Art of Murder: FBI Confidential - Путь, выложенный трупами
Путь, выложенный трупами
Польский издатель City Interactive до сих пор был известен малобюджетными играми Terrorist Takedown 2 и Ubersoldier 2, выпущенными почему-то в Германии. Об этих "шедеврах" мы, привередливые жители нашей необъятной родины, ничего слышать не могли, за исключением нескольких человек, включая вашего покорного слугу (такова уж специфика работы). И слава Богу: данные поделки настолько ущербны, что им обеим и не снится дотянуться до высот таких современных игр жанра FPS, как Crysis или Call of Duty 4. Подумав, City Interactive решила сменить жанр новой разрабатываемой игры (чтоб в третий раз не позориться) и свой выбор остановила на adventure. Проект получил название Art of Murder: FBI Confidential. Не сказать, чтобы после этого продукта жанр начал хандрить, но и абсолютно ничего нового Art of Murder привнести в жанр не смог, также как и не дотянулся до высоких стандартов других именитых игр. Хотя есть один плюс - и относится он к самой City Interactive: этим тайтлом они хоть немного смогут смыть с себя позор, принесенный былыми поделками.
Жертвы без сердец и красивый агент
Но вернемся к Art of Murder: FBI Confidential и поговорим о сюжете. На глазах молодого агента Николь Боннет (которой мы и будем руководить), закончившей недавно академию ФБР, погибает "старожил" Джеймс. Николь винит себя в смерти напарника и решает во чтобы то ни стало найти преступника. Вскоре выяснится, что Джеймс был только первой жертвой уже серийного убийцы. Каждый день в различных уголках Нью-Йорка будут находить труп. Отличительный признак, по которому ФБР устанавливает убийцу, - это вырезанное сердце и оставленная на месте преступления античная монетка. В напарники Боннет ставят матерого агента Ника. Им поручают заняться поисками убийцы. Единственный след приведет Николь в музей предколумбийского искусства, поскольку маньяк орудует древнейшим ритуальным ножом. Совсем скоро Николь выяснит, по какой схеме работает преступник, и установит, что все жертвы знали друг друга. Желание разобраться во всем заставит Николь посетить и дикие джунгли Перу, где живет археолог, которого знали все жертвы.
Для ФБР слишком просто
Главная проблема игры - это логические ошибки и поставленные ограничения. К примеру, в начале игры в напарники Николь ставят агента Ника, но за всю игру мы его ни разу не увидим. Он всего-навсего будет держать с нами контакт посредством нескольких SMS, а также парочкой оригами с сообщениями, которые нам передадут через вторые руки. Что ж это за агент такой, который не посещает рабочего места и прячется так, будто он и есть убийца? Удивительно, но локации, помещения и предметы становятся доступными только после определенных действий или бесед. Почему игрок не может взять с собой некоторые предметы сразу, а не ждать момента, когда разработчики разрешат нам это сделать? На этот вопрос у меня ответа нет. То же самое и с локациями, на которые нам доведется попасть. Пока не решим все важные загадки, не соберем нужные предметы и не опросим всех людей, покинуть локацию не разрешат. Даже сев в машину Николь, мы не сможем выбрать, куда поехать. Выбор всегда один - и этим ужасна такая линейность, прямая, как железнодорожная рельса. В каждом помещении активных точек редко когда больше четырех. К тому же, в нашем распоряжении имеется лупа, которая подсвечивает все активные точки. Следовательно, свободы для мозговой деятельности нам никто не дает. Также как и не дают вволю побеседовать с персонажами, поскольку выбора диалогов нет. Ввиду такой простоты, прохождение игры займет у вас не более 8 часов, поскольку на локации застрять больше, чем на 10 минут, просто нереально. Даже если нет никаких мыслей в голове, то все быстро решится методом перебора, т.е. использованием предметов на скудных активных точках.
Безжизненно, но привлекательно
Что касается графического исполнения игры и звуковых эффектов, то, за исключением анимации, авторы потрудились на славу. Реалистично оформленные локации, великолепное освещение, приятное музыкальное сопровождение - все это сделано на высоком уровне, чего не скажешь о плоской анимации персонажей. К тому же, от анимации всего остального авторы решили отказаться, в результате чего локации получились неподвижными и безжизненными.
Итог
Любители игр жанра adventure давно уже не ждут чего-то революционного: им только подавай новую игру с новым сюжетом, а на остальное они, закрыв глаза, могут махнуть рукой. Так вышло и с Art of Murder: FBI Confidential: этот крепкий середнячок призван утолить изголодавшихся игроков. Игра получилась больше похожей на линейный фильм - но что еще нужно? Есть интересный сюжет, присутствуют вменяемые загадки. Пару вечерков убить можно.