Игры линейки Conflict от студии Pivotal Games всегда были середнячками и на лавры не претендовали. Дешевенький сюжет, щедрая дань моде соответствующего времени, приемлемая технологичность - и ничего принципиально нового. Эта простая формула стала основой для создания их последнего на сегодняшний день проекта франчайзы - Conflict: Denied Ops. Когда издательская контора Eidos анонсировала проект Crossfire с до боли знакомым feature list, игровая общественность уж было начала недоумевать, но упомянутая компания быстренько изменила название на Conflict: Denied Ops - и все стало на свои места. И вот, несостоявшаяся Crossfire и пятая по счету часть Conflict (если у автора этих строк все в порядке с математикой) перед нами. Ба, знакомые все лица!.. Черно-белая война
Полубредовые откровения на тему терроризма и интернациональной преступности из франчайзы не исчезли. На сей раз мы будем противостоять потенциальному диктатору Венесуэлы по фамилии Рамирез, вздумавшему прикупить ядерное оружие, нечистым на руку алмазным дельцам из Руанды, банде русских мафиози (о них более подробно см. ниже) и маститому злодею по имени Жан-Баптист Квеннуар, окопавшемуся в Суринаме. Если сравнить сюжет Conflict: Denied Ops с фирменной параноидальной мутью от старичка Тома Клэнси, то последняя на фоне первой кажется гениальной и при этом весьма экстраординарной штукой. Так сложилось, что помешать Рамирезу трясти боеголовкой перед носами мировой элиты, а заодно надрать остальным их бандитские задницы могут только двое гиперсекретных агентов. Американских, разумеется. Первого из них зовут Грэйвз - и он брутальный бородатый дядька, чем-то смахивающий на классического байкера. Оч-ч-чень опытный и крутой снайпер. Второй - не менее брутальный лысый афроамериканец по имени Лэнг. Судя по говору, любит гангста-рэп. Обожает нецензурную брань и слово "brо". В недавнем прошлом вроде как работал в ФБР. Именно этой банальной и в то же время странной парочкой нам и предстоит руководить. А теперь, как и обещалось, поговорим о русских в Conflict: Denied Ops. Если бы проводился конкурс на самое тупое отображение нашей нации в играх, то у последнего детища Pivotal Games были бы весьма приличные шансы занять призовое место. Судите сами. Та самая мафиозная группировка носит название "Bratva" и, как заверяют разработчики, была сформирована из бывших сотрудников спецназа. Экипировка этих бравых ребят до боли напоминает советскую; ярко-красная звездочка на шапке и "калаш" прилагаются. И хит сезона - гермошлемы. По версии Conflict: Denied Ops, в одном из замков на Колыме (!) томятся истощавшие работники ФСБ, а нормальной реакцией дружественного русского бойца на американские физиономии может быть только фраза: "Американцы? Наверное, я пьян" А чего стоит некий Света-Остров (чтобы было смешнее, в оригинале - Sveta-Ostrov) из архипелага Света! Это место особенно чудесно тем, что на его просторах вы запросто сможете отыскать агитационный плакат времен Великой Отечественной войны. А как ласкает слух славянина этот рычащий акцент!.. Как говорится, без комментариев. Conflict: Payback
По геймплею и "типа, атмосфере" Conflict: Denied Ops страшно напоминает недавний Soldier of Fortune: Payback - и, сами понимаете, это сравнение не идет на пользу первому проекту. Названные игры радикально различаются лишь в одном: в творении Pivotal Games нам дадут порулить не одним, а двумя персонажами сразу. Упор делается, само собой, на модное нынче кооперативное прохождение, но, если у вас нет товарища, который хочет разделить с вами сомнительную радость пострелять в Conflict: Denied Ops, не беда: искусственный интеллект сделать это не побрезгует. Грэйвз, как уже было сказано выше, - снайпер. Собственно, счастливый обладатель снайперской винтовки. Лэнг - классический разрушитель: признает только свой любимый пулемет. Кроме этого, у каждого из агентов в наличии имеются пистолет и несколько видов гранат - вот только постоянно использоваться будут только разрывные. Со временем в распоряжение Лэнга поступит также гранатомет, который пригодится для истребления воздушной вражеской силы. Собственно, вот и весь игровой арсенал: подбирать трофейные "пушки" нам почему-то не позволено. Зато после выполнения каждой миссии