Если вы читаете новостные сводки хотя бы раз в три недели, вы в курсе, что совсем скоро планета наконец попрощается с мистером Бушем (известным "интеллектуалом" и обладателем феноменального IQ). Пока в Соединенных Штатах бушует серьезный экономический кризис, а кандидаты в президенты обильно поливают друг друга компроматом и фекалиями, игровые студии (зачастую европейские) продолжают стращать американскую молодежь игрушками про глобальный терроризм и ненавистников демократии. Тех, кого не напугали фееричные Call of Duty 4, World in Conflict и Ghost Recon: Advanced Warfighter, попыталась напугать бестолковая Conflict: Denied Ops и скучная TimeShift. Самых крепких добила обстоятельная и правдоподобная Frontlines. А ведь совсем скоро релиз Rainbow Six: Vegas 2. Список <клюквы>, оккупировавшей PC-платформу за последние годы и принесшей разработчикам сундучок с парой килограммов золотых, при желании можно растянуть на пару абзацев. Тема актуальная, наболевшая, но приедается невероятно быстро. Гейм-дизайнеры и сценаристы вынуждены не спать сутками, сочиняя все новые и новые сюжеты, от которых руки простого янки затрясутся мелкой невротической дрожью. Как только терроризм начал надоедать, воротилы игробизнеса вытянули из рукава другой незаслуженно забытый козырь, дарующий куда больший простор для фантазии. Не нужно стесняться этики и политкорректности, поскольку игровая вселенная существует исключительно в воспаленных головах сочинителей да в геймерских компьютерах и не имеет ничего общего с реальным миром. Чувствуете, откуда ветер дует? Совершенно верно, дамы и господа: альтернативная история снова в моде!
Ложка меда в бочке дёгтя
Что только не вытворяли с мировой историей разработчики. Как правило, после переосмысления жития-бытия во всех бедах оказывался виновен бесславно почивший Советский Союз. То псих какой-нибудь доберется до власти, то телепат с маниакальными наклонностями. Заканчивалось все, разумеется, полной капитуляцией глупого врага, довольными физиономиями генералов и шапками в небе. Компания Spark Unlimited не стала в тысячный раз пересказывать Red Alert, а сделала более элегантный ход. Шутер Turning Point: Fall of Liberty, первый проект студии на персональных компьютерах, привлек пристальное внимание общественности сразу после анонса. Отличный пиар сделал незаезженный сеттинг и еще невиданный тогда "моторчик" Unreal 3.0. Затянувшаяся разработка и постоянные подозрительные переносы делали проект все менее и менее привлекательным. Освистанная публичная демо-версия для Xbox 360 подтвердила наши опасения: игра умудрилась подурнеть, сменить главного героя и обзавестись на редкость ущербными сюжетом и геймплеем. А ведь потенциал был! Из хромой на обе ноги истории про безвременную кончину Черчилля, захват фашистской Германией всей Евразии и попытку поставить на колени гордый американский народец можно было вылепить конфетку. Скажем, взять побольше эпического размаху, прилепить ярких карикатурных героев и примотать все это скотчем к мощнейшему графическому движку. Не спорим, кое-что из перечисленного присутствует в Turning Point. Вот только игрока ни на секунду не покидает ощущение, что обрушенный Empire State Building - лишь дешевая картонная декорация, а батальные сцены ставил первый помощник великого и ужасного Уве Болла. Нью-Йорк. На дворе середина XX века. События игры застают обыкновенного строителя Дэна на верхушке недостроенного небоскреба. Вдруг небо заполоняет недружелюбная авиация, летят снаряды, спускается десант. Картина, признаться, потрясающая. Чем-то напоминает недавний фильм "Монстро" и атаку на Перл-Харбор в Medal of Honor: Pacific Assault: всюду хаос, смерть, разрушения. Невероятность происходящего только добавляет атмосферы. Не беда, что немецкие цеппелины как две капли воды походят на советские дирижабли из Red Alert. Не важно, что танки с двумя пушками - вылитые "Апокалипсисы". Ведь стильно, черт возьми. Стильно. Увы, но запала у разработчиков хватило лишь на первые полчаса. После нас загоняют в теснющие уровни-коридоры и не выпускают из них до самого финала. Там, под аккомпанемент бездарного сюжета про партизан, патриотизм и атомную бомбу, Дэн продырявит тушки не одной сотни нацистов. С титрами, к слову, вы повстречаетесь гораздо раньше, чем думаете: на полное прохождение уйдет немногим более четырех часов. И уж поверьте, пройти Fall of Liberty еще разок вам точно не захочется. Остается разглядывать солидную подборку концепт-артов и дивиться наивности издателя, решившего заработать на читерах. Дыбы получить заветные коды, Codemasters просят позвонить на короткий и, естественно, платный номер. Детский сад.
