Жанр 4Х-стратегий большой популярностью у игроков не пользовался, пожалуй, никогда. Причины просты: хардкорность и немаленькое время прохождения. Так повелось, что львиная доля 4Х-игр имели и имеют космический сеттинг: вспомнить хотя бы линейки Sword of the Stars и Galactic Civilizations, а также древнюю Master of Orion с продолжениями. В звездное небо направила свой взор и молодая канадская студия Ironclad Games, которая решилась на серьезный эксперимент - перенести 4Х в режим реального времени. На выходе имеем Sins of a Solar Empire - весьма противоречивый проект, который придется по вкусу заядлым "космическим" хардкорщикам, но, скорее всего, будет обделен вниманием среднестатистических геймеров. В какой-какой галактике?...
Сюжета и сценария в Sins of a Solar Empire как таковых нет - есть только сеттинг. На дворе - отдаленное будущее. Рассеянное меж звездами человечество объединилось в организацию под названием Trader Emergency Coalition перед лицом сразу двух угроз. Имя первой из них - Advent. Так получилось, что за энное количество лет до начала, хм, событий игры от людской расы откололся кусок "мятежников" - что-то вроде разросшейся секты, члены которой переняли инопланетную философию. Обиженные на "стандартных" homo sapiens Advent решили принести свои убеждения не на серебряном блюдечке, а на кончике меча - и, конечно же, своими злейшими врагами они "избрали" своих бывших собратьев. Второй агрессор - Vasari, недружелюбные элиены, ведомые банальной целью убить всех и вся и подмять под себя Вселенную. Собственно, вот и весь сеттинг - и раскрывается он только в стартовом ролике: больше "сюжет" на протяжении игры развития не получит. Кампания в Sins of a Solar Empire также отсутствует: в наличии имеются разве что skirmish-сингл и мультиплеер; Интернет-версия последнего осуществляется через сервис Ironclad Online. Многопользовательский режим от однопользовательского практически ничем не отличается: все тот же набор Free for All плюс командная игра. А кампания Sins of a Solar Empire, мягко говоря, не помешала бы: разобраться во всех нюансах проекта сходу очень сложно, а учтиво предоставленные разработчиками туториалы полного представления об игровой механике не дают. Звездный путь
Каждая карта в Sins of a Solar Empire - это отдельная солнечная система с одной звездой и определенным количеством планет, а также астероидами, астероидными поясами и магнитными туманностями. На больших локациях таких солнечных систем может быть несколько - и передвижение между ними осуществляется через "червоточины". В самом начале под командование игрока дается одна планета, пара строительных кораблей и зданий. Постройки возводятся в области гравитационного поля, там же проходят битвы. Полеты между космическими объектами системы происходят по заранее "нарисованным" линиям: юниты делают по ним что-то вроде пространственного скачка. Естественно, из одной планеты империю не построишь - и в обязательном порядке (если вы хотите выиграть, разумеется) нужно колонизировать другие. Можно захватывать также астероиды, однако финансовой и другой пользы от них будет чуть меньше. Ресурсов в Sins of a Solar Empire три: деньги (кредиты), металл и кристаллы. "Наличкой" казна пополняется за счет уплачиваемых населением колонизированных планет налогов, а также торговых космопортов, в то время как металл и кристаллы добываются из небольших астероидов, "парящих" в гравитационном поле планет или составляющих астероидные пояса. Кроме того, при желании можно заняться "обменом валют" на работающем 24 часа в сутки черном рынке. Потратить кровные ресурсы есть на что, уж поверьте. Во-первых, не помешает модернизировать одну из своих планет, дабы иметь с нее больше кредитов, укрепить ее оборону или же иметь возможность строить больше зданий в ее гравитационном поле. Во-вторых, в Sins of a Solar Empire слишком важная и широкая система различных апгрейдов, чтобы на них экономить. Исследования делятся на четыре основные ветки: военные, гражданские, "артефактные", а также направленные на увеличение лимита армии. Первые не только дают всяческие технические улучшения для юнитов, но и открывают доступ к более совершенным боевым единицам, а без нужных "мирных" апгрейдов колонизировать арктическую или вулканическую планету будет невозможно. Ну и, разумеется, без стандартного возведения зданий и отстройки флотилии никуда. Кроме того, часть дохода "поглощается" армией. Разновидностей войск в Sins of a Solar Empire не так уж и много - и делятся они на три категории: Frigates (корабли малой и средней мощностей, сюда же относятся скауты и корабли-колонизаторы), Cruisers (более грозные боевые машины) и т.н. Capital Ships - огромные и очень эффективные в драке звездолеты. Последние, кроме всего прочего, могут получать левел-апы с последующей прокачкой навыков - как, например, герои в Warcraft III. Зданий в игре также немного, но для того, чтобы открыть доступ к топовым технологиям, придется пройти через много стадий апгрейдов. Расы в Sins of a Solar Empire отличаются друг от друга мало. Trader Emergency Coalition - дешевые, но хиленькие. Vasari - дорогущие, но очень <толстые>. Ну, а Advent, как им и полагается по статусу, топчутся посерединке. Благодаря такому подходу, баланс в игре практически идеальный. Свою изюминку в геймплей вносят космические пираты - изначально нейтральная фракция. Как игрок, так и его соперники периодически вынуждены предлагать звездным корсарам что-то вроде гонорара за "голову" оппонента. За чьи нервы будет назначена самая высокая награда, на того и будет совершен очередной пиратский рейд. Кроме того, чем больше куш, тем серьезнее будут намерения и масштабы атаки космической "братвы". Есть в игре и система дипломатии, причем она довольно сильно отличается от своих аналогов из других проектов. Дружеские отношения выстраиваются, в первую очередь, благодаря выполнению или невыполнению миссий, которыми вас одаряют потенциальные братья по лазерному оружию. Выглядит это так. Один из ваших оппонентов просит вас уничтожить определенное количество зданий другого оппонента, взамен предлагая уважение и сундук ресурсов. Если вы возьметесь за "квест" и выполните его - будете в фаворе. Если наплюете на подобное предложение с высокой колокольни - "работодатель" как минимум частично потеряет к вам свою благосклонность. Особо забавными выглядят ситуации, когда сразу пара вражеских фракций предлагает вам различные блага за шкуру вашего номинального союзника. Решать, как поступать в таких случаях, вам и только вам. Искусственный интеллект соперников и партнеров действительно неплох - и даже на самом легком уровне сложности новичкам придется попотеть, чтобы не ударить в грязь лицом. А битвы с hard-оппонентами на больших локациях превращаются в долговременную и невероятно сложную войну чуть ли не галактического масштаба. Кроме стандартного набора карт, Sins of a Solar Empire предлагает нам рандомные поля брани, а также редактор уровней. А теперь о самом противоречивом новшестве проекта. Т.к. масштабы действий в Sins of a Solar Empire более чем внушительные, управлять своим хозяйством - особенно на больших картах и на поздних стадиях игры - очень непросто. Ironclad Games предлагает игрокам что-то вроде "древа империи" с набором различных опций. Состоит это чудо геймдизайна из набора иконок, символизирующих ваши планеты, войска и здания, а также вражескую армию в случае стычки. Изначально пользоваться этой системой крайне неудобно, но, если к ней привыкнуть, "древо" станет незаменимой частью интерфейса - и без того, кстати, довольно громоздкого. И еще - потенциальным пользователям на заметку. Если ваш "грызун" не наделен колесиком для скроллинга - забудьте о Sins of a Solar Empire. Обладателям же мышек с "мягким" скроллом придется помучиться: зум, на котором завязана чуть ли не половина игровой навигации, "висит" именно на этой "кнопке". Сопла и дюзы
Sins of a Solar Empire для своего жанра выглядит более чем достойно, особенно учитывая ее невысокие системные требования. Стоит лишь хорошенько поскроллить - и пиктограммы вырастут во внушающие благоговейный трепет корабли и постройки. Да, детище Ironclad Games в плане графики и рядом не стояло с шедевральной World in Conflict или Warhammer: Mark of Chaos, но ведь и игровые масштабы в Sins of a Solar Empire совершенно другие, а тормоза и прочие лаги не нравятся никому. Да и эффекты в нашем "пациенте" неплохие, а корабли и прочие объекты после взрыва разваливаются на части, а не бесстыдно превращаются в космическую пыль. Под стать визуальной части Sins of a Solar Empire и ее звуковое оформление. Игрока сопровождают ненавязчивые и пафосные (куда ж без этого?..) мелодии, меняющие свой характер в зависимости от ситуации: при сражениях ленивые, тягучие треки уступают место боевым маршам. Досуг не для всех
Sins of a Solar Empire - по всем статьям продуманная и довольно качественная игра, однако, как было сказано в самом начале, целевая аудитория этого проекта - хардкорщики и любители 4Х-продуктов. Думается, мало кому из обычных фанатов виртуального досуга захочется тратить на самую маленькую карту как минимум 2-3 часа драгоценного времени - и это при fast-установках игровых скоростей! Ну, а если заняться совсем нечем, то Sins of a Solar Empire с радостью похитит десяток-другой свободных от общественно полезной деятельности часов.
1909 Прочтений • [Sins of a Solar Empire - Космический хардкор] [28.05.2012] [Комментариев: 0]