расой. За каждый ход захваченные территории презентуют драгоценные очки, на которые покупаются приятные бонусы. Локальные сражения в разы интересней. Максимально упрощенная экономика, куча апгрейдов, тонкий баланс, возможность простенькой прокачки героя, зубодробительные поединки... захватывает не на шутку, но, опять же, ненадолго. Однообразие и бездарный дизайн карт вносят свою горькую лепту. Ситуацию спасают осады основных ставок врага: тут просыпаются сюжет, диалоги и скрипты. В мультиплеере веселей. Вот где живут тактика и драйв. Только не забывайте, что для полноценного доступа ко всем девяти фракциям вам понадобятся оригинал и два предыдущих довеска. Новички нынче пошли харизматичные, яркие и подкупающие своей оригинальностью. Начнем, как положено, с дам. Светлые одеяния, воинствующий взгляд, преданность Императору, граничащая с фанатизмом... Сестры Битвы походят на переосмысленных амазонок, только вместо лука и копья у них бластеры и огнеметы. Сестры с легкостью выжигают живую силу противника, а вот с вражьей техникой испытывают нешуточные проблемы. Вторая новая раса - однозначно одна из сильнейших в игре. Кто бы мог подумать, что среди мудрых Эльдаров тоже есть извращенцы. Темные Эльдары - полная противоположность Сестрам. На вид - настоящие живые мертвецы. Вы когда-нибудь видели Мэрлина Мэнсона? В гардеробе садистов преобладает черное и обтягивающее. Здания построены по самой зловещей архитектуре. Именно они обладают мега-оружием Soulstorm, вынесенным в заголовок. Поскольку Темные Эльдары не брезгуют грабежом и пиратством, они отличаются не только боевой мощью, но и мобильностью. О спорных нововведениях. Как известно, на подурневшей глобальной карте противники не стоят на месте - и посему немудрено, что периодически их заносит на территории игрока. Iron Lore сделала то, за что ее готова разорвать целая орда разъяренных геймеров: теперь после окончания сражения все постройки автоматически сносятся. А значит, если на завоеванную местность напали - здравствуй, рутинное строительство. Конечно, для лентяев есть функция "auto battle", но о ее практичности, думается, вы догадываетесь. Не радует и то, что абсолютно все задания сводятся к захвату местности или полному уничтожению всего живого. Никаких конвоев или удержания позиции на время. Несуразица вышла с новыми воздушными юнитами. Попросту неясно, зачем и кому они нужны. Костяк армии из них не сформируешь: слишком слабы. Для поддержки тоже не годятся: выносятся, как ни странно, первыми. Ну и замыкает вереницу охапка обидных багов. Порой, даже после уничтожения главной ставки, противник снова возникает на карте из воздуха. Мультиплеерные баталии с участием Сестер заканчиваются предсказуемым исходом из-за досадной ошибки, позволяющей нечистому на руку игроку за пару минут накопить баснословное количество ресурсов. К слову, вскоре увидит свет первый патч, который, будем надеяться, исправит солидную часть недоразумений. Грустно наблюдать, как некогда передовые графические движки дряхлеют на глазах. Еще три с небольшим года назад мы дивились высокодетализированным моделям юнитов из Dawn of War, под лупой рассматривали каждую текстуру и умилялись анимации. Нынче вышли Command & Conquer 3 и World in Conflict. Былая красота померкла. Хочется больше полигонов, DirectX 10 и еще какой-нибудь модной фишки. Увы, адептам высоких технологий в Soulstorm ловить нечего. Все, что может предложить игра, - симпатичная, но давно неидеальная картинка и просторные карты. Хотите красивостей? Добро пожаловать в Company of Heroes от знакомой нам Relic. Музыка, как обычно, порадовала. Здорово, что в последнее время THQ уделяет контролю качества саундтрека в своих играх все больше и больше внимания. А вот с озвучкой перемудрили: актеры в немногочисленные сценках безнадежно переигрывают. Если вы собрались играть за Сестер - лучше сразу отключить звук, иначе бесконечные визги быстро доведут вас до ручки. Возможно, русской версии повезет больше.
Сок из апельсиновых корок
Хороший, но слегка уступающий предшественникам по качеству и обаянию адд-он. Благо, не за горами множественные патчи, а значит, основные глупости и недостатки будут безжалостно выдраны, а щели аккуратно замазаны. Оригинальную Dawn of War не узнать: девять рас, десятки карт для многопользовательской игры и больше сотни юнитов... Начинать знакомство с Dawn of War сейчас отважится далеко не каждый: cлишком громоздкой и неповоротливой стала старая добрая Warhammer 40000 и слишком сильно разнесло ее вширь. Фанаты же игре же только рады, хотя и им бездушный конвейер уже поднадоел. Основная механика доведена почти до идеала. Дальше - только сиквел.
1932 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]