Время от времени в продажу поступают игрушки, которым самое место где-нибудь на загородной помойке между "ароматными" кучами пищевых отходов, а вовсе не на первых полках магазинов. Даже всесильной Electronic Arts не привыкать разводить на деньги доверчивых фан-боев. Последняя SimCity, FIFA 08, неиссякаемый поток "Гарри Поттеров" и легендарный трэшак под названием Catwoman - наглядные доказательства редкой, но меткой нечистоплотности известной компании. И вот теперь новая авантюра? Возрожденная в прошлом году оригинальная вселенная Command & Conquer, доставшаяся EA по наследству от почившей Westwood, как известно, богата на отличные стратегии. А вот с шутерами ей не везет. В недалеком прошлом игроделы предпринимали аж две попытки создать стрелялку, где фигурировало бы слово "тибериум". Первая - Command & Conquer: Renegade - даже умудрилась дожить до релиза. Пресса встретила игру холодно и безжалостно указала на мусорную корзину - и не без оснований. Кроме фирменного C&C-бренда да увлекательной многопользовательской игры, в пустышке не было ничего хорошего. Сомнительного юмора в лице двухметрового низкополигонального двойника Дуэйна "Скалы" Джонсона, кислотно-красных туалетов NOD да богатого на технику мультиплеера, как ни крути, не достаточно для буксировки игры в пантеон великих. Не удивительно, что сиквел Renegade был убит издателем сразу после ознакомления с жутковатой "альфой". Интерес к франчайзу падал. Тибериумную сагу заменили неполиткорректными "Генералами". Но 2007 год доказал жизнеспособность фантастической саги в RTS-рамках. О разработке экшена Tiberium "Электроники" сообщили аккурат под Новый год, тем самым повергнув игровую общественность если не в шок, то в глубокое и радостное удивление точно. Положительные флюиды парили в воздухе недолго. После появления скриншотов стала нарастать доля общественного скептицизма, а первые ролики принесли и первое разочарование. По текущим впечатлениям, шансы Tiberium оказаться игрой на все времена чуть выше, чем вероятность конца света, скажем, завтра. В случае провала Tiberium, FPS-ответвление Command & Conquer вновь рискует оказаться на задворках индустрии.
Под другим углом
События новой игры разворачиваются через 11 лет после окончаний печально известной Третьей Тибериумной войны. Наш герой - Рикардо Вега, командир элитного подразделения GDI. Товарищ собирается в отставку, но перед тем, как подписать приказ, его отправляют изучить подозрительную активность на одной из опорных башен, оставленных пришельцами. Памятник страшной войны расположился аккурат посередине пустыни, которую раньше называли Средиземным морем. Самые недобрые предположения подтверждаются. Вероломные захватчики даже не думали оставлять людей в покое - вовсю готовится новое вторжение. Расплачиваться за слепоту высшего командного состава, разумеется, придется нашему герою. Как вы догадались, пришельцы - главные "плохиши" новой игрушки. Фанатики из NOD во главе с обаятельным Кейном периодически будут вклиниваться в основной сторилайн, но случаться это будет нечасто. Видео с живыми актерами не будет. Вместо этого к игре привинтят огромное количество неплохо нарисованных CG-вставок - жутко пафосных и, как говорят разработчики, "эпичных". Похоже, издатель решил выстрогать свою собственную Halo. Бороться за независимость всей планеты мы будем с умом. Вы не ослышались: EA решила сделать самый настоящий тактический шутер с элементами стратегии в реальном времени. Под нашим командованием окажется четыре типа юнитов: пехота, ракетчики, авиация, танки. Суть игры достаточно проста. На картах имеется два типа ключевых точек: месторождения тибериума и зоны высадки подкреплений. Первые увеличивают количество доступных слотов под юниты (никакой денежной системы в игре нет). Для чего нужны вторые, понятно и без лишних объяснений. Все, что требуется от геймера, - захватить как можно больше ключевых позиций и забодать окопавшегося врага. Разработчики обещают, что геймплей по изяществу приблизится к шахматной партии, ведь, полируя баланс и соотношение сил, парни из EA придумали пошаговую настольную игру с юнитами из вселенной C&C. Каждый род войск обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Горе-командиры, решившие сформировать армию из одних лишь неуклюжих шагающих роботов, обречены на скоропостижное позорное поражение. Управление войсками будет осуществляться максимально интуитивно парой движений руки на манер последних частей Ghost Recon. Для особо сложных маневров есть тактическая карта. Разработчики официально подтвердили наличие в игре супероружия вроде знаменитой ионной пушки или дальнобойной артиллерии. К сожалению, EA LA пока не разглашает, за какие заслуги нам разрешат наглядно показать противнику, как чувствует себя сосиска в микроволновке. В некоторые моменты игры на помощь нам будет приходить дружественный отряд, подшефный таинственной подруге Рикардо. Не удивляйтесь, если обнаружите в игре трагическую love-story. Рассказы о взрывном жанровом коктейле звучат жутко привлекательно. Правда, не исключено, что хваленая стратегия сведется к возможности долбануть по расслабившемуся врагу из ионной пушки, а тактика - к рутинной раздаче пинков глупым сослуживцам. Далеко не все стычки с иноземщиной будут протекать под открытым небом. Частенько нам придется зачищать помещения в одиночку. Здесь основной ударной единицей будет сам Рикардо. Герой облачен в стильный бронекостюм с кучей лампочек непонятного назначения, благодаря которому светится, как рождественская елка. Чудо-одежка позволяет очень быстро бегать и высоко прыгать, а также указывает траекторию полета гранат. Плюс, у Веги есть модная винтовка-трансформер. С самого начала игры доступны все четыре ее формации: обыкновенный автомат, рэйлган с оптическим прицелом, гранатомет и мега-базука, способная выдавливать из себя сразу пять самонаводящихся ракет. Правда, сначала придется отметить все цели маркером, что не всегда удобно в разгар боя. Здоровье бойца, как это сейчас принято, восстанавливается автоматически, как только он находит надежное укрытие. Мультиплеер пока находится на ранней стадии разработки. Единственный доступный режим - практически точная калька однопользовательского, с той лишь поправкой, что сражаться нам предстоит не с кремниевым глупышом, а с реальным человеком.