любимые игрушки наших бойцов будут получать различные апгрейды. Например, снайперская винтовка обретет подствольный мини-шотган и что-то вроде зеркального прицела, а пулемет Лэнга - увеличенную <обойму>, подствольный гранатомет и плюс 25% к скорострельности. Ну и все в таком же духе. Имеются в Conflict: Denied Ops также стационарные пулеметы и транспорт - вот только пользы от первых совсем немного, а реализация всяких БМП, танков и лодок на воздушной подушке оставляет желать лучшего. Игрок волен переключаться между Грэйвзом и Лэнгом в любое удобное для него время. Напарнику, ведомому кремниевыми мозгами, можно отдавать несколько видов приказов, вот только к корявой системе "командования" придется привыкать довольно долго, чтобы не отправлять своего "кореша" на глупую смерть с завидной периодичностью. Кстати, о смерти. Если один из агентов падет под вражеским свинцом, игроку дадут четыре минуты на то, чтобы выручить бедолагу. Точнее, есть два варианта: корчиться в предсмертных судорогах и отчаянно звать собрата на помощь или же переключиться на живого персонажа и спасти отходящего в мир иной янки лично. Ежели напарник (или оба агента) погибнет - миссия будет провалена. Уровень здоровья, как это сейчас заведено, восстанавливается автоматически и со временем. Все бы ничего, вот только искусственный интеллект как супостатов, так и компаньонов не просто не проработанный, а омерзительно тупой, причем на всех уровнях сложности. Да, враги частенько используют укрытия - но спустя несколько секунд обязательно высовывают дубовые головы под американские пули. А свободный от вашего руководства напарник постоянно лезет на рожон и творит всякие глупости. Цирк умственно отсталых. В мультиплеере все стандартно: Deathmatch Tteam Deathmatch и Conquest - посему останавливаться на нем не будем. Скажем лишь одно: кооперативный режим, пожалуй, все-таки стоит того, чтобы его опробовать.
Тор-мо-за
При всех своих недостатках, Conflict: Denied Ops - довольно красивая игра. Четкие текстуры, яркие эффекты, в большинстве случаев грамотные тени и неплохое освещение - и средней паршивости модельки и некачественно реализованная анимация. Первое время будет радовать довольно высокая степень интерактивности и вполне реалистичная физика - но потом наступит время для разочарований. Например, танковый снаряд может снести солидный кусок кирпичной стены, но при этом не заставит далеко не самое толстое дерево даже пошевелиться... Способствуют эффектности боев расставленные везде и всюду, причем в огромных количествах емкости с горючими жидкостями - один выстрел может привести к оглушительному "ба-бах!" на пол-локации. Эстетические потребности, впрочем, колоссальной периодичностью взрывов не ограничиваются. Уровни кардинально различаются и смотрятся аутентично: венесуэльский монастырь, рассекающий воды Атлантического океана танкер, африканский городок, заполярье... Вот только несказанно раздражает, когда игровой сценарий заставляет шататься по одним и тем же тропинкам дважды. И вообще, красиво нарисовать может любой нормальный художник. А оптимизацией, господа, кто будет заниматься? Тормозит Conflict: Denied Ops, пожалуй, не меньше, чем Crysis, - и это при таком разном качестве картинки. Нехорошо. Со звуком ситуация сложилась противоречивая. С одной стороны, саундтрек хорош - но, уважаемые разработчики, пара мотивов на целую игру - это никуда не годится. Приятный звук соседствует с безобразным озвучиванием речи: вспомнить хотя бы ужасные наигранные акценты супостатов. Терпимо, но можно было сделать намного лучше. Oops!.. I did it again
Хотели как лучше, а получилось... А получилось то же, что и с остальными частями Conflict. Хороший потенциал, но проваленные сюжет и геймплей. Практически все миссии слеплены по одному шаблону: проникнуть туда-то, взорвать какую-нибудь ерунду, спасти сопливого заложника, всех поубивать - и зачистить локацию для прибытия эвакуационного вертолета. И, конечно же, святой для Conflict элемент: в конце большинства миссий нашим разудалым агентам противостоит или вертолет, или самолет. Видимо, все сотрудники Pivotal Games - ярые любители авиатранспорта. Что тут сказать - стрелялка на один вечер. И то не факт, что не надоест за первые несколько часов.