Ставшая самым продаваемым - если учитывать все платформы - тайтлом прошлого года Call of Duty 4: Modern Warfare более чем ясно выявила, чего сегодня хочет игровая общественность от шутеров. Во-первых, как можно больше кинематографичности. Во-вторых, потрясающей сознание динамичности. В-третьих, пафоса с человеческим лицом. Новый проект от Kaos Studios - Frontlines: Fuel of War - этим ставшими трендами "пожеланиям" отвечает на все сто процентов. И хоть разрабатываться наш сегодняшний пациент начал задолго до выхода Call of Duty 4: Modern Warfare, указанные игры похожи друг на друга, как блондинистые эстрадные певички. Нефтедоллары против нефтерублей
Frontlines: Fuel of War предлагает нам в качестве сюжета небольшой кусочек альтернативной истории и кусочек побольше альтернативного будущего. Действие игры разворачивается в 2024-ом году. Творящийся на Земле разрушительный бардак Третьей мировой никто в открытую не называет, но, по сути, это Третья мировая и есть. Надо сказать, разработчики не стали ограничиваться констатацией факта в духе "началась война", а "создали" целый ряд событий, которые объясняют, почему вновь застрекотали винтовки. Получилось очень занятно и, что самое главное, логично. В 2005-ом году (здесь и далее - по версии Frontlines: Fuel of War) цены на нефть устремились к заоблачным высотам - и вскоре это станет основной причиной войны. В 2007-ом Украина вступает в ЕС, что накаляет обстановку в Восточной Европе. В 2008-ом Иран и Саудовская Аравия нашли замечательный повод, чтобы сократить популяцию мусульман соответствующего региона: шииты обозлились на суннитов как никогда ранее и начали палить из автоматов Калашникова не в воздух, а друг в друга. А ведь это - страны из числа основных поставщиков нефти. Правда, первое время конфликтующие стороны сдерживали войска США, однако потом противостояние не только стало более кровавым, но и затронуло Сирию, Израиль и парочку других стран. В то же время Армения, Грузия и Азербайджан присоединяются к ЕС - и кольцо вокруг России становится почти цельным. 2010-ый год ознаменовывается подавлением любых сил демократии, а также формированием союза южноамериканских государств. В 2012-ом Иран и Китай заключают соглашение о сотрудничестве, основной момент которого - договор о поставках оружия и нефти. Ближний Восток вот-вот взорвется. И ведь взорвался! Израиль, Иран и Саудовская Аравия начинают швыряться друг в друга ядерными ракетами. Радиоактивное заражение накрывает не только пустыни - да ляд с ними, - но и нефтяные месторождения, после чего глобальный экономический кризис расправляет свои мускулистые плечи. 2015-ой год - это создание Российской Федерацией и Китаем союза под названием Red Star Alliance (Альянс Красной Звезды). Ответ Запада не заставил долго себя ждать. Через год после рождения Red Star Alliance США и ЕС формируют The Western Coalition (Западная Коалиция). Стало ясно, что назревает нехилая стычка. В 2017-ом экономический кризис вылился в голод во всем мире. Автомобили уже давно стали роскошью, а теперь еще и хлеба стало не хватать. И вот, в 2024-ом году нервы Red Star Alliance и The Western Coalition не выдерживают. Началась война, в самом центре которой мы с вами и окажемся. Почти все игровые события будут проходить на территории Средней Азии (Туркменистан, Казахстан, Таджикистан) и России, а закончится действо шикарным штурмом Москвы. Среди прочих радостей - пробежка по бункерам с сами-знаете-какими ракетами а-ля Call of Duty 4: Modern Warfare, довольно масштабное танковое сражение неподалеку от эпицентра ядерного взрыва и другие адреналиновые моционы. Масло в огонь
По духу и атмосфере Frontlines: Fuel of War напоминает смесь уже не раз упомянутой Call of Duty 4: Modern Warfare и чудесной World in Conflict. Действия вроде локальные, но ощущение глобальности не покидает игрока с первых секунд игры до ее забрызганной кровью финишной ленточки. Бойня - именно этим словом можно описать то, что творится на полях брани в Frontlines: Fuel of War. В гордом одиночестве нас никто не оставит - разве что разик, чтобы жизнь медом не казалась. Нашего протеже постоянно будут окружать постоянно орущие и палящие во все, что кажется враждебным, напарники - и, конечно же, тоже постоянно орущие и палящие в наши американские задницы оппоненты (супостатами бравых русских и китайских парней язык назвать не повернется). Как и в Call of Duty 4: Modern Warfare, в детище Kaos Studios каждый миг где-то что-то взрывается, из изрешеченных свинцом тел брызжет горячая кровушка, а плотность огня со временем только возрастает. И все это - очень, очень и еще раз очень динамично. По бешеному темпу Frontlines: Fuel of War здорово смахивает на свежеиспеченную The Club, вот только аркадность в первом случае почти отсутствует. Главная "тактическая" идея Frontlines: Fuel of War - линии фронта (уж извините за кальку). В одиночной кампании это выглядит приблизительно так. Командование сваливает на нас определенный набор заданий, мы эти задания выполняем - и линия фронта сдвигается в направлении вражеской силы. В мультиплеере - аналогично, разве что эта самая линия "скачет" в обе стороны. "Квесты" вполне стандартные. Наше руководство больным или просто развитым воображением не страдает - и поэтому мы будем раз за разом захватывать важные стратегические точки, громить технику противника, заниматься условным хакерством и неустанно взрывать