Люди склонны меняться: они, как ни крути, не каменные истуканы, а мыслящие изделия из кожи, костей да мяса. Особенные трансформации далекие потомки "хомо эректуса" переживают под пагубным воздействием так называемого бабла. И славы, само собой. Со временем даже самые лютые борцы за демократию и независимость становятся меланхоличными консерваторами. Принципиальные и неподкупные правдорубы превращаются в закоренелых взяточников и вымогателей. Толстый банковский счет и собственная физиономия на первой полосе газеты расслабляют и вселяют в человека уверенность - уверенность в своей исключительности. Работоспособность падает, талант зарывается в землю по самые уши, и вот, "звезде" уже нечем удивить даже некогда преданных поклонников. Разве что просочиться в бульварную газетенку и в пятисотый раз промычать что-то про тупых детей, бездарных переводчиков и свой очередной - на этот раз точно самый лучший - проект. В том, что "правильный переводчик" Дмитрий Пучков (ст. о/у Goblin) превратится в неодушевленный штампик, обеспечивающий отличные продажи любого второсортного шлака, никто не сомневался, но мало кто предполагал, что случится это прискорбное событие так скоро. Сначала всенародно любимый "Тупи40к", при всем уважении, заполонили бредовые отчеты о подвигах крысоподобной собачонки, в которых не хватало разве что спектрального анализа какашек несчастного животного. Потом Дмитрий Юрьевич так и вовсе занялся рекламой подушек, картриджей для принтеров и сочинениями на тему "Как я не люблю Федора Бондарчука". Маразм крепчал, поэтому анонс исключительно правдивой игры об афганской войне в целом и о 9 роте в частности мало кого удивил. Привыкли.
"Ты помнишь, товарищ..."
Момент релиза премудрый отечественный издатель выбрал удачно. 15-го февраля телевидение без лишних просьб и напоминаний бесплатно просветило народ о девятнадцатой годовщине вывода советских войск из Афганистана, а уже 23-го прыщавый подросток сам побежит в магазин, чтобы обменять подаренную сердобольной бабушкой денежную бумажку на коробочку с "Правдой о 9 роте". Специально для детей всех возрастов фирма "Один Эс" выкинула на прилавки три типа подарочного издания и оставила российскую армию без годового запаса алюминиевых фляжек, ремней и тельняшек. И если "Бумер" и Stubbs the Zombie мы еще кое-как проглотили (идея-то несерьезная), то жутчайший шутер, прикрывающийся доморощенной документалистикой и позорящий подвиг героев СССР, отправляется прямиком на ближайшую помойку. По сути, проект, гордо именуемый "Правда о 9 роте", получился путем нехитрого склеивания вольной исторической зарисовки Гоблина с невыносимо дурной стрелялкой от Extreme Developers. Остановимся на "духовной" части игры. Рапортую: работа, проделанная старшим оперуполномоченным библиотекарем и сантехником в отставке, явного отторжения не вызывает, особенно если отечественная история не ваш конек. Уровень KM.ru достигнут. В игру встроена внушительная энциклопедия об истории Афганистана, быте и традициях местного населения, политических взаимоотношениях с известными странами и, конечно же, детальные хроники героической обороны высоты 3234 с описанием оружия и воспоминаниями участников тех событий, что само по себе отлично. Статьи открываются по мере прохождения сюжетной кампании. На творчество Гоблина как явление можно смотреть по-разному: кому-то оно покажется пустым идиотизмом, кого-то подкупит житейской доходчивостью. Правда одна: теоретическая часть написана более-менее вменяемо с поправкой на специфическое виденье автором окружающей действительности и манеру делать однозначные и не всегда верные выводы. Собственно, подобными допущениями пестрит любой учебник истории для средней школы, что уж говорить о "Правде". Ну, а уместен ли цинизм и юмор по отношению к страшной войне - каждый пусть решает для себя сам. Наша оценка опусу - школьная "тройка с плюсом". На ролики 1С поскупилась. Лишь в конце и начале игры нам покажут нарезку из документальных кадров (лучшее, что есть во всем проекте). Между боями же вместо привычной CG демонстрируются бедненькие, но бесспорно симпатичные карандашные зарисовки Игоря Варавина.
