Вы уже наверняка знаете, что сериал Tomb Raider скорее жив, чем мертв - и никакая чудовищная (ужасная, отвратительная) Angel of Darkness убить красавицу Лару оказалась не способна. Спасибо относительно недавним Legend и Anniversary, в которых можно было найти все то, за что мы любили оригинальную трилогию (или, скорее, дилогию: Tomb Raider 3 пришелся по душе далеко не всем). А именно - бурный экшен и акробатическое приключение, приправленное головоломками разной степени сложности. Здесь же великолепная графика, фирменная атмосфера и сексуальная главная героиня. Конечно, разработчики учли особенности и тенденции эпохи, в связи с чем в Tomb Raider стало намного проще играть. Продажи показали, что действия Eidos и Crystal Dynamics оказались правильными. Сериал воскрес - и его новая жизнь обещает быть долгой. Итак, следующая серия (по сути, уже 16 игра сериала, если учитывать портативные поделки) - Tomb Raider Underworld, или Tomb Raider 8 (рабочее название), - расскажет о том, что произошло с мисс Крофт после событий Tomb Raider Legend. Основные действия развернутся в Южной Мексике, штате Чиапас. Искательница приключений выясняет, что именно здесь находится портал в потусторонний мир - Шибальбу, - а открывается он в дни Ваеба по календарю индейцев Майя. Тяга к приключениям и необъяснимый интерес ко всему неизвестному заставляют Лару отправиться в самое опасное путешествие в ее жизни. Ну и, конечно же, не обошлось без страстного желания спасти свою мать. По традиции, действие Underworld будет разворачиваться не в одном месте. Вполне возможно, что Ларе удастся побывать и в Австралии, и на Острове Пасхи, и в Риме (а также Ватикане), и в Месопотамии, и даже на территории Бермудского Треугольника. И, что самое интересное, увидеть их подземные миры!
Мир больших возможностей
Возможностей, движений, нововведений, улучшений в Underworld будет столько, что, возможно, нас ждет самая продвинутая, интересная и глубокая игра сериала за всю его историю. Истинная Tomb Raider нового поколения? Почти. Но, увы, не совсем. Разработчики планируют выпустить игру не только на Xbox 360, PS3 и PC, но и на морально устаревшие PS2 и Wii. Впрочем, по их, разработчиков, заверениям, каждая платформа получит свою уникальную с технической точки зрения версию Underworld. "Мы хотим рассказать вам историю масштабных, эпических приключений Лары посредством уникального игрового процесса", - заявляют сотрудники Crystal Dynamics. Первым и особенно важным нововведением разработчики называют то, что отныне Лара сражается буквально со всем миром вокруг нее. Враждебная и мистическая территория таит в себе огромное количество опасностей, причем бояться стоит не столько врагов, с которыми можно справиться с помощью огнестрельного оружия, а именно сам мир. Помимо этого, в Underworld не только Лара сможет влиять на ее окружение, но и окружение - на нее. Она - искательница приключений, и вы должны это почувствовать. Помочь в этом вам должен высокий уровень интерактивности: отныне для решения головоломок вы сможете пользоваться предметами и особенностями ландшафта так же, как вы бы делали это в реальной жизни. К слову, о реалистичности. Движения героини теперь будут выглядеть намного более настоящими, чем раньше. "Игрок должен полностью слиться с миром вокруг него, прочувствовать атмосферу, поверить, что это действительно возможно", - поясняют дизайнеры. И поэтому все многообразие акробатических трюков должно выглядеть не менее правдоподобно, чем, скажем, в эксклюзивном для PS3 боевике Uncharted: Drake's Fortune.
Стрельба по мишеням
Прыжки и решение головоломок - это, конечно же, не все. Традиционные для сериала враги в виде людей и животных остались на своих положенных местах - и изрядно поумнели. Теперь их действия будут напрямую зависеть от конкретной ситуации. Представьте, что в руинах города Майя вы встретили охотника на ягуаров и самого ягуара. Конечно, вы можете попытаться справиться и с тем, и с другим. Но можно поступить умнее, сделав так, чтобы ваши враги встретились. А после того как в живых останется только один, Лара уже с ним разберется. Не без проблем, конечно: враги научились выгодно для себя использовать ландшафт, они могут окружить героиню, устроить ей засаду, при необходимости даже ретироваться. К тому же, увеличились их скорость реакции и уровень агрессии. Для того чтобы Лара уверено чувствовала себя на поле боя, ее боевой арсенал пополнился новыми приемами ближнего боя. Теперь она сможет без проблем разобраться с врагом при помощи рук, ног, коленей, локтей. Станут возможными удары в прыжке, с разворота, использование камней, палок и прочих орудий. И все это действительно полезно. Так, например, ударив палкой ягуара по носу, вы заставите его убежать. Что до огнестрельного оружия, то, без сомнения, нас ждут новые экземпляры. Какие именно, пока неизвестно, зато мы с точностью можем сказать, что будут гранаты и пистолеты "по умолчанию", причем стрелять из них можно будет по двум разным противникам одновременно.
Красота спасет потусторонний мир
Лара в Underworld - самая красивая Лара из всех, которых нам выпал шанс видеть. Да, даже красивее Анджелины Джоли. Текстур и полигонов на нее никто не жалел, по крайней мере, в версиях для PC, Xbox 360 и PS3. Высокий уровень детализации позволяет разглядеть самые мельчайшие детали - вплоть до ресниц. Разработчики заявили, что на модель Лары в Underworld ушло в десять раз больше полигонов, чем в Tomb Raider Legend. Также нас ждут современные световые эффекты (местному освещению можно сочинить оду), модные тени, неровные поверхности и многое другое. Великолепная природа, реалистичная вода, изменяющаяся погода - во всем этом мы уже уверены, ибо видели видеоролики и демо-версию (одним глазком). Но что особенно впечатлило, так это то, что теперь Лара пачкается в грязи (ее кожа, одежда, волосы), а если мисс Крофт попадет в воду или под дождь, эта грязь с нее весьма правдоподобно смывается. Когда дождь заканчивается, со временем высыхает и сама героиня. Что-то подобное мы видели в той же Uncharted, но в Underworld эти эффекты более проработаны. Весьма впечатляет цифра в 1000 различных анимированных движений (motion capture от настоящих гимнастов). Развитие получила и лицевая анимация: Лара постоянно меняет выражение лица. Например, когда она бежит, оно одно, а когда стреляет - другое. Помимо этого, в Underworld вас ждут разрушаемые поверхности и продвинутая физическая модель. Продвинутая настолько, что, к примеру, на обычную сухую платформу залезть намного легче, чем на нее же, но мокрую: в последнем случае Лара будет просто соскальзывать. И все это нужно учитывать, чтобы успешно проходить Underworld. Среди новых движений - возможность одной рукой зацепиться за скалу (к примеру), а другой - стрелять по врагам.
Большой и живой
В Tomb Raider Underworld мир будет не поделенным на этапы, а большим и связным - то есть, к любой пройденной секции можно будет вернуться. Трупы врагов будут оставаться лежать на земле, по следам можно будет найти путь назад (правда, стоит помнить, что они смываются дождем). Короче говоря, нас ждет настоящая next-gen-Лара, в которой, если Crystal Dynamics не подведет, прекрасно будет все: и картинка, и игровой процесс, и атмосфера, и сюжетная линия. Ждем Рождества с нетерпением.