Долгостроями не рождаются - долгостроями становятся. И объективных причин на непомерное затягивание сроков разработки может быть несколько. Сотрудники заевшихся студий протирают штаны в удобном кресле, режутся в Team Fortress 2 по локалке и лениво плюют в потолок, ссылаясь на творческий поиск. Над игрой если кто и работает, то исключительно от сильного "нечего делать". В итоге, через несколько лет изнурительного ожидания как снег на голову сваливается какая-нибудь Darkatana или жутковатого вида тизер Duke Nukem Forever. Совсем другой оборот дело принимает в руках людей, чья совесть еще не успела собрать вещи и отчалить в сторону Канарских островов. Добросовестные ребята из Valve, Remedy или Bethesda ваяют игрушки долго, скупятся на интервью и комментарии, зато результат, как правило, без стука забирается в геймерские сердца и прописывается там на много лет. Разумеется, это самый сложный путь к денежному чемодану. К нашему с вами глубочайшему сожалению, далеко не все разработчики готовы много лет кряду жертвовать собственным свободным временем, смиренно отдавая дань искусству. Жажда быстрого обогащения частенько берет верх даже над теми, кто еще полгода назад воротил нос от "поделок по фильмам" и "бездушных стрелялок". Компания Digital Extremes была образована в 1993 году и моментально ввязалась в ожесточенную битву за место под солнцем. Руководство выбрало правильную и дальновидную стратегию, решив, что убийцы DooM и Wolfenstein 3D молодой студии пока не по силам, и сделало ставку на shareware. Ход был беспроигрышным: талантливые программисты за 10 месяцев сумели создать одну из самых успешных "казуальных", как модно сейчас выражаться, игр прошлого - Epic Pinball. После скороспелого сиквела Extreme Pinball за компанией окончательно закрепился статус перспективной и многообещающей. Не удивительно, что уже третий проект Digital Extremes, созданный в тесном сотрудничестве с будущими отцами Gears of War Epic Games, отпечатался в памяти бывалых игроманов наравне с DooM, Quake, Thief и Half-Life. Эпоха нереальности началась в 1996 году с выхода первой части боевика Unreal и длится по сей день. Правда, последними играми серии, к которым приложили руки Digital Extremes, были Unreal Tournament 2004 и Unreal Championship. Оглушительный провал, коего от именитой и опытной студии не ждал, наверное, никто, датируют маем 2005 года: именно тогда на свет божий выполз недошутер Pariah (в народе его частенько обзывают "Параш"). Разрекламированное непотребство освистали все, кому не лень. Разработчики основательно подорвали к себе доверие, подмочили безупречную репутацию, но руки не опустили. Упоминания о Dark Sector уходят во времена миллениума. За долгие годы игра умудрилась пару раз полностью сменить концепцию, жанр, графический движок, побывать "первым заявленным проектом на PlayStation 3" и так и не выйти. Сегодня Dark Sector - единственная карта в рукаве Digital Extremes, способная вернуть дружелюбие игроков, некогда по слепой доверчивости оформивших предзаказ на Pariah. Дабы окончательно не загреметь в резервацию аутсайдеров, разработчикам нужен как минимум козырной король. Гейм-дизайнерам придется очень постараться, ибо ни оригинальностью, ни визуальным великолепием Dark Sector уже не выделяется. Конкуренция же, особенно на последних приставках от Microsoft и Sony, нынче не менее ожесточенная, чем битва голодных папуасов за последний апельсин.
Май нейм из Хайден!