О мертвых полигонах
Что ни говори, а игрушка у EA Los Angeles вырисовывается страшненькая - одна из самых некрасивых на "моторчике" Unreal 3.0, который нынче мучают все кому не лень. Пожалуй, это единственный вывод, который можно сделать сейчас с 99% долей вероятности. Вряд ли разработчиков замучает совесть и они решать перерисовать квадратные головы наших подчиненных или повысить разрешение текстур. Дизайн тибериумной пустыни ужасен. То, что с высоты птичьего полета смотрелось приемлемо и местами даже симпатично, с колокольни отдельно взятого юнита выглядит совершенно непрезентабельно. Ближайшие аналоги открытых пространств - Quake 4 и Battlefield 2142. И сравнение явно не выигрышное. Планета, где почти вся растительность погибла под воздействием радиоактивного тибериума, вообще не располагает к живописи, а в содружестве с кривыми руками художников она и вовсе превращается в геймерский кошмар. Показанные пейзажи, техника и персонажи обтянуты невнятными текстурами цвета детской неожиданности, воскрешающими воспоминания о первой Halo. Цветовая схема - преимущественно серый со вкраплениями совершенно неуместных ярких красок. Запоминающихся объектов - ноль с хвостиком. Монстрики неоригинальные и слишком мультяшные - как будто только что сбежали из коробки с конструктором LEGO. Даже не самая эстетически совершенная Quake Wars - и та смотрелась на порядок презентабельней. В мелочах тоже не все гладко. Остается надеяться, что большая часть ляпов будет исправлена перед уходом мастер-диска в печать. По картинкам складывается впечатление, что солдатня не слишком крепко стоит на земле или даже парит в нескольких сантиметрах над ней. Техника взрывается и разваливается совершенно нереалистично, а инопланетяне ведут себя не многим умнее современных автоматических пылесосов. Ну а то, что местные шагающие махины до боли похожи на унитазные ободки, зачем-то поставленные на куриные ножки, вы, наверное, уже заметили и без меня. А посмотрите на прорисовку той самой пушки-трансформера! Да-да, с этим кособоким куском облегченного металла игроку действительно придется бегать до самого конца. Учитывая то, что других подконтрольных стволов в Tiberium не будет, перспектива не радужная. Что помешало опытным дизайнерам создать нормальное красивое оружие в количестве всего-навсего одной штуки - загадка.
C первого анонса Tiberium не лоснится от сказочной графики, не обещает драму, нелинейность или новое слово в жанре, зато пафоса и амбиций игре не занимать. Фанатам мира Command & Conquer такое отношение не слишком понравилось: уже сейчас форумы пестрят едкими шутками и уколами в адрес издателя и разработчиков. Единственное, что может спасти детище EA Los Angeles, - грамотно сбалансированный, выверенный линейкой до миллиметра игровой процесс. Судя по обещаниям скрестить любимые многими жанры RTS и FPS, по тому, что разработка ведется уже не один год, по надеждам на хороший мультиплеер, шансы не затеряться на фоне предновогоднего снегопада хитов и найти своего покупателя у Tiberium есть. С другой стороны, пока что нам не показали ничего, кроме совершенно банального отстрела мультяшных гостей с другой планеты. Повременим с выводами до конца года. Целевые платформы предсказуемы: PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
1294 Прочтений • [Tiberium - Без права на ошибку] [28.05.2012] [Комментариев: 0]