The Golden Compass - Не все то золото, что блестит
Не все то золото, что блестит
"Темные Начала" (His Dark Materials в оригинале) за авторством Филиппа Пулмана, вне всяких сомнений, - одно из самых значительных творений в жанре фэнтэзи конца 20-го века. Цикл, состоящий из трех книг, завоевал популярность во всем мире не просто так. "Северное Сияние" (Northern Lights, или The Golden Compass), "Чудесный Нож" (The Subtle Knife) и "Янтарный Телескоп" (The Amber Spyglass) - образцы высококлассной литературы, рассчитанной на образованного читателя. Оригинальная идея, продуманная до мелочей вселенная, любопытная идеологическая основа, скандальность, наконец. Да, не без этого. Нетрадиционное (и это мягко говоря) отношение к религии, богу, учению о душе не могли не задеть католическую церковь, в связи с чем "Темные Начала" пытались запретить, а писателя обвиняли в ереси. Но, несмотря ни на что, все три романа оказались перед глазами миллионов читателей, обрели статус культовых и сделали имя автора бессмертным. Действие трилогии разворачивается на территории разных миров. Так, в первой книге Пулман изображает вселенную, похожую на нашу. Перед нами - человеческое общество, но технологии здесь пока еще не позволяют создавать автомобили, самолеты, компьютеры. Главное средство передвижения - дирижабль. Правит параллельным миром некая организация Маджестериум - аналог нашей церкви. Но главное отличие мира The Golden Compass в том, что души людей здесь находятся не внутри, а снаружи. Деймоны выглядят, как животные (у кого-то это может быть собака, у кого-то - обезьяна, кошка, тигр - что угодно), разумны, имеют собственные чувства и мысли. Убить деймона - значит убить человека. И наоборот. Отдельно друг без друга они сосуществовать не могут. Кроме того, люди здесь не единственная разумная раса. Живущие на севере бронированные белые медведи также наделены интеллектом. Помимо этого, к отдельному классу существ можно отнести ведьм и представителей цыганского рода. К моменту начала действия первой книги был найден способ разделять деймонов и людей. После этой процедуры обе половинки единого целого либо умирают, либо превращаются в подобие бесчувственных и покорных зомби. Ради чего все это делается? В процессе разрыва связи высвобождается огромное количество энергии, которую можно использовать в самых разных целях. Заинтересовало? Увы, но, что касается "Чудесного Ножа" и "Янтарного Телескопа" (там действие переносится в другие, еще более интересные, миры и даже "заворачивает" в наш), то лучше обратиться к первоисточникам. Сегодня речь пойдет исключительно о The Golden Compass.
Яблоко от яблони
Столь пространное вступление было необходимо для того, чтобы показать: если вы просто купите игру и попытаетесь что-то понять о мире, исходя из происходящего на экране монитора, то вам это не удастся. Не только потому, что Shiny очень вольно обошлась с оригиналом, но и потому, что игра The Golden Compass как будто сшита из отдельных кусков ткани. Целостного впечатления она не производит вовсе. К слову, этим же, пусть и в меньшей степени, страдал и одноименный голливудский блокбастер. Да и от идеологии, религиозных аллюзий и скандальности там не осталось и следа. Чистенько, гладенько - никакой Томпсон и Папа Римский даже при очень большом желании придраться не смогут. Зато с многомиллионной компьютерной графикой, звездным составом и потрясающей картинкой. Увы, но с игрой по мотивам вышло "как всегда": Sega вместе с весьма неплохой командой разработчиков Shiny Entertainment выдали отвратного качества поделку, в которой плохо буквально все. Главная героиня - 12-летняя девочка Лира Белаква, сирота (конечно же, ее родители живы - это ясно с самых первых кадров как игры, так и фильма), живущая в приюте. Все бы хорошо, но неожиданно случается сразу целый ряд событий. Во-первых, пытаются отравить Лорда Азриэля (ее дядю), во-вторых, похищают друга Роджера, а в-третьих, некая дружелюбная мадам предлагает забрать девочку с собой. Ну а дальше - череда предательств, встреча с белым медведем Йориком Бирнисоном и "большое" приключение на два (максимум три) часа. Из всего этого можно было сделать настоящую сюжетную конфетку, но Shiny почему-то решила, что историю все и так уже знают наизусть, и повторно рассказывать ее отказалась. Вот мы бегаем по приюту, вот нам показывают непонятную видеозаставку, а вот мы уже вместе с Йориком осматриваем достопримечательности ледяного континента. Как, почему, зачем вы оказались в любой из игровых локаций - никто разъяснять не спешит. Догадывайтесь сами, господа.
Три составляющих провала
Жанр The Golden Compass можно определить так: упрощенный донельзя платформер с элементами авденчуры и экшна. При игре за Лиру вам приходится бегать, иногда прыгать и очень часто прятаться, используя при этом возможности ее деймона Пана, который может трансформироваться в разных животных и тем самым помогать ей в разных ситуациях. Но то, что на бумаге выглядит хорошо, на деле превращается в истинную пытку управлением, заточенным исключительно под консольный джойстик, и борьбу со скукой. Во всем виноват дизайн уровней: прямо, прямо и еще раз прямо, по безжизненным комнатам, средь текстур позапрошлого поколения. А потом вас сажают на огромного белого медведя и заставляют стучать по клавишам, заставляя недоумевать, откуда взялось столько крови во вроде бы простой и рассчитанной больше на детей игре. Все просто: это вам не Devil May Cry и не God of War. Пара ударов, несколько видов врагов. На большее терпения Shiny не хватило. Но, несмотря на примитивность этих этапов, по сравнению с унылыми хождениями Лиры, они как свежий глоток воздуха. Кроме того, The Golden Compass полна головоломок. Quick Time Events и аркадные упражнения с шариками (которые всплывают посреди беседы, когда вам нужно убедительно соврать) - с этим справится любой. А вот с алетиометром (устройством, отвечающим на любые вопросы) сложнее. Выглядит это следующим образом. Чтобы задать вопрос, нужно расположить стрелки на золотом компасе. Но, чтобы корректно его задать, для начала нужно узнать значение символов. Сделать это можно просто изучая мир вокруг себя (смотреть на деревья, например). Затем, узнав значение символов, вы должны правильно расставить три стрелки. Четвертая начнет шевелиться - и нужно вовремя нажимать определенные клавиши, когда она перестает двигаться. Именно "борьба" с алетиометром, что удивительно, и является самой интересной составляющей практически мертвого игрового процесса The Golden Compass. Как я уже упомянул выше, великолепной графикой игра не отличается - скорее наоборот. И это при том, что рассчитана она изначально была на консоли нового поколения. Нет, конечно, бывает и хуже. Яркие моменты в The Golden Compass все же присутствуют, а мимика и анимация персонажей так и вовсе заслуживают самых лестных слов. Но однообразие текстур и общая кукольность мира делают свое черное дело, скатывая общее впечатление в минус. Непростительно и вольное отношение к роману Пулмана. Разве в книге (или даже в кино) Лира занималась уборкой экскрементов чаек на корабле цыган? Или Йорик нападал на танк? Рекомендовать The Golden Compass я не стану. Мини-игра с алетиометром и великолепная оркестровая музыка не стоят потраченных денег. А в остальном здесь плохо все. Смело проходите мимо.
1418 Прочтений • [The Golden Compass - Не все то золото, что блестит] [28.05.2012] [Комментариев: 0]