"Опустите мне веки!" (с)
Больше всех повезло студии Extreme Developers. Без активного пиара со стороны Кранка-Кузьмина и Пучкова-Гоблина дебютный релиз парней, допускающих орфографические ошибки прямо на главной странице собственного сайта, скорее всего, вообще бы не попал на прилавки. Не зря же их предыдущий проект "Антитеррор" (клон Max Payne, GTA и чего-то еще) безвременно заморожен. Играть в ЭТО не просто страшно, играть в это СТРАШНО. Не исключаю, что дизайнерам дали установку слепить фантазию на тему "Когда House of the Dead встречает Medal of Honor". Подавляющую часть так называемой игры нам приходится косить вражьи полчища, возникающие, как бэтмены, из неоткуда, из разношерстного автоматического оружия. Передвигаться при этом, в принципе, не обязательно: все равно здоровье шустро регенерируется. Реально полезная опция всего одна - задержать дыхание, дабы стабилизировать прицел. Остальные (вроде приседания, осветительных ракет и гранат) - совершенно ненужные местному геймплею фенечки. Вот такой вот хардкор. Относительно оригинален лишь эпизод, где игроку предстоит вжиться в шкуру Ивана Бабенко и по рации - на глазок - скорректировать огонь артиллерии. Сложность действа запредельная. Эпизоды, которые по идее должны проходиться за час-полтора, приходится многократно переигрывать, что растягивает никакущий геймплей часов до 4. Причем упертость игры никак не зависит от того, прячешь ли ты свой котелок или нет. В 2/3 случаев игрой засчитываются совершенно непонятные поражения вопреки здоровой логике. Здесь же особенно органично смотрятся сообщения о выполнении боевой задачи после позорного фиаско. Недоглядели? После прохождения эпизода игроку присваивается рейтинг. Самым почетным считается "9". Тут подразумевается, что подконтрольному вам виртуальному болванчику удалось повторить подвиг реального бойца девятой роты. Выбор жанра для "Правды" был ошибочным изначально. Назвать документальной стрелялку, где игрок самолично расправляется с десятками наемников, неспешно прущих на пулемет, попросту невозможно. И беда не в ограничениях, накладываемых пресловутой историчностью, а скорее в отсутствии опыта, желания работать и царя в голове. Куда уместней к специфике событий подошла бы механика TBS, но... над стратегией надо работать, полировать тонкий баланс. Куда проще слепить за пару месяцев подобие шутера, а оставшееся время бахвалиться на форумах и плевать в потолок. Не поверите, но разработчики даже попытались добавить в игру мелкие детали. Периодически движок может нарисовать ящичек с патронами, трофейный "Стингер" или убитого сослуживца. Заметить подробности нелегко в связи с, гм,. специфичностью картинки. Хотя что лукавить: графика тут под стать игре. То бишь абсолютно никакая - уровень самой первой Medal of Honor, коей недавно стукнуло 6 лет. Душманчики мрут некрасиво и все время одинаково: сотрудники Extreme Developers не потрудились разнообразить анимацию. Мимики в игре нет вообще. Спецэффекты, физика? Ошиблись адресом - тут такие не живут. Место событий, хоть и срисовывалось со спутниковых карт, благодаря "отменному" движку, получилось скорее похожим на виды Марса, нежели на горные хребты Афганистана. Тут и там в хаотичном порядке понатыканы коряги-деревца, снег размазан по склонам слоем в пару миллиметров, вокруг - бутафорские облака и горы, а округу сверх всякой меры озаряет страшнющее освещение. Модели - от распоследнего духа до героев - условны. Право, сейчас даже в стратегиях на "пушечное мясо" тратят больше полигонов. Естественно, ни о какой мегареалистичности прорисовки формы и пропорций оружия речи не идет. Благо хоть затвор нарисовали правильно. Звук не лучше. Любому человеку, имеющему опыт знакомства с АК-47, будет странно и ново услышать, что, оказывается, знаменитый автомат "на самом деле" трещит, как детская велосипедная трещотка. Удивительные дела. Взрывы тоже бедны и невыразительны. С музыкой и речью, правда, дела обстоят получше: актеры и композиторы иногда вспоминали, за что им платят деньги.
It's crap, man
Зачем делать из истории шутер? Ведь можно издать нормальную книгу. Наивно верить, что детей заинтересует игра, пахнущая не лучше, чем дохлая кошка. Ответ очевиден - бабло. "Рота" поднимает из глубин души целый букет разномастных чувств, среди которых нет ни намека на патриотизм. Чему радоваться, перед кем снимать шапку, когда неокрепшее умом молодое население страны в который раз пытаются развести на звонкую монету при поддержке ООО "Гоблин"? И довольно успешно. Играм, подобным "Правде о 9 роте", откровенно говоря, лучше вообще не появляться на свет, а если и появляться, то исключительно на пятидюймовых дискетах в магазинах сельхозудобрений. Раздавить, потоптать, решительным пинком запустить в мусоропровод и забыть о выброшенных на ветер деньгах. Или хотя бы попытаться. P.S. Ах да, имейте в виду, что детище Extreme Developers не дружит с Windows Vista, сторонними кодеками и широкоформатными мониторами. На случай, если решитесь...
1402 Прочтений • [Правда о девятой роте - Шутки в сторону] [28.05.2012] [Комментариев: 0]