Сценарий написал большой оригинал и юморист. Имя героя пера и ручки, к сожалению, до поры, до времени покрыто мраком. Зато сюжетную завязку разработчики пересказали во всей красе. Оказывается, ученые выдуманной страны Ларсии (ясен пень, что речь идет о России, но в наш век политкорректности и терпимости такие творческие наезды могут позволить себе далеко не все), удобно устроившейся под крылом и не думающего разваливаться Советского Союза, опять отличись. Нет, они не жахнули ядерной боеголовкой по Америке. И даже не решили клонировать Ленина. Они лишь потравили половину собственного населения токсичной заразой и превратили простой люд в несокрушимых мутантов. И школьнику, и рабочему - всем неожиданно захотелось отведать свежего мясца. Единственной силой, способной противостоять монстрам, оказалась отлично экипированная и вооруженная до зубов военная группировка, да и та преследует какие-то свои корыстные и не слишком добрые цели. Словом, появилась еще одна горячая точка, которая остро нуждается в американской помощи. Янки созывают совет по урегулированию политических ситуаций и после партии в тетрис решают заслать за океан одного-единственного агента ЦРУ, дабы тот разнюхал ситуацию. Мудро, не поспоришь. По прибытию на место наш герой по имени Хайден Тенно мгновенно подвергается заражению, но не полному: то ли повышенная концентрация кока-колы в крови, то ли святая вера в Бэтмена помогают спецагенту сохранить рассудок. Зато всяких суперсил ему достается немало. Впрочем, о них чуть ниже. Выжить в мире, где с одной стороны - вооруженный спецназ, а с другой - мутанты-убийцы, как заверяют разработчики, будет непросто. К счастью, на амбразуру в первой же миссии нас бросать никто не собирается. Сначала потренируемся на людишках и на не очень крепких мутантах - и лишь затем нам противопоставят отборнейших чудовищ. Уже известно имя главного злодея - им станет некто Мезнер. Нашему герою необходимо помешать плохишу активировать загадочные передатчики, благодаря которым тот сможет призвать на свою сторону множество особо опасных зверюг, тайно выращенных в лабораториях СССР. Иначе Соединенным Штатам - самым соединенным штатам в мире - придет стремительный каюк.
Наш ручной мутант
Игровой процесс представляет собой горючую смесь Resident Evil 4 и Gears of War (без верных соратников за спиной), а значит, укрытия, камера за плечом, напряженные перестрелки с "массовкой" и лихие схватки с боссами прилагаются. Основным оружием борьбы с нечистью станет трехконечный бумеранг, который разработчики называют глэйвом. Приспособление выросло из правой руки Хайдена во время мутации и больше всего похоже на гипертрофированный сюрекен ниндзя. По мере развития сюжета, мутаген все сильнее и сильнее распространяется по организму героя, и ЦРУшник получает новые способности. Например, временный щит или возможность вытворять с глэйвом что-то совершенно невообразимое. Для повышения урона глэйв можно поджечь (он будет еще и хорошим факелом) или наэлектризовать. В последнем случае никто не запрещает бросить наэлектризованный бумеранг в лужу, в которой стоит пяток неудачливых любителей человечинки. Изысканное блюдо зомби-гриль готово! Да и привычного оружия будет немало, причем практически любое можно модернизировать. Хмурые дядьки-барыги за некоторое количество наличности, которую вы будете находить в игре, с радостью улучшат ваш любимый пистолет или дробовик. Апгрейды самые разнообразные: от двойного выстрела до возможности увеличить объем магазина. Для прохождения отдельных участков не всегда требуется грубая сила. Мутанты не любят военных, военные не любят мутантов. Наш герой может пользоваться этим и циничным образом стравливать врагов друг с другом, а сам тем временем отсиживаться в надежном укрытии. После останется лишь добить всех, кто еще дышит или ползает, и собрать драгоценные патроны и трофеи. Элегантно, не правда ли? Разработчики обещают изредка выдавать игрокам огромные футуристические машины смерти, снабженные скорострельными пулеметами и мощными, но медленными ракетными установками. Кстати, ракеты в Dark Sector самонаводящиеся даже у противников. Увернуться от них будет непросто, поэтому разработчики ввели в игру любопытную фишку: как только чуем опасность - выстреливаем ракетой вверх и уводим за ней смертоносный гостинец врага. А теперь главный кирпич в огород в Digital Extremes. Найти в концепции Dark Sector что-то оригинальное теперь сложнее, чем отыскать у себя левую пятку правой ноги. Пока специалисты компании выдумывали невыдуманное и изобретали неизобретенное, умельцы из Radical взяли да анонсировали Prototype. Детальный анонс этой перспективной игрушки удобно расположился на страницах нашего портала, сейчас лишь скажу, что смысл обоих проектов удивительно похож. И тот, и другой обещают разрешить порулить всесильным мутантом, сохранившим умение соображать. Оба предлагают бодрый "мясной" геймплей и кучу спецспособностей. Правда, на стороне Prototype - детально воссозданный Манхеттен, хоть какая-то свобода действий и четкий стиль. На стороне Dark Sector только более ранняя дата выхода: релиз состоится в марте (на приставках). Дата выхода игры на PC пока точно не определена .
А винцо то перебродило...
Уверен, что на скриншоты, аккуратно расположившиеся где-то справа, одним глазком вы уже глянули. Теперь присмотритесь к ним внимательнее. Да, все действительно так страшно. Вусмерть разругавшись с Epic и обвинив ее сотрудников в лени, а графическое ядро Unreal 3.0 - в неповоротливости, хлопцы из Digital Extremes решили написать свой собственный движок. Честно говоря, из уст компании, чьим последним проектом стал проходной шутер, который даже врагу дарить неудобно, такие обвинения звучат несколько курьезно. Мол, мы работать умеем, а беды все наши из-за Epic (и это после более чем десятилетнего сотрудничества!), забастовки сантехников и глобального потепления. Ну-ну. Пока юристы обеих контор точат лясы в суде, обильно поливая друг друга фекалиями, мы объективно оценим, что же представляет собой новый игровой "моторчик", созданный под большим влиянием Unreal. Первым делом в глаза бросается препротивная серо-зеленая цветовая гамма, нагло позаимствованная у Gears of War. Прямо скажем, не самая лучшая фишка, которую можно было позаимствовать у легендарного "эпического" экшена. Помнится, в "Механизмах Войны" положение спасли отличный дизайн карт и колоритные антагонисты. Каковы на вкус оные будут в Dark Sector, нам еще только предстоит проверить. Хотя, кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. Местные пейзажи не обременены обилием деталей и страдают от повышенного количества прямых линий и углов. Сложно не поймать себя на мысли, что нагромождение мешков - это аккуратно разложенные кости домино, а ящики и бочки - детали из детского конструктора. Окружение безжизненно, а местами так и вовсе стерильно... Похожие ощущения испытываешь после просмотра видео из Tiberium. И виной тому не кривой движок, а растущие из неправильного места руки дизайнеров. С противниками тоже вышла промашка: если обыкновенная солдатня еще дотягивает до уровня какой-нибудь BlackSite: Area 51 со всеми вытекающими вроде светящейся кожи, бликующих задниц и анимации, срисованной со стада сайгаков, то мутанты не выдерживают никакой критики. Помните ближников из Silent Hill 3, обтянутых психоделичными текстурами серо-буро-малинового цвета? Или кишкообразных чудищ из Jericho Клайва Бакера? Так вот, мутанты из Dark Sector - их младшие братики. Не исключаю, что такой постмодернизм - хитро замаскированная фишка игры, рассчитанная на тонких ценителей, однако, скорее всего, на нормальную монстрятину банально не хватило четких текстур и красивых моделей. С последними в "Секторе" вообще напряг. Даже главный герой получился малость кособоким, угловатым и непропорциональным. Реалистичная растительность, равно как и красивые тени, остались где-то в наших заветных мечтах. А вот эффекты частиц, взрывы и фильтры довольно-таки неплохие, особенно удалось размытие молниеносных движений работящей правой руки мистера Хайдена. Ну и наличие ярко-багровой кровищи, само собой, радует. Жаль, что визуальных достоинств набралось всего лишь на авоську, а недочетов - на целый товарный состав. Се ля ви...
Призрачный лучик надежды
Доброе имя Digital Extremes висит на волоске и в случае очередного провала рискует оказаться на одной дубовой доске великого позора с Shiny (ребята, придумавшие MDK и сломавшие зубы на "Матрицах"). А это уж точно не сулит в будущем ничего хорошего. Будем откровенными: шансы Dark Sector выбиться в высшую лигу и не повторить судьбу Pariah немногим выше шансов завтрашнего вторжения марсиан или восстания автоматов с кофе. Судите сами: cюжет не обещает откровений, графика устарела еще год назад, так отчего же мы должны верить в абстрактный захватывающий геймплей? Наверное, исключительно по привычке: память о былых заслугах слишком свежа. Пусть это глупо, но мы все же поверим. Во второй и последний раз.
1022 Прочтений • [Dark Sector - И все-таки она существует!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]