значимые для оппонентов объекты. Словом, полный Call of Duty. Впрочем, однообразие миссий из-за невероятного динамизма практически не замечается - и Frontlines: Fuel of War вполне можно слопать за один-два вечера, при этом не подавиться и даже требовать добавки. Игровой процесс приперчен подобием свободы перемещения. Имеется локация. Имеется несколько точек или объектов, с которыми нужно что-то сделать. Выбирать, куда и, главное, как добираться до пункта назначения, предоставляется нам - благо, путей чаще всего хватает. А когда в вашем распоряжении появляется техника и при этом задание не требует от вас в нее забираться - начинается "что хотим, то и творим". Если вы любитель пеших прогулок - вооружайтесь всем, что плохо лежит, и играйте в Шварценеггера. Если душа лежит ко всему большому и при этом стреляющему - многотонные чудеса конструкторской мысли ждут своего хозяина. Будут ситуации, когда вы сможете или ринуться в бой на своих двоих, или оседлать танк, или полетать на вертолете. Не Far Cry, но тоже хорошо. В "строевом" плане Frontlines: Fuel of War в чем-то похожа на линейку Battlefield, но в то же время во многом от нее отличается. В игре существует шесть классов солдат: Assault (пехотинец обыкновенный), Heavy Assault (сорвиголова с ручным пулеметом), Sniper (удивитесь, но снайпер), Anti-Vehicle (истребитель танков и прочих машин смерти), Special Operations (диверсант, который не стесняется пошуметь) и Close Combat (типичный мясник). Об арсенале каждого из этих ребят рассказывать, пожалуй, было бы делом занудным, посему просто отметим, что всего в проекте по одиннадцать смертоносных игрушек на фракцию (т.е. всего двадцать две "погремушки"), включая гранаты, мины и взрывчатку. С собой можно таскать стартовый арсенал плюс то, что вы найдете на поле брани. Вот только подбирать "обычные" трофеи вам не позволят: дополнительно вооружаться можно только "специально валяющимися" штучками. Кроме стандартного оружия и техники (боевые джипы, танки, вертолеты и т.п.), в Frontlines: Fuel of War есть фирменная фишка - дроны, эдакие радиоуправляемые роботы небольших размеров, но с отличным разрушительным потенциалом. Как вам карликовые вертолеты-камикадзе? А разъезжающая по полю пулеметная или ракетная установка? А пара килограммов отменной взрывчатки на колесиках? Классные и очень полезные игрушки, надо сказать. И еще одна прелесть - наведение несильного авиаудара. Обращаться к этому коварству в сингле вы, скорее всего, будете редко, но в мультиплеере оно вас не раз выручит, например, от засевшего где-нибудь в тихом местечке снайпера. Если вас вдруг убьют, на просторах локации есть точки возрождения. Более того, перед тем как в очередной раз воскреснуть и мстить за самого себя, вы можете поменять класс персонажа. Прекрасная возможность побаловаться с каждым набором обмундирования. Только не особо усердствуйте с собственной гибелью: количество возрождений ограничено. Кроме классов, в мультиплеере вы увидите "роли". Всего их четыре: Ground Support, EMP Tech, Drone Tech и Air Support. Вот здесь за оружейные "бонусы" придется повоевать: самые интересные плюшки достанутся только успешным воякам. О красочном и мрачном
Графическая составляющая Frontlines: Fuel of War базируется на движке Unreal Engine 3. Есть утверждение, что с указанным "моторчиком" грамотно обращаться умеет только его создатель - Epic Games. Так вот, Kaos Studios ставит этот тезис под сомнение. Картинка вышла очень привлекательной - не чета BlackSite: Area 51 или Hour of Victory. Более того, игра отлично оптимизирована. Обладатели даже средних систем смогут насладиться качественными текстурами, высокодетализированными модельками и шикарными эффектами. А интерактивность и физика в Frontlines: Fuel of War почти дотягивает до уровня Stranglehold. Все очень красиво рушится, разлетается на части и крошится в пыль. Челюсти не позволяет упасть только бедный дизайн локаций. Впрочем, это больше обусловлено сеттингом, чем природной ленью разработчиков. Зато игра получилась стильной, мощной, эффектной, по-настоящему милитаристической. Радуют и очень неплохие - в первую очередь, в плане постановки - ролики, которых, между прочим, в тайтле довольно много. Очень уместно смотрится "репортерская" сценарная линия - обязательно обратите внимание. На высоте также звук и устная речь. Оружие тарахтит пускай местами не шибко реалистично, но вполне приемлемо. Транспорт гудит внушительно. Взрывы рокочут на совесть. А персонажи вещают хоть и с притянутым за уши пафосом, но вполне убедительно. Звукорежиссеры Kaos Studios поработали на совесть. Таким образом, отметим, что по технической части Frontlines: Fuel of War не уступает даже солидным блокбастерам - вроде все той же Call of Duty 4: Modern Warfare. Call of Kaos Studios
Frontlines: Fuel of War - просто очень приятная игра, которая должна понравиться всем, кто осенью с довольным урчанием сидел за Call of Duty 4: Modern Warfare. Повторимся: эти проекты очень сильно похожи. Тайтлу от Kaos Studios не хватает только убойных моментов вроде памятной миссии в Припяти, проработанного искусственного интеллекта и амбиций. А еще жаль, что так широко разрекламированный мультиплеер Frontlines: Fuel of War не смог дотянуть до уровня последних Battlefield - хотя, впрочем, вы можете с этим не согласиться.
1540 Прочтений • [Frontlines: Fuel of War - Battlefield 2024] [28.05.2012] [Комментариев: 0]