Казалось бы, все потеряно. Лавина "однодолларовых" дополнений (вот вам новые костюмы, а вот - дополнительный цвет обоев), отсутствие каких-либо значительных изменений в игровом процессе. Старушка The Sims 2 начала сдавать, перестала удивлять, и мы уже подумали, что пора о ней забыть. Но - нет. В конце 2006 года Electronic Arts было принято решение придумать что-то новое. Не какой-нибудь набор декораций, а так называемую серию в серии. Так родилась The Sims Stories - и мир компьютерных "живых" человечков обрел его величество сюжет. И понеслась... Сначала - The Sims 2: Life Stories, через полгода - The Sims 2: Pet Stories. Обе вполне самобытные, в чем-то упрощенные, а в чем-то - наоборот, версии одной из самых продаваемых игр в истории. Конечно, сценаристам прижизненный памятник никто не поставит, но ведь задачу создать новую Final Fantasy VII или Baldur's Gate перед ними никто и не ставил. Легковесно, не напрягает, даже затягивает. Если проводить аналогии с телевидением, то Stories - это что-то вроде простенького комедийного сериала по вечерам. Изначально была запланирована трилогия. И вот, спустя год после появления первой части выходит заключительная "История". Признаемся: ее мы ждали больше остальных. Итак, The Sims 2: Castaway Stories, или "Симсы-Робинзоны". Необитаемый остров, океан, бурная растительность и прекрасные закаты по вечерам. И как все это Maxis смогла реализовать на устаревшем движке? И что с игровой механикой, вовсе не рассчитанной на такие подвиги? Фанаты могут быть спокойны: все так, как и должно быть. Слегка рафинировано, но вылизано до блеска, сбалансировано и продумано. И, вы не поверите, Castaway Stories - по-настоящему новая игра!
Отпуск на необитаемом острове
Castaway Stories не требует установленных The Sims 2 или Life Stories: перед нами - самостоятельное дополнение. И именно эта игра как никакая другая в фрэнчайзе заслуживает того, чтобы называться отдельной, хотя выглядит и играется она точно также, как и большинство "Симсов". Вы все также должны заботиться о своих подопечных, исполнять их желания, нянчить, заставлять их совершать те или иные действия и следить за уровнем различных показателей (счастье, комфорт, сытость и так далее). Всем нам это хорошо знакомо. Все дело в том, что атмосфера совсем иная, не похожая на то, к чему мы привыкли. Волею судьбы герои оказываются на необитаемом острове. Корабль затонул - и спасения нет. Никаких домов, никакой работы - необходимо просто научиться выживать во враждебной среде. Что-то вроде "Последнего Героя" или "Остаться в Живых". Только у телевизионных героев есть хоть надежда оказаться дома, а Симсы застряли в этом "раю" навсегда. Да, никто их за ними не прилетит и не приплывет. Первые полчаса-час вашему герою придется бегать от враждебно настроенных обитателей острова (обезьян, например) и стараться не попасть в ловушки. Затем уже будут найдены другие люди - собратья по несчастью. Что до сюжета, то на этот раз в нем присутствуют фантастические элементы. Впрочем, ничего особенного не ждите, к тому же проходится сюжет очень быстро. Правда, после можно продолжить играть уже в "свободном" режиме. По сути, система та же, только наименования другие. Так, вместо того, чтобы идти работать банкиром, программистом, продавцом или военным, Сим идет охотиться, собирать ягоды, что-то мастерить. Вместо денег (симолеонов) - ресурсы. Правда, ассортимент покупок очень невелик, даже слишком мал, но придираться к этому мы не станем: это легко объяснить сеттингом (откуда взяться в джунглях складу предметов?). Несмотря на то, что нововведения носят больше косметический, а не концептуальный характер, играть интереснее. Это другая жизнь. Если раньше основным лейтмотивом The Sims 2 (причем любой) было оставаться в хорошем настроении, то теперь нужно просто выживать. А для этого придется - да-да - снова постоянно выполнять одни и те же действия: собирать еду, охотиться, находить ресурсы и обменивать их на что-то полезное. А еще - выполнять разнообразные квесты, получая награды. Что касается картинки, то, конечно же, Castaway Stories не выглядит современной. Небольшое количество полигонов, слабая детализация, отсутствие модных эффектов. Вот момент, когда навыки дизайнеров и художников выходят на первый план. А они, к слову, постарались: необитаемый остров полон запоминающихся локаций (причем размер их, по сравнению с "городскими" The Sims 2, действительно впечатляет). Кроме того, перед нами одна из немногих игр, которая нормально работает на слабеньких ноутбуках и low-end ПК. Maxis удалось сделать, казалось бы, невозможное. А именно - заставить нас убедиться в том, что The Sims 2 может измениться. Измениться настолько, что, играя в нее, мы будем верить, что перед нами действительно что-то новое, оригинальное. Безусловно, Castaway Stories не лишена недостатков, но самобытная атмосфера и затягивающий игровой процесс способны их сгладить.