Игра в патриота
Не все золото, что блестит, не всяк богатырь, что хорохорится. Американцы, хоть и преподносят себя миру крутыми рейнджерами и коммандос, - безумно трусливая нация. США как никакая другая страна безумно боится войны на своей территории. А все потому, что за двести с лишним лет существования своей страны звезднополосатые Джоны преспокойненько гоняли индейцев из резервации в резервацию и ни разу не получали достойного отпора. Turning Point превозносит американскую мечту о смелости на невиданные высоты. Игра наглядно показывает, что даже простой пролетарий, загнанный в угол, в одиночку легко совладеет с десятком вражьих гарнизонов. Не удивимся, если выяснится, что пройти Fall of Liberty можно просто положив кирпич на кнопочку "W" и защемив левую кнопку мыши. Стремительный игровой процесс не предусматривает перерывов для мозговой деятельности. Бежим, стреляем, лезем по карнизу, подрываем танк или стену, смотрим статистику по уровню. Загрузка, ролик и...бежим, стреляем... Благо, здоровье восстанавливается автоматически. О приближении костлявой сигнализирует стремительно теряющая в красках картинка. Оружие нарисовано из рук вон плохо. После детальных образцов в Frontlines, которыми хочется любоваться, "огненные палки" от Spark кажутся безликим металлолом. AI не удалось перещеголять даже первый DooM. Фрицы идут на самоубийство с уверенностью зомбированных шахидов. Изредка камера переключается на вид от третьего лица и показывает героя, истоптавшего земли Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона в одной единственной грязной оранжевой рубашке, со стороны. Обычно так происходит во время лазанья по канатам и всяческим выступам. Полноценной акробатикой забаву назвать нельзя: скорее обыкновенный выпендреж. А еще тут есть что-то наподобие рукопашки. Можно подойти к противнику и одним нажатием клавиши отметелить несчастного по пятое число. Или взять в заложники (вспоминаем Hitman: Blood Money). Оппоненты, правда, такой аргумент в расчет не берут и без зазрений совести начинают палить в нас и в своего сослуживца. На этом оригинальности заканчиваются. Мультиплеер? Ох, лучше про уродца не вспоминать. Четыре нелепые карты, позаимствованные из сингла, два тривиальных режима, полное отсутствие настроек и абсолютно идентичные бойцы. Ветеранам Counter-Strike и Team Fortress тут ловить нечего. Первый Quake и тот на порядок обаятельнее, интереснее и продуманнее. Человек, увидевший Fall of Liberty "вживую", - бомба замедленного действия: вроде на вид тих, спокоен, а глаз дергается и скрепят зубы. Хоть одно слово об Unreal 3.0 - взрыв. И беднягу можно понять. За надругательство над одним из самых технологичных движков современности ребят из Spark всем офисом следовало бы отдать под трибунал. Вы думали, хуже, чем в Jericho и Hour of Victory уже не будет? Как бы не так! По-настоящему кривые руки способны и не на такие свершения. Как будто попал на 5 лет в прошлое. Вместо текстур - каракули, перемазанные бампом. Модели хуже, чем в современных стратегиях вроде Company of Heroes. Мало того, что детище Spark не поддерживает высокие разрешения, так оно еще и безбожно тормозит и глючит. То автомат самовольно пролетит по коридору, то Дэн намертво застрянет в куче мусора, а то и вовсе выкинет на рабочий стол. Зачем для всей это порнографии разработчикам понадобился третий Unreal Engine - непонятно. Такое же безобразие можно было бы спокойно сотворить на дряхлом и дешевом Quake 3. А вот музыка держится от остального содержимого коробки с игрой особняком. Над саундтреком трудился голливудский композитор Майкл Джаккино, известный по работам с Дж. Дж. Абрамсом (сериалы "Остаться в живых" и "Шпионка"). Не то чтобы перед нами его лучшее творение, но на общем безрадостном фоне приятен даже такой просто хороший звук. В морг?
Сладкие обещания и красивейшие зарисовки (официальный сайт оформлен на "отлично"), как это часто бывает, оказались умелым пиаром. У ребят из Spark Unlimited получилась крайне нестабильная субстанция: не слишком твердая, слегка мягкая, местами жидкая и липкая. Возиться в ней - сомнительное удовольствие для редких охотников. После осенне-зимнего звездопада хитовых шутеров и недавних релизов Frontlines и Assassin's Creed с Turning Point лучше вообще не связываться.
1603 Прочтений • [Turning Point: Fall of Liberty - Bad day of USA] [28.05.2012] [Комментариев: 0]