Желание авторов создать что-то необычное в сфере игровых развлечений чаще всего на желании и заканчивается. Новые идеи не находят должного понимания у издателей, которые опасаются вкладывать свои кровные денежки во что-то нестандартное, не будучи уверенными, что эти идеи окупятся. Если же издатель дал "добро", то вскоре банально прекращается финансирование проекта в силу затянувшегося процесса разработки, и никакие мольбы разработчиков о том, что у них появились трудности и нужно еще немножко времени на доводку идей до ума, не способны эти решения изменить. Причин множество, и страдаем, прежде всего, мы, поскольку действительно свежих игровых продуктов выходит очень мало. Одна надежда возлагается на независимых разработчиков, которым не страшны вышеизложенные проблемы ввиду невмешательства в их дела посторонних лиц. Здесь, конечно, присутствуют и свои "подводные камни", но речь идет не о них. Собрав волю в кулак, французская Lexis Numerique (вот, что называется, пришло счастье, откуда не ждали) решилась сделать настоящий фурор в концепции игрового дизайна, который заключается не в прямом управлении персонажем. Смысл идеи не нов, но в таком исполнении и тем более в жанре adventure/survival horror встречается впервые. Игра на французском и голландском рынках вышла еще в прошлом году и собрала за это время положительнейшие отзывы. Остальным же оставалось только ждать, когда это чудо программистской мысли появится на других рынках мира. Ожидание затянулось до февраля нынешнего года. Именно в этом месяце игра под названием The Experiment (во французской и голландской версиях игру величали The Experince 112) вышла в Америке - на самом важном рынке с точки зрения получения прибыли.
Камеры и не только
Главным героем игры являемся: мы. Да-да, в этой игре любой человек играет за самого себя, подсматривая через камеры наблюдения за нашей марионеткой Леа Николс. Нет никаких героев со своими суперумениями, будь то Лара Крофт или Сэм Фишер, в шкуру которых мы постоянно влезаем. Есть только мы, играющие за самого себя, и Леа, которая не обладает никакими фантастическими приемами и умениями, а является самой обыкновенной девушкой, страдающей потерей памяти. Действия игры происходят на танкере, переоборудованном под плавучую лабораторию, где ученые работали над проектом EDEHN, суть которого с первых кадров никто объяснять не станет. Что-то, видимо, пошло не так, иначе как объяснить исчезновение всех сотрудников, кроме Леа Николс и нас? Она не помнит, почему оказалась прикованной к кровати и что произошло на судне. Она лишь с первых секунд игры узнает, что не одна на корабле, что есть кто-то, кто сидит в комнате, уставленной мониторами, на которые идет сигнал с камер наблюдения, и который следит за каждым ее шагом. Этим кем-то, конечно же, являемся мы, и наша цель - быть глазами Леа и незримым помощником, который позволит ей разобраться, что к чему, и вывести ее с судна. В привычном понимании как такого игрового экрана, на котором происходят основные действия, нет. Вместо этого у нас имеется фон (его разрешается изменять в меню игры на уже заготовленные эскизы), поверх которого одновременно могут быть отображены 3 окна камер наблюдения. На них-то мы и будем видеть передвижения и другие различные действия, совершаемые привлекательной девушкой Леа на танкере. Но как-то девушкой мы же должны косвенно управлять? Верно. Для этого у нас еще одно окно, на котором изображен план танкера. С помощью этого окна мы можем включать и выключать свет (на плане кружочки), а также различную технику (на плане треугольники), тем самым освещая дорогу для Леа и привлекая ее внимание, т.е. заставляем ее прийти к месту, где загорелся свет или включилась техника. Но и это еще не все. С помощью этого же окна мы сможем переключаться на различные камеры наблюдения, коими облеплен весь танкер, а также открывать и закрывать двери отсеков. Такая техника взаимодействия с персонажем очень необычна, она позволяет почувствовать в своих руках полную власть над всем происходящим. Изначально камеры разрешается лишь поворачивать. Но позже к этой функции присоединятся еще и способности приближать и отдалять картинку, ночное видение, тепловизор и др. И эти функции сделаны не ради того, чтобы были, а для использования их в решении задач. Помимо всего прочего, в нашем распоряжении будет также игровой компьютер. Изначально мы сможем залезть в него под логином и паролем Леа Николс, а позже - под логинами других ученых. В базе данных мы сможем обнаружить, например, код, который позволит открыть дверь с кодовым замком или какой-либо шкафчик, внутри которого будет лежать жизненно важный для Леа оксидрим. Кроме того, получим доступ к документам, покопавшись в которых, мы сможем найти важную информацию. На протяжении всей игры мы будем плотно сотрудничать с Леа. Она будет помогать нам, как может, а мы - ей. Обменяться с ней парой фраз не получится, зато она на протяжении всей игры будет мило чесать языком, указывая нам, что делать дальше.
Эксперимент удался
В виду специфики игры, без путаницы в управлении не обошлось. Поначалу трудно сориентироваться и понять, как играть в этом нестандартном проекте. Нагромождение окон заслоняет друг друга, в плане легко запутаться, нажать что-то не то поначалу проще простого. В общем, интерфейс не столь дружелюбный, как хотелось бы, и к нему придется привыкнуть - и уж затем наслаждаться игрой. По духу игра близка к Silent Hill или иному мистическому ужастику. Пока мы будем за руку водить Леа по танкеру, то тут, то там мы будем находить трупы людей и останки монстров. По крупицам выяснять, что же делали ученые на корабле. Повоевать не удастся: все-таки мы сидим за пультом управления. Но вот получить незабываемые ощущения от игры - еще как. Казалось бы, наши задачи - это кликать по точкам на плане и смотреть, что произойдет. На первый взгляд, такое времяпрепровождение кажется скучным. Но не тут-то было. Каким-то странным образом Lexis Numerique удалось создать атмосферу, втягивающую игрока с головой в игровой процесс и действительно заставляющую его интересоваться всеми происходящими событиями. Что будет дальше, если зайти вон в ту каюту? Что мы там обнаружим? Какое действие совершит Леа, если привлечь ее к этой точке? Простое шатание по танкеру уже само по себе вызывает интерес, что в какой-нибудь обычной игре показалось бы тоской зеленой. Будет много задачек по поиску паролей, которые потребуется ввести для доступа к какой-либо каюте или компьютеру или, например, для активации робота. Да-да, нам даже разрешат поуправлять роботом и его механической рукой, с помощью которой мы сможем захватить нужный предмет. Причем сделано это настолько удачно, что диву даешься. Физика на высоте, как и графика. Жаль только, что за всю красоту игра потребует немалых ресурсов от вашего компьютера и, когда будет открыто максимальное количество окон, будьте готовы к незначительным, но заметным тормозам.
Французский разработчик Lexis Numerique хотел показать всем, что, помимо множества однотипных, как братья-близнецы, продуктов, можно сделать что-то такое нестандартное, чего раньше никто еще не видел. И ведь сделал, причем очень удачно. Хоть у игры и есть свои незначительные недостатки, они с лихвой покрываются свежестью концепции и захватывающим игровым процессом.
1002 Прочтений • [The Experiment - Мы и марионетка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]