Победное шествие телесериалов по планете продолжается. Бюджеты растут, качество не отстает. То тут, то там появляются звезды первой величины и получают за участие в долгоиграющих проектах такие гонорары, которые голливудским "аристократам" даже не снились. Тот же Кифер Сазерлэнд, благодаря "24", стал чуть ли не самым богатым актером в США. Мы, живущие в России люди с высшим образованием и, страшно сказать, развитым интеллектом, пока только начинаем понимать, что это за зверь такой - высококлассное, дорогое многосерийное кино. "24", "Герои" (Heroes), "Остаться в Живых" (Lost), "Побег из Тюрьмы" (Prison Break) на слуху у всех. Конечно, на самом деле, их значительно больше. Но об этих экземплярах, мы уверены, должен был слышать каждый. Не удивительно, что столь популярные развлекательные творения в итоге должны были разрастись и до собственных игр по мотивам. По мотивам "24" уже пару лет есть отвратного качества боевик, который принес своим создателям, не ударившим палец о палец, чтобы создать хотя бы нечто похожее на ААА-проект, огромную прибыль. Сработало имя. И "пипл схавал". Что до "Героев", то по ним также анонсирован проект. Наверняка в будущем появится что-нибудь и по Prison Break. Ну, а сегодня речь пойдет о долгожданной игроизации Lost'а, о которой вы уже наверняка наслышаны (например, читали наш анонс). Но для начала - несколько слов о первоисточнике. Впервые Lost показали в 2004 году. Созданный Джей Джей Абрамсом, Дэймоном Линдлофом и Джеффри Либером сериал сразу же обрел популярность и завоевал сердца миллионов зрителей. Во-первых, покорила великолепная сюжетная линия - интересная история о людях, выживших после авиакатастрофы и попавших на необитаемый (как им казалось в первом сезоне) остров, с которым, как выяснилось, далеко не все в порядке: белые медведи в джунглях, какое-то странное существо в виде тумана, встреча с призраками, враждебные аборигены - лишь малая часть местных тайн. Во-вторых, привлек оригинальный способ подачи: в каждой серии существует центральный персонаж, и показ его жизни на острове чередуется с флешбеками, историями из его или ее прошлого. В последнем сезоне добавили еще и "картинки" из будущего. Наконец, следует отметить создавших по-настоящему харизматичные образы великолепных актеров, красивейшие "райские" пейзажи и уникальную атмосферу. Да, конечно, вполне можно было бы закончить и на 2 или 3 сезонах - и тогда бы не пришлось выдумывать чудовищные повороты сценария, какие мы наблюдаем в 4 сезоне. Но бизнес есть бизнес, и Lost будет с нами до тех пор, пока шоу будет приносить деньги. А продолжаться это, как нам кажется, будет еще очень долго. Не зря же режиссеры уже набросали план на 5 и 6 сезоны (шестой вроде бы должен стать последним). Ну, а мы плавно переходим к игре - Lost: Via Domus.
Прошлое
За Кейт, Джека, Сойера или Херли играть нам не дали. Герой новый, но с главными персонажами сериала его роднит то, что он также является выжившим в авиакатастрофе. Итак, вам предстоит познакомиться с Элиотом Маслоу - фотожурналистом, потерявшим память после падения самолета. Что же, вполне себе симпатичный мужчина лет 30-35, небритый (намек на "смотрите, какой у нас продвинутый движок"), со взглядом, буквально говорящим о значимости этого человека. В общем, эдакая помесь Натана Дрейка, Джорджа Стобарта и Индианы Джонса. Но это только на первый взгляд. На деле он оказывается личностью далеко не приятной. Что мы о нем знаем в начале? Лишь то, что перед самым крушением некий человек встал со своего места, гневно посмотрел на Элиота и бросился к нему с недобрыми намерениями. Впоследствии он также выжил и попытался в очередной раз атаковать героя, но снова неудачно. Вспомнить все, пообщаться с героями, узнать как можно больше, поработать фотожурналистом (для начала разыскав свою камеру), выжить и при этом выяснить, что же все-таки творится на острове, - вот список ваших задач. Как и в случае с сериалом, у героя есть прошлое и настоящее. Элиот вспоминает прошлое посредством не слишком продолжительных флешбеков. В них вы должны фотографировать ключевые моменты. Все просто: в начале вам показывают, что нужно запечатлеть, а затем вы, умело обращаясь с камерой (не беспокойтесь, все, за исключением приближения-удаления, настройки фокуса и нажатия кнопки "снять", происходит автоматически), это делаете. Кто такой Элиот и почему незнакомец пытается его убить, здесь и нужно выяснить. Сцен воспоминаний немного - всего шесть.
Настоящее
Большую часть времени вы все-таки будете проводить непосредственно на острове. Придется много разговаривать, бегать, прятаться и торговаться. Для бесед Ubisoft создала отдельный интерфейс. Поговорить можно на тему текущего квеста, задать вопросы общего характера (например, об острове и о выживших в катастрофе), узнать о том, для чего нужен тот или иной предмет в вашем инвентаре, или же, если персонаж на это готов, поторговаться. Естественно, не каждый будет охотно делиться с Элиотом информацией. Так, например, Кейт сначала откажется говорить о своем прошлом. Не следует ожидать особого дружелюбия со стороны Сойера. Те, кто смотрел сериал, должны быть в восторге от того, что Via Domus весьма "канонична". Ну, а те, кто с Lost не знаком... В общем, эта игра не для них. Блуждая по окрестностям, вы будете находить различные предметы. Например, бутылки с водой, кокосы, папайю, книги. У всего этого есть цена (перед тем, как подобрать что-то, можно узнать, какая). Впоследствии вы сможете обменять то, что есть у вас, на то, что есть у других персонажей. Скажем, если вы собрались идти в темную пещеру, то вам просто необходимы факелы. Каждый стоит 15$. Если у вас в рюкзаке есть бутылки с водой, то можете смело отдавать три (цена каждой - 5$). Также и со всем остальным. Что до пещер, то, если вдруг вы окажетесь в темноте надолго, Элиота ждет неминуемая смерть от разрыва сердца. Беда в том, что в пещерах в некоторых местах капает вода, которая способна затушить ваш факел. То же самое могут сделать потревоженные летучие мыши. Наконец, со временем факел гаснет сам по себе: запас "прочности" у него невелик. В пещерах можно заблудиться (есть тупиковые ходы), наткнуться на трупы белых медведей, в них постоянно слышно рычание каких-то недружелюбных животных. Короче говоря, здесь нужно бояться. И мы бы испугались, если бы пещеры не проходились за пять минут. Наконец, придется совершить вылазку еще и в джунгли. В них очень легко заблудиться, поэтому нужно идти по ориентирам. Выглядит это так: подходите к подсвечивающемуся предмету (вроде обломка самолета), активируете его, вам показывают направление, куда нужно двигаться. Там повторяете процедуру - и так до победного конца. Просто? Не совсем. За вами постоянно следует легендарный Черный Дым (о котором создатели сериала, к слову, почему-то к четвертому сезону забыли), старающийся вас убить. От него нужно укрываться в деревьях. А в панике легко потерять ориентир. Позже вам придется убегать (стандартная сцена погони с прыжками через бревна и попытками не зацепиться о ветки деревьев) и даже стрелять. Обе сцены займут от силы минут 5-10. В Lost: Via Domus также присутствует головоломка. Да, одна-единственная. Клонированная, чтобы хватило на всю игру. От вас требуется чинить электрические панели. Чем-то похоже на "Водопроводчика", только время не ограничено. Просто, решается быстро, но и наскучивает моментально.
Любовь фанатов
Самая большая проблема Via Domus - в том, что она слишком короткая. Максимум, что потребуется от вас на ее прохождение, это 5 часов (но можно уложиться и в более короткий промежуток времени). И за это время вы даже не успеете понять, хорошая это игра или нет. Ведь, согласитесь, с проектом что-то не так, если он похож на расширенную демо-версию. Блуждания по джунглям? Двадцать минут. Стрельба? Пять минут. Погоня? Десять минут. Общение? Полтора часа. Торговля? Тридцать минут. Пещеры? Пятнадцать минут. Этого явно мало. Хотя с функцией проекта по мотивам Lost Via Domus справляется как нельзя лучше. К чести Ubisoft Montreal, тут присутствует атмосфера сериала, разработчики придерживались стилистики (флешбеки, фразы previously on Lost, деление на эпизоды), создали мир, похожий на тот, что мы видели по телевизору. Фанатам первоисточника должно быть достаточно того, что им позволили пообщаться с любимыми героями и побывать в знакомых местах. О том, что это игра только для фанатов, говорят еще и многие шутки, понятные только им. Картинка сама по себе приятна глазу. Джунгли красивы (хотя, конечно, это далеко не Uncharted для PS3), побережье и небо просто замечательны. Некоторые персонажи (например, Кейт и Элиот) удались на славу. Но, увы, большинство похожи на монстров из пластилина. Жутковатый Сойер, придурковатый Джек - нет, это вовсе не те харизматичные личности, которых можно увидеть в телевизоре. Но самое страшное - это Бен и Херли. А ведь современные технологии и мощь PC (а также Xbox 360 и PS3) позволяют создавать реалистичных людей из полигонов. Разочаровало и то, что звездных голосов услышать почти не удалось. Лишь некоторые актеры, сыгравшие второстепенных персонажей, согласились озвучивать своих героев в игре. В целом, Via Domus как игра разочаровала. Не слишком интересная сюжетная линия Элиота, чудовищно малая продолжительность, рваный игровой процесс, отвратительный внешний вид главных героев сериала, отсутствие оригинальных голосов. При этом, если вы фанат Lost'а, пропускать Via Domus мы вам не рекомендуем. Для вас здесь есть на что посмотреть. И велика вероятность, что вам игра понравится. Остальным лучше и не пытаться.
1155 Прочтений • [Lost: Via Domus - Остаться в живых] [28.05.2012] [Комментариев